Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-35/2020 (2-945/2019;) ~ М-747/2019 от 31.10.2019

                                                                                                                                   Гражданское дело

                                                                                                                                    24RS0-39

            РЕШЕНИЕ    копия

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2020 г.                                                                             <адрес>

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шейфер В.В.,

с участием истца Гусейнова А.Р.о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусейнова Арифа Рагима оглы к ООО «Красноярская рециклинговая компания», администрации <адрес>, Муниципальному казенному учреждению «Многофункциональная Служба», Отделу по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта администрации <адрес> о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

       Гусейнов А.Р.о. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Красноярская рециклинговая компания», администрации <адрес>, Муниципальному казенному учреждению «Многофункциональная Служба» о защите прав потребителей. Требования иска мотивированы тем, что он является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> начали работать региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Однако возле его дома не установлены мусорные контейнеры, соответственно, услуга по обращению с ТКО ему фактически не оказывается, ближайший мусорный контейнер установлен на расстоянии примерно 800 м. от его дома. Согласно ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ контейнеры для складирования ТКО не установлены. Ссылается на п. 8.1 ст. 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации ТКО исключается из платы за содержание жилья, начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор. Считает, что если вывоз мусора у него не производился, значит он не должен платить за данную услугу. Кроме того, ссылается на п.2.2.3 СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которого площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Аналогичные требования к содержанию площадок для мусорных контейнеров содержатся в п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Указывает, что нарушение ответчиками его прав вызывает у него острые переживания и нравственные страдания, он вынужден тратить свое личное время, пытаясь урегулировать конфликт, что доставляет ему большие неудобства, он испытывает негативные эмоции, чем ему причиняется моральный вред. С учетом изложенного, просит обязать ответчика прекратить начисление и взимание платы за услугу по обращению с ТКО, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, обязать администрацию <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО от дома, расположенного по адресу: <адрес>, оборудовать ее в соответствии с требованиями СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 и СанПин 42-128-4690-88, а именно: оборудовать ее бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом, размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, а также оборудовать место для складирования крупногабаритных бытовых отходов, взыскать с ответчика судебные расходы за составление искового заявления в размере 1 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.

        Определением Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Отдел по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта администрации <адрес>, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФИО2 по <адрес>.

Истец Гусейнов А.Р.о. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что мусорный контейнер был установлен по адресу: <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ему должен быть произведен перерасчет платы, он согласен оплачивать услуги по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ, до этого времени плата ему начислялась незаконно, поскольку услуга фактически не оказывалась, ближайший контейнер был расположен на <адрес>, куда ему далеко ходить. Ссылался на то, что он неоднократно обращался в администрацию <адрес> с заявлениями об установке мусорного контейнера, на что получил ответ, что вправе самостоятельно приобрести контейнер. Также пояснил, что до установки контейнера ДД.ММ.ГГГГ ему услуга оказана не была рециклинговой компанией, у него бытовых отходов не бывает, поскольку он живет один, складывает в маленькие пакетики очистки от картофеля и других овощей, сжигает их в печи, упаковки от кефира также сжигает в печи, иного мусора у него не бывает. Также ссылался на то, что мусорный контейнер, установленный ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, не соответствует установленным СанПин, под ним отсутствует какая-либо площадка, нет крышки, контейнер каждый раз перетаскивают с места на место, мусор разбрасывается по дороге, однако никаких действий ответчиком не принимается, в связи с чем он испытывает нравственные страдания, горечь и обиду, переживания, не может спать по ночам, вынужден принимать лекарственные препараты, причиненный моральный вред оценивает в 50 000 рублей, также просит взыскать понесенные им судебные расходы.

