ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Магомедов Р.А. (<адрес>), с участием ФИО2 РФ по РД ФИО6, гражданина САР ФИО1, рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина <адрес> Республики, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОИК УФМС РФ по РД ФИО7 обратился в суд с административным материалом в отношении гражданина <адрес> Республики (далее - <адрес>) ФИО1, для принятия решения по делу.
Старшим инспектором ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в 09 ч. 15 мин., в ходе проверки документов и по базе данных ФМС России АС ЦБДУИГ, обратившегося в отдел иммиграционного контроля УФМС России по РД по адресу: <адрес> гражданина <адрес> ФИО1 установлен, факт пребывания данного иностранного гражданина на территории РФ с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания. Прибыв на территорию РФ в ДД.ММ.ГГГГ данный иностранный гражданин территорию РФ своевременно не покинул. Действительных документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ не имеет.
Представитель УФМС России по РД в судебном заседании подтвердил изложенное в протоколе и просил суд назначить административное наказание в виде административного штрафа и выдворить ФИО1 за пределы РФ.
Гражданин <адрес> ФИО1, в судебном заседании вину признал и пояснил, что изначально не мог выехать с территории РФ по причине отсутствия денег, а впоследующем в связи с военными действиями на территории <адрес>. Кроме того на территории РФ проживает его супруга гражданка РФ – ФИО3 Желает узаконить свое пребывание на территории РФ и остаться на постоянное проживание в РФ с последующим получением гражданства РФ.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20 ФЗ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.
В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в частности протокола об административном правонарушении, паспорта, объяснений иностранного гражданина, зафиксированных в протоколе, а также данных им в суде и иными собранными по делу доказательствами следует, что ФИО1, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, тем самым совершил административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Согласно объяснениям гражданин <адрес> ФИО1 въехал на территорию РФ в 1996 г. и с тех пор не покидал территорию РФ.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Оснований для его освобождения от административной ответственности не имеется.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО8 на уважение семейной жизни.
Из материалов дела следует, что на территории РФ у ФИО1 проживает его жена ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является гражданкой РФ. Факт заключения брака подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом обстоятельств данного дела, а также проходящих на территории САР военных действий, выдворение ФИО1 за пределы РФ нарушит баланс частных и публичных интересов, дискриминирует выраженные в Конституции РФ идеи справедливости и гуманизма, а также гарантированное ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право на уважение частной и семейной жизни.
Таким образом, назначение ФИО1 административного выдворения за пределы РФ целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ, а также нормам международного права не соответствует.
С учетом изложенного, а также того, что ФИО1 проживает в РФ вместе со своей женой, являющейся гражданкой РФ, желает получить гражданство РФ, на территории его республики проходят военные действия, суд считает возможным назначить ему в качестве основного административного наказания административный штраф в размере 2000 рублей, предусмотренный санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> Республики, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без выдворения за пределы РФ.
Оплату производить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья ФИО9