ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Промышленного районного суда <адрес> Селиверстов В.А.,
рассмотрев протокол УУП ПП№ ОП№ УМВД России по <адрес> ФИО3 от 31.01.2021г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, в отношении
Лемаев В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, с высшим образованием, работающего ИП Лемаев В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>; -
УСТАНОВИЛ:
В период введения режима повышенной готовности на территории <адрес> на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> № от 16.03.2020г. "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", 31.01.2021г. в период с 12 часов 10 минут до 12 часов 15 минут гражданин Лемаев В.В. участвовал в не являющимся публичным мероприятием массовом (более 100 человек) одновременном пребывании граждан в общественном месте по адресу: <адрес> «Г» возле КРЦ «Звезда», при этом не соблюдал социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров и игнорировал требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", тем самым не выполнил п.п.«а,б» п.3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от 02.04.2020г.
31.01.2021г. по данному факту в отношении Лемаев В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Лемаев В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что действительно 31.01.2021г. в период с 12 часов 10 минут до 12 часов 15 минут он находился возле КРЦ «Звезда» где находились митингующие граждане, подошел к ним из любопытства.
Изучив протокол об административном правонарушении от 31.01.2021., выслушав пояснения Лемаев В.В. и представленные в суд материалы, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21.12.1994 N68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 указанного Федерального Закона №68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ч.10 ст.4.1 Закона N68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В п.2 Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности:
-а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
-б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N39 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии со ст.ст.10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены санитарно-эпидемиологические правила и требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Пунктом 4.4. вышеуказанных Правил установлены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции которыми являются, в том числе, соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с пп. а,б п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Кроме того, в соответствии с п.2.5 и п.п.4 п.2.13 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 (ред. от 15.01.2021) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» до особого распоряжения ограничено проведение на территории Самарской области театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий, а граждан обязали соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Судом установлено, что 31.01.2021г. в период с 12 часов 10 минут до 12 часов 15 минут гражданин Лемаев В.В. участвовал в массовом одновременном пребывании более 100 граждан возле КРЦ «Звезда» по адресу: <адрес> при этом не соблюдал социальную дистанцию более 1,5 метра.
Согласно ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлеклинарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что несоблюдение Лемаев В.В. социальной дистанции более 1,5 метров допущено при массовом мероприятии, которое преследует заранее определенную цель, характеризуется единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в нем, но не является публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», что согласуется с позицией, отраженной в определении Конституционного Суда РФ от 24.10.2013г. №1721-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 3.5 и части 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При этом указанные действия Лемаев В.В. повлекли нарушение указанных выше санитарных норм и правил, однако не содержат в себе уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, в действиях Лемаев В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, то есть участие в не являющегося публичным мероприятием массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте в нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" о соблюдении социальной дистанции более 1,5 метров.
Виновность Лемаев В.В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 31.01.2021г., объяснениями Лемаев В.В., рапортом полицейского полка ППСП УМВД России по <адрес> от 31.01.2021г., актом осмотра видео от 31.01.2021г., а так же видеозаписью 20/3573193 «Лемаев В.В.», и другими материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
При назначении наказания Лемаев В.В., суд учитывает характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность Лемаев В.В. обстоятельств. С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить Лемаев В.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лемаев В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Денежные средства в счет оплаты штрафа перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление подлежит направлению для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, при этом лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.
Судья п/п Селиверстов В.А.
Копия верна. Судья
Подлинный документ подшит в материалах дела 5-454/2021 УИД 63RS0№-13 Промышленного районного суда <адрес>