Дело № 2-303/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец 13 марта 2013 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Сафоновой И.В., с участием помощника прокурора Малоярославецкого района Калужской области ФИО3, при секретаре Семиешкиной К.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Малоярославецкого района Калужской области поданному в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского поселения «<адрес>» о понуждении к паспортизации автомобильной дороги,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» и просил суд обязать ответчика произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес>, протяженностью 1,35 км, в течение 3 месяцев со дня вступления ФИО1 суда в законную силу, указав о том, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования выявлено, что администрацией муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» в нарушение ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» и п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не проведена паспортизация автомобильных дорог в границах ФИО1 поселения, что нарушает права граждан. Как указывает прокурор в иске, ФИО1 МО ГП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>», согласно которому автомобильная дорога по <адрес> находится в собственности ФИО1 поселения, технического паспорта на которую не имеется.
В судебном заседании помощник прокурора – ФИО3, исковые требования поддержал.
Ответчик - администрация муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>», извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направила, возражений относительно исковых требований не представила.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора, счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
ФИО1 МО ГП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>», согласно которому в собственности ФИО1 поселения находится, в том числе автомобильная дорога по <адрес>, протяженностью 1,35 км.
Согласно ответу Главы администрации МО ГП «<адрес>» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам не проведена, в том числе по <адрес>.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №-р, паспортизация дорог включена в число мероприятий по усовершенствованию управленческих технологий в дорожном хозяйстве.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 5.3.4, п. 5.4.7 «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм.
Технический паспорт дороги – единственный документ технического учёта дороги и дорожных сооружений, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, необходимый для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно.
В соответствии со ст.ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком доказательств обратного доводам прокурора не приведено и не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Малоярославецкого района Калужской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городского поселения «Город Малоярославец» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <адрес> протяженностью 1,35 км, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Малоярославецкий районный суд Калужской области, в течение месяца.
Судья подпись
Копия верна: Судья Малоярославецкого районного суда И.В. Сафонова