ФИО2 ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщено. В предварительном судебном заседании ФИО2 ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал, поддержав письменные возражения, из которых следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ » утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом пунктом 8 (18) Правил предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «КРК» установлен приказом Министерства тарифной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -в. Пунктом 2 данного приказа определено, что установленный единый тариф действует с ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным путем совершения потребителем конклюдентных действий, с этой же даты у потребителя возникает обязанность по оплате оказанных услуг. Истец является собственником жилого помещения, расположенного в жилом <адрес> в <адрес>, соответственно на него распространяются вышеназванные правила. Истец лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, в том числе путем сжигания, обращение с ними должно осуществляться не иначе, как посредством услуг, оказываемых ООО «КРК». Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается ООО «КРК» на территории <адрес>, начиная с января 2019 года, что подтверждается письмами администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден реестр контейнерных площадок на территории района, изменения в данное постановление внесены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -п, в соответствии с которым на территории <адрес> имеются контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе по <адрес>, твердые коммунальные отходы от указанных контейнерных площадок вывозятся ООО «КРК». Начисление истцу платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производится в размере 79,74 рублей в месяц, исходя из объема образования отходов в объеме 0,07 куб.метров, что соответствует нормативу накопления твердых коммунальных отходов на одного человека. Данный расчет соответствует требованиям к расчету платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленным пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

        ФИО2 ответчика администрации <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщено. В предварительном судебном заседании ФИО2 ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, пояснив, что действительно ранее мусорного контейнера около дома Гусейнова А.Р.о. не было, контейнеры был расположены выше по <адрес>, в районе <адрес>, схема расположения утверждалась в 2012 году администрацией Сухобузимского сельсовета. Работа по приобретению контейнеров проводилась, были выделены денежные средства, объявлены торги, оборудование было закуплено, впоследствии установлено, в настоящее время решается вопрос по оборудованию площадок под мусорные контейнеры, для этого также необходимо изыскать финансы, заключить договор с подрядчиком. Указала, что СанПины применимы к строящимся микрорайонам, в данном случае с учетом исторически сложившейся застройки <адрес> невозможно соблюсти все требования, поскольку улица узкая, площадка вдоль дороги будет ухудшать безопасность на дороге, баки должны располагаться таким образом, чтобы не создавать опасность для пешеходов по тротуарам. Также пояснила, что согласно действующего законодательства сжигание мусора в печках недопустимо. Кроме того, указала, что в соответствии с ч.5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

ФИО2 ответчика МКУ «Многофункциональная служба», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщено. В предварительном судебном заседании руководитель МКУ «Многофункциональная служба» ФИО7 заявленные исковые требования не признала, пояснив, что МКУ «Многофункциональная служба» исполнило возложенную обязанность по заключению муниципального контракта на приобретение контейнерного оборудования для накопления твердых коммунальных отходов, поставка товара была осуществлена согласно договора до ДД.ММ.ГГГГ, после чего распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приобретенное контейнерное оборудование включено в районную казну и внесено в реестр муниципального имущества <адрес>, закреплено на праве оперативного ФИО2 и поставлено на баланс в отдел «ЖКХ» администрации <адрес>.

ФИО2 ответчика Отдела по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта администрации <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщено.

ФИО2 по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от ФИО2 по доверенности ФИО8 поступило заключение, из которого следует, что порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определен Правилами благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . <адрес> в соответствии с п. 3 Правил имеет возможность путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО создать площадку по адресу, указанному в исковом заявлении.

В силу положений ст.167 ГПК Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В пункте 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент направления истцом заявления о расторжении договора) предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2).

Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон.

Статьей 56 ГПК РФ на каждую сторону возложено бремя доказывания тех обстоятельств, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Гусейнов А.Р.о. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, и проживает по указанному адресу.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что на придомовой территории по месту его жительства по вышеуказанному адресу не были установлены мусорные контейнеры, в связи с чем услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами ему фактически не оказывалась, в связи с чем оплачивать данную услугу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он не должен, поскольку мусорные контейнеры были установлены только ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Из представленных суду письменных доказательств следует, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны <адрес> присвоен ООО «Красноярская рециклинговая компания».

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> и ООО «Красноярская рециклинговая компания» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны <адрес>, в соответствии с п. 1.3 данного соглашения в Красноярскую левобережную технологическую зону <адрес> входит территория <адрес>.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «КРК» установлен приказом Министерства тарифной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -в, установленный тариф действует с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2).

