Решение по делу № 2-3966/2019 ~ М-1942/2019 от 08.04.2019

RS0-02

Дело ~ М-1942/2019

КОПИЯ

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2019 года                                                                           <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,

при секретаре Вещиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> к ФИО6 о признании незаконной деятельности, прекращении ее осуществления,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконной и прекращении деятельности ФИО7 по несанкционированному сбросу жидких бытовых отходов в централизованную системы канализации. Требования мотивированы тем, что Гудкова Н.А. привлечена к административной ответственности как собственник автомобиля с г/н, посредством которого осуществлялся слив жидких бытовых отходов в централизованную систему канализации <адрес>, что свидетельствует о нарушении природоохранного законодательства.

В судебное заседание представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> не явился, представитель Авсиевич Л.С. обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Гудкова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, о причинах неявки не сообщила.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" отходам коммунальным жидким неканализованных объектов водопотребления присвоен код 7 32 101 01 30 4, последняя цифра кода в данном классификаторе соответствует классу опасности тех или иных отходов, соответственно, названные отходы относятся к IV классу опасности.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться с соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов должно осуществляться при наличии паспорта отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соблюдении требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах, наличии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, установлено, что исполнителем по оказанию данного вида услуг является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору.

В соответствии с пунктом 9 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации.

Постановлением администрации <адрес> от 05.03.2004 N 93 (ред. от 09.12.2016) утверждены Условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации <адрес>" (далее – Условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации <адрес>).

Абзацем 1 раздела «III. Термины и определения» Условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации <адрес> предусмотрено, что под абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства понимается юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы канализации, которые присоединены к системам городской канализации, а также осуществляющие вывоз сточных вод в системы городской канализации, заключившие с организацией ВКХ в установленном порядке договор на сброс сточных вод.

В силу п. 10.1 Условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации <адрес> с целью упорядочения приема сточных вод в системы городской канализации из накопителей абонентам, не имеющим подключения к системе городской канализации (независимо от их ведомственной принадлежности), необходимо получить разрешение на вывоз сточных вод в системы городской канализации (далее именуемое Разрешение).

Согласно п. 10.11.1 Условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации <адрес> слив сточных вод в системы городской канализации квалифицируется как самовольный, в том числе в случае отсутствия у абонента Разрешения.

Исходя из положений ст. 80 Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Из материалов дела следует, что Гудкова Н.А. является собственником автомобиля г/н.

Согласно обращению Ассоциации экологических расследований от 20.11.2018 №201118/1858, в Министерство экологии и рационального природопользования <адрес>, 16.11.2018 в 12-50 часов водитель автомобиля г/н, подъехав к канализационному колодцу достал сливной шланг, соединил его с выпускным патрубком автомобиля, опустил в пролом в бетонном основании канализационного колодца и открыл сливной кран и находился возле колодца несколько минут, в течении которых слышался шум сливающейся жидкости и ощущался специфический запах канализационных стоков. После закрытия сливного крана, водитель вытащил шланг из пролома в канализационном колодце, уложил его обратно в полость автомобиля, сел в машину и уехал. Данное обстоятельство зафиксировал на камеру инспектор Ассоциации экологических расследований Васильев А.М., переходя пешеходный переход на пересечении <адрес>.

На основании данного обращения в отношении Гудковой Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении от 28.01.2019 по ст. 8.1 КоАП РФ.

Постановлением от 07.02.2019 Гудкова Н.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ по факту незаконно слива жидких бытовых отходов в колодец по адресу: <адрес>. В то время, как по данным ООО «КрасКом» и Департамента городского хозяйства администрации <адрес> на территории <адрес> имеется только один объект для приема сточных вод из накопителей – сливная станция, расположенная по адресу: <адрес> назначено административное наказание в размере 2000 руб.

Доказательства соблюдения вышеприведенных положений природоохранного законодательства при сливе ЖБО, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком в материалы дела не представлены.

Оценив совокупность представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что ответчик в нарушение требований природоохранного законодательства самовольно осуществлял слив ЖБО в неположенном месте, что не позволяет определить объем, свойства и состав сбрасываемых жидких бытовых отходов, а соответственно и объем разбавления водой, негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения сбрасываемых жидких бытовых отходов напрямую в канализационную сеть без соблюдения требований природоохранного законодательства. Отсутствие должного контроля за объемом и количеством сбрасываемых жидких бытовых отходов угрожает санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке в <адрес> и работоспособности системы водоотведения. В свою очередь, осуществление незаконной деятельности без соблюдения требований природоохранного законодательства опосредовано опасностью причинения вреда и является основанием для удовлетворения иска прекращении незаконной деятельности.

Учитывая указанное, суд считает, что требования искового заявления являются законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6000руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства экологии удовлетворить.

Признать незаконной деятельность ФИО7 по несанкционированному сбросу (сливу) жидких бытовых отходов в центральную систему канализации <адрес>.

Прекратить деятельность ФИО7 по несанкционированному сбросу (сливу) жидких бытовых отходов в центральную систему канализации <адрес>.

Взыскать с ФИО7 в доход местного бюджета 6000 рублей государственной пошлины.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2019 года

Председательствующий судья                                                                       Е.В. Бобылева

Копия верна. Подписано судьей.

2-3966/2019 ~ М-1942/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
Гудкова Наталья Артемьевна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Бобылева Елена Викторовна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее