УИД 18RS0001-01-2020-001252-75
Дело № 5-46/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 января 2021 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Антюганова А.А., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № 585700 от 02.12.2020 в отношении Валиуллина И. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 6.24, ст. 17.3 ч. 2, гл. 20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Валиуллин И.Г. 02.12.2020 в 17 час. 20 мин. находился на остановке общественного транспорта «Железнодорожный вокзал», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 8а без средств индивидуальной защиты, чем нарушил пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Валиуллин И.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству Валиуллина И.Р. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного заседания.
Согласно объяснениям, Валиуллин И.Р. проживает по адресу: <адрес>. 02.12.2020 в 17 час. 20 мин. находился на остановке общественного транспорта «Железнодорожный вокзал», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 8а без средств индивидуальной защиты. К нему подошли сотрудники полиции, представились и разъяснили, что он нарушает пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ А.В. Бречалова, и его действия квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Согласно объяснениям данным в протоколе об административном правонарушении, Валиуллин И.Р. с ним согласен.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 7 ст. 4.1 ФЗ N 68-ФЗ порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. а.2 ст. 10 ФЗ №68-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения № 42-РГ (в ред. от 17.11.2020 г.) с 11 сентября 2020 года граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению Ленинского районного суда от 18 ноября 2020 года по делу № 5-406/20 Валиуллин И.Р. был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 18.12.2020 года.
02.12.2020 г. Валиуллин И.Р. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.
Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина Валиуллина И.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского ПППСП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Валиуллина И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ИЦ МВД, справкой на физическое лицо.
При квалификации действий, исхожу из того, что Валиуллиным И.Р. совершены действия при введенном режиме повышенной готовности. Он находился на остановочном пункте общественного транспорта без средств индивидуальной защиты, чем нарушил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В действиях Валиуллина И.Р. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Валиуллина И.Р. к административной ответственности.
При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность установлены ст. 4.2 КоАП РФ. Смягчающим обстоятельством является признание Валиуллиным И.Р. вины.
Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая, что Валиуллин И.Р. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые могли бы повлечь прекращение производства по делу в отношении него, не усматривается, а также учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на его исправление, наличие смягчающих ответственность обстоятельств к которым судья относит признание вины, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Валиуллина И. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д<адрес>, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: УФК по УР (ОП № 1 по Ленинскому р-не по г. Ижевску УР), ИНН: 1833053506, КПП: 184001001, р/с 40101810922020019001, банк получателя: Отделение – НБ Удмуртская Республика, КБК: 18811601201010601140, БИК: 049401001, ОКТМО: 94701000, УИН: 18880418200005861240.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Антюганова А.А.