Соответственно, с указанной даты договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным путем совершения потребителем конклюдентных действий, у потребителя возникает обязанность по оплате указанных услуг.

Постановлением администрации <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр контейнерных площадок и контейнеров на территории <адрес>, согласно приложению, из которого следует указание мест расположения контейнерных площадок, в том числе по адресу: <адрес> и <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеназванное постановление, в том числе, указаны места расположения контейнерных площадок по <адрес> в <адрес>.

Отсутствие мусорных контейнеров непосредственно вблизи дома, принадлежащего истцу, до ДД.ММ.ГГГГ не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Вместе с тем, как следует из информационных писем администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ направленных в адрес ООО «Красноярская рециклинговая компания» в <адрес> полностью оказывалась коммунальная услуга по обращению с ТКО.

Из письма администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Гусейнову А.Р.о. на его обращение следует, что администрация <адрес> не имеет контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, принимает меры к их приобретению. Также разъяснено наличие права единолично приобрести контейнер для складирования ТКО, либо приобрести его совместно с одними или несколькими соседями, предварительно обратившись с уведомлением для согласования создания места (площадки) накопления ТКО в уполномоченный орган, которым является МКУ «Многофункциональная служба», который в свою очередь запросит заключение о согласовании выбранного места (площадки) накопления ТКО территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из письма Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного на имя Гусейнова А.Р.о., следует, что в ходе проверки проведен анализ платежного документа истца в жилом доме за июнь 2019 года, по результатам которого установлено, что начисление платы за коммунальную услугу ТКО осуществлены в соответствии с Правилами .

Как следует из ответа ООО «Красноярская рециклинговая компания» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Гусейнова А.Р.о., региональным оператором по Красноярской левобережной технологической зоне РРР «КРК» в <адрес> организован контейнерный сбор твердых коммунальных отходов, принятие которых осуществляется еженедельно, контейнерные площадки оборудованы для жителей <адрес>, в том числе для жилого помещения, принадлежащего истцу.

Судом установлено, что Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональная служба» создано на основании распоряжения администрации <адрес>, для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования и муниципальных учреждений в сфере закупок товаров, работ, услуг по контрактной системе, а также для оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается Уставом Муниципального казенного учреждения.

ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональная служба» (заказчиком) и ИП ФИО9 (поставщиком) заключен муниципальный контракт , в соответствии с п. 1.2 которого поставщик обязуется поставить заказчику контейнерное оборудование для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со спецификацией, а заказчик обязуется принять и оплатить товар, срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.1).

Постановлением администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ приобретенное контейнерное оборудование для накопления твердых коммунальных отходов внесено в реестр муниципального имущества <адрес>, распоряжением администрации -р от ДД.ММ.ГГГГ закреплено на праве оперативного ФИО2 и поставлено на баланс отдела «ЖКХ» администрации <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении реестра контейнерных площадок и контейнеров <адрес>», установлены 2 контейнера по адресу: <адрес>. Данные мусорные контейнеры были установлены ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Оценивая довод истца о том, что услуга по обращению с ТКО ему не оказывалась в связи с отсутствием мусорного контейнера вблизи его дома и поэтому он должен быть освобожден от оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит его несостоятельным, поскольку как установлено в судебном заседании и не оспаривалось самим истцом, мусорные контейнеры были расположены на <адрес>, ООО «Красноярская рециклинговая компания» относится к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны <адрес>, куда входит территория <адрес>.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.076.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, заключение договора с региональным оператором, то есть с ООО «Красноярская рециклинговая компания» для собственника ТКО, то есть Гусейнова А.Р.о., как лица, проживающего в частном доме по адресу: <адрес>2, является обязанностью, а не правом.

Тот факт, что Гусейнов А.Р.о. не заключал с ответчиком никакого письменного договора, не может служить основанием для признания такого договора недействительным и не внесения установленной законом платы за оказанную услугу, поскольку порядок заключения договора в отсутствие письменного на то согласия потребителя, регулируется п. 8(17) и 8 (18) постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

Доводы Гусейнова А.Р.о. об отсутствии у него мусора, который бы подлежал вывозу, суд не может принять во внимание, поскольку и при наличии печи, существует мусор, который не подлежит сжиганию.

