Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-264/2014 ~ М-188/2014 от 20.06.2014

Дело № 2-264/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2014 года                                                                                                   р.п. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Андрияшева И.Б.,

при секретаре Петуховой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах ФИО1 к администрации Козульского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд в интересах ФИО1 с исковым заявлением к администрации Козульского района Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил требования иска, просил признать Министерство образования и науки Красноярского края третьим лицом, привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района Красноярского края.

Определением суда от 09 июля 2014 года Министерство образования и науки Красноярского края признано ненадлежащим ответчиком и привлечено наряду с Управлением образования, опеки и попечительства администрации Козульского района в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

Заявленные требования с учётом их уточнений мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.

В ходе проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот, закреплённого жилья не имеет. Прокурор пришёл к выводу, что администрация Козульского района как исполнительный орган местного самоуправления обязана предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. ФИО1 обратился к прокурору с заявлением, в котором просил подать в суд заявлением о представлении ему жилого помещения.

Помощник прокурора Козульского района Борисяк Т.Ю. в судебном заседании поддержала требования иска, настаивала на их удовлетворении.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель ответчика администрации Козульского района Красноярского края Гаганова Г.Ж., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Представила в суд отзыв на исковое заявление, в котором не возражает против удовлетворения иска при подтверждении истцом статуса ребёнка-сироты и права на получение жилого помещения.

Представитель третьего лица Управления образования опеки и попечительства администрации Козульского района Апонасович Г.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, против удовлетворения иска не возражает.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края Шугалеева Т.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представила в суд возражение, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки Красноярского края. Против удовлетворения иска возражает, поскольку ФИО1 не обращался с заявлением о предоставлении жилья в уполномоченные органы.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ о дополнительных гарантиях), к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Как видно из материалов дела, ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в семье ФИО2 и ФИО3.

Решением Козульского районного суда Красноярского края от 30 апреля 1996 года ФИО2 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ФИО1. Отец ФИО3 лишён родительских прав решением суда от 15 ноября 2004 года.

Таким образом, вследствие того, что родители истца были лишены родительских прав, когда ФИО1 находился в возрасте до 18 лет, последний относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 8 ФЗ о дополнительных гарантиях, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п.1 ч.4 ст.8 ФЗ о дополнительных гарантиях, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с проживанием на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Козульского района от 20 сентября 2004 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, помещён в Козульский социально-реабилитационный центр на полное государственное обеспечение сроком на один год. За несовершеннолетним закреплено жильё по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации Козульского района Красноярского края от 07 ноября 2005 года № несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определён в Козульский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних на полное государственного обеспечение с 14 октября 2005 года сроком на один год. Принято к сведению, что за ФИО1 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

В судебном заседании установлено, что в квартире по адресу: <адрес>, проживает отец ФИО1ФИО3, лишённый решением Козульского районного суда от 15 ноября 2004 года родительских прав в отношении ФИО1 Последний зарегистрирован по указанному адресу, однако фактически проживает с сожительницей по другому адресу.

Таким образом, суд признаёт, что проживание ФИО1 в закреплённой за ним квартире невозможно, поскольку это противоречит его интересам как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с проживанием в данной квартире его отца, лишенного родительских прав в его отношении.

Помимо этого, по протесту прокурора Козульского района постановление администрации Козульского района от 20 сентября 2004 года о закреплении за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилья по адресу: <адрес>, отменено постановлением администрации Козульского района от 11 июня 2014 года №

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Красноярскому краю от 14 июля 2014 года, сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на правообладателя ФИО1 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Таким образом, ФИО1, имеющего статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющего в собственности либо во владении жилого помещения, следует признать нуждающимся в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.3 ст. 8 ФЗ о дополнительных гарантиях, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Согласно п.1 ст.1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (далее – Закон о защите прав ребенка), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, наделены на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.

На основании под.п.1 п.4 ст.17 Закона о защите прав ребенка, жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В силу п.5 ст.17 Закона о защите прав ребенка, формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании в настоящем пункте документов.

Согласно п.9 ст.8 ФЗ о дополнительных гарантиях, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно подп. «ж» п. 2 ст. 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», государственные полномочия, передаваемые в соответствии с п. 1 настоящей статьи, включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов.

Доводы третьего лица, что ФИО1 не обращался в уполномоченные органы с заявлением о предоставлении жилого помещения, не состоятельны, поскольку за истцом до 11 июня 2014 года было закреплено жильё, и соответствующие заявления о предоставлении жилья не подлежали бы рассмотрению. Поэтому право на государственную гарантию по обеспечению жильём у ФИО1 возникло лишь после отмены постановления администрации Козульского района от 20 сентября 2004 года о закреплении за ним жилого помещения по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд признаёт уважительной причину несвоевременной реализации истцом своих прав на получение жилья и не исключает право последнего на обеспечение его жильём как лица, из числа лиц, оставшихся без попечения родителей.

Согласно абз.2 п.11 ст.17 Закона края о защите прав ребенка, предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Таким образом, право ФИО1 на обеспечение его жильём подлежит реализации наряду с иными, имеющими такое же право гражданами.

Согласно под.п.14.2 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии со абз.3 п.13, п.14 ст. 17 Закона края о защите прав ребенка, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. При приобретении индивидуального жилого дома одновременно с передачей права собственности на жилой дом передаются права на земельный участок, на котором он расположен. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд (п.13).

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров (п.14).

В силу п.7 ст.8 ФЗ о дополнительных гарантиях, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что на администрацию Козульского района Красноярского края как на уполномоченный орган местного самоуправления следует возложить обязанность по обеспечению истца ФИО1 благоустроенным жилым помещением применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании изложенного руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Козульского района Красноярского края в интересах ФИО1 к администрации Козульского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию Козульского района Красноярского края приобрести либо построить благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта и предоставить его ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                            И.Б. Андрияшев

Верно

Судья                                                                  И.Б.Андрияшев

2-264/2014 ~ М-188/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жевлоченко Анатолий Валерьевич
Прокурор Козульского района
Ответчики
Министерство образования и науки Красноярского края
Администрация Козульского района
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Андрияшев Иван Борисович
Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
20.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2014Передача материалов судье
25.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2015Дело оформлено
22.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее