Дело № 2/744-20120
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2011 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе
Председательствующего судьи Летуновой В.Н.
При секретаре Павлюченя М.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ильиной В.М. к ГКУСЗ о предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг,
Установил
Ильина В.М. зарегистрирована по адресу <Адрес обезличен>., а проживает по адресу <Адрес обезличен> в течение 17-ти лет. В указанное жилое помещение была выселена в связи с тем, что дом по <Адрес обезличен> был поставлен на капитальный ремонт. В настоящий момент имеется судебное решение о предоставлении ей жилого помещения, поскольку дом по <Адрес обезличен> признан непригодным для проживания. Ответчик отказал ей в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания, поскольку такая субсидия предоставляется по месту регистрации.
Просит обязать ответчика предоставить ей субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания и предоставить ей ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг также по месту фактического проживания.
В судебном заседании Ильина В.М. требования поддержала. Указала, что в течении семнадцати лет ее постоянным местом жительства является кв. <Адрес обезличен>. Решением суда данное жилое помещение признано ее постоянным местом жительства. Также решением суда она признана утратившей право пользования жилым помещением по адресу <Адрес обезличен>, но с регистрации по данному адресу не снималась. Есть решение суда о предоставлении ей другого жилого помещения. Жилье и коммунальные услуги в течении длительного времени оплачивает по квартире на <Адрес обезличен>.
Представитель ответчика в суд не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, при вынесении решения просят учесть позицию, изложенную ранее в судебном заседании. В судебном заседании 02.06.2011 г. представитель ответчика Лелекова Е.В., действующая на основании доверенности, требования истицы не признавала. Указывала о том, что в соответствии с п.З Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных слуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» право на субсидию имеют: а)пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б)наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в)члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г)собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).Пунктом 2 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации № 188 от 29.12.2004 года, так же предусмотрено право на субсидию исключительно для: а)пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б)нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в)членов жилищного или жилищно-строительного кооператива; г)собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).В соответствии с п. 13 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказами Министерства регионального развития РФ № 58 от 26.05.2006 г., Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 403 от 26.05.2006 года «Об утверждении методических рекомендаций...» Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде является лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве: 13.1 нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения;
13.2ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан...;
В соответствии с п.п. 14.5 п. 14 указанных рекомендаций не имеют права на субсидию временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.
Так как истица не относится ни к одной из категорий п.З Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», то законных оснований для назначения субсидии на оплату ЖКУ у истицы пет.
В части назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ в соответствии с ЗРК № 1343 от 26.11.2009 года «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг- в РК», по фактическому проживанию (<Адрес обезличен>) без регистрации так же не предоставляется возможным так как в соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного Постановлением № 1-П от 17.01.2005 года «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки...» для получения компенсации, граждане предоставляют в Центр по месту жительства заявление и следующие документы:
-паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации но месту жительства (свидетельство о регистрации по месту пребывания);
Истица зарегистрирована по адресу <Адрес обезличен> следовательно и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством могут предоставляться исключительно по этому адресу.
Заслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Порядок разрешения вопросов, связанных с предоставлением граждан субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг регламентируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г. (далее-Правила).Согласно п. 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В соответствии с п. 3 Правил Право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Для получения субсидии граждане, указанные в п. 3 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением ряда документов. В том числе заявитель должен представить копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования им жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Законом Республики Карелия № 827-ЗРК о 17.12.2004 г.» О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» социальная поддержка граждан, осуществляется в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты для оплаты жилья и коммунальных услуг
Ильина В.М., проживающая в квартире муниципального жилищного фонда исполняет обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренные ст. 67 ч.3 ЖК РФ и является получателем коммунальных услуг. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регламентирована положениями ст. 153 ЖК РФ и возникает в том числе и у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
В соответствии со ст. 672 ГК РФ в муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. В соответствии со ст. 676 ГК РФ в обязанности наймодателя входит в том числе предоставление нанимателю за плату необходимые коммунальные услуги, а наниматель в силу ст. 678 ГК РФ обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные платежи. Указанные требования как со стороны нанимателя, так и со стороны наймодателя исполняются. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Ильина В.М. занимает жилое помещение по адресу <Адрес обезличен> на постоянной основе и на условиях социального найма. Вывод ответчика о том, что Ильина В.М. является временным жильцом основан на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 года N 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.
Таким образом, отсутствие у Ильиной В.М регистрации по месту своего постоянного места жительства не может служить основанием для ограничения в реализации ее права на социальные гарантии, предоставленные государством.
Ссылка представителя ответчика на Методические рекомендации, утв. постановлениями Мирегионразвития РФ и Минздравсоцразвития РФ № 58 и 403 от 26.05.2006 г. суд не может принять во внимание, поскольку указанные Рекомендации возвращены из Министерства юстиции РФ без регистрации (письмо Минюста РФ от 21.06.2006 г. № 01//5204-Е3).
Иных доводов, кроме как отсутствия регистрации по фактическому месту проживания свидетельствующих о том, что Ильина В.М. не имеет права на предоставлении субсидии и ежемесячной денежной компенсации по оплату жилищно-коммунальных услуг представитель ответчика не представил. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Решил
Заявление Ильиной В.М. удовлетворить.
Обязать ГКУСЗ представить Ильиной В.М. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания <Адрес обезличен> в порядке, предусмотренном п. 44 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утв. Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г.
Обязать ГКУСЗ назначить Ильиной В.М. ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в порядке, предусмотренном п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия № 1-П от 17.01.2005 года
.Взыскать с ГКУСЗ в пользу Ильиной В.М. расходы по госпошлине в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение 10-ти дней.
Судья Летунова В.Н.