Так, в соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

То есть, сжигание мусора может происходить только в специализированных печах, в которых установлено оборудование для очитки выбросов.

Таким образом, утилизация отходов жизнедеятельности в печи не предусмотрена действующим законодательством.

Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно прийти к выводу о том, что истец не пользуется предоставляемой услугой по вывозу твердых коммунальных отходов, предоставляемой ООО «Красноярская рециклинговая компания».

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части возложения на ООО «Красноярская рециклинговая компания» обязанности прекращения взимания платы за услугу по обращению с ТКО, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая требования Гусейнова А.Р.о. в части возложения на администрацию <адрес> обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 7 ч. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" - к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, предусматривают, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

         В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (пункт 4 Правил).

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и оформлением землеотводных документов (п. 3.11. Правил), а также СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Пунктом 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Кроме того, согласно п. 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка сбетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Изучив письменные доказательства, учитывая позицию ФИО2 по <адрес>, поскольку деятельность администрации <адрес> в данном случае не отвечает требованиям, изложенным в СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Гусейнова А.Р.о. в данной части.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Учитывая конкретные действия, которые суд полагает возможным определить ответчику срок – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с действующим законодательством гражданско-правовая ответственность причинителя вреда наступает в том случае, если имеется наличие вреда, вина причинителя вреда, противоправность действий (бездействия) причинителя вреда, причинно-следственная связь между его виновным поведением и наступившим вредом. Недоказанность одного из названных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении исковых требований.

Таким образом, обязательными условиями наступления ответственности за причинение морального вреда, являются вина причинителя вреда, причинно-следственная связь между его виновным поведением и наступившим вредом.

Ст. 151 ГК РФ установлено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В связи с этим, обязанность доказать факт причинения вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам, незаконность и неправомерность действий ответчика в рассматриваемом случае возлагается на истца, который должен доказать наличие причинно-следственной связи между неправомерными и незаконными действиями ответчика и имеющимся у него моральным вредом.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда. Суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

При этом под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Возможность компенсации морального вреда в соответствии с вышеприведенными положениями ст. 151 ГК РФ предусмотрена лишь в случае причинения гражданину нравственных или физических страданий действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.

Доказательства нарушения неимущественных прав истца, повлекших нравственные и физические страдания для него, а также наличия причинно-следственной связи между такими нарушениями и действиями (бездействием) ответчика истцом суду не представлены. Таким образом, истцом не доказан как факт наступления морального вреда, так и наличия вины ответчика в таком вреде.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Гусейнова А.Р.о. о взыскании компенсации морального вреда.

Рассматривая заявленные требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов за составление искового заявления в размере 1000 рублей, суд приходит к следующему.

Истцом к исковому заявлению приложена копия кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ об оплате 1000 рублей за юридические услуги, вместе с тем, каких-либо доказательств заключения письменного договора на оказание юридических услуг, акта приема-передачи денежных средств в счет внесения за оказанные услуги, а также кем и в связи с чем оказаны юридические услуги истцом в материалы дела не представлено, в связи с чем суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в данной части.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования Гусейнова Арифа Рагима оглы удовлетворить частично.

       Возложить на администрацию <адрес> обязанность по обеспечению организации контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ-10 и СанПин 42-128-4690-88.

       Установить срок исполнения решения суда – 1 месяц с даты вступления решения в законную силу.

       В удовлетворении остальной части исковых требований, - отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Сухобузимский районный суд <адрес>.

Председательствующий                      подпись                   Е.В. Белобородова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна.

Судья.                                                                                     Е.В. Белобородова

2-35/2020 (2-945/2019;) ~ М-747/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гусейнов Ариф Рагим оглы
Ответчики
МКУ "Многофункциональная Служба"
администрация Сухобузимского района Красноярского края
отдел по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта администрации Сухобузимского района
ООО "Красноярская Рециклинговая Компания"
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Елена Валерьевна
Дело на странице суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2019Предварительное судебное заседание
22.01.2020Предварительное судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Дело оформлено
22.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее