Дело № 5-203/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
01 июля 2016 года с. Хандагайты
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Куулар В.О., при секретаре судебного заседания Кан-оол Ш.А., с участием привлекаемого к административной ответственности лица – гражданина Кыргызстана Караева Т.А., должностного лица, составившего протокол – начальника ТП УФМС РФ по Красноярскому краю и Республике Тыва в Овюрском районе А.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ в отношении
Караева Т.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: г<адрес>
УСТАНОВИЛ:
01 июля 2016 года в 16:35 ч. по адресу: с. Хандагайты, ул. Октябрьская, 32, установлен иностранный гражданин Караев Т.А., нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, фактически осуществляемой в период пребывания в Российское Федерации деятельности или роду занятий, а именно въезд в Российскую Федерацию по частной цели, но работающий водителем и перевозит в автомобиле своих коллег-курьеров из «<данные изъяты>», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо Караев Т.А. вину в совершении правонарушения признал полностью, и просил назначить только штраф.
Выслушав привлекаемого лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 01 июля 2016 года в 16 часов 35 минут по адресу: с. Хандагайты, ул. Октябрьская, 32, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Караев Т.А.., который нарушил установленный режим пребывания в РФ, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, фактически осуществляемой в Российской Федерации деятельности, а именно согласно отметки в миграционной карте цель визита заявлена, как частная, в то время, как фактически указанный гражданин выполнял работы в качестве водителем «<данные изъяты>».
Факт совершения Караева Т.А. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 01.07.2016 года; карты-досье на Караева Т.А.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
При этом ст. 2 указанного Закона иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называет лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114 "О порядке выезда и въезда из Российской Федерации" иностранный гражданин, или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить миграционную карту. Срок действия миграционной карты зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России. Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Таким образом, действия Караева Т.А. суд квалифицирует по ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ.
К смягчающим административную ответственность Караева Т.А. обстоятельствам следует отнести привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
При этом с учетом наличия смягчающего и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, считаю возможным назначить Караеву Т.А. административный штраф без выдворения.
Разъяснить Караеву Т.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Караева Т.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим платежным реквизитам: получатель УФК по РТ (ОФМС России по Республике Тыва), ИНН 1701038879, код ОКТМО 93630444, счет № 40101810900000010001, ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыла, БИК 049304001, КПП 170101001, КБК 19211640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Куулар В.О.