Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2017 от 03.04.2017

Дело №12-29

Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2017 года

Судья Каменского районного суда Свердловской области Пономарева О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройком» на постановление Административной комиссии МО «Каменский городской округ» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

установил:

Постановлением Административной комиссии МО «Каменский городской округ» от 10.03.2017 года Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью « Управляющая компания « Стройком» (далее Общество) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе юридическое лицо просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, так как в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указали, что общество является управляющей организацией, на которую возложена обязанность по организации сбора и вывоза отходов с контейнерной площадки. В связи с тем, что Общество не обладает лицензией на вывоз твердых бытовых отходов, был заключен договор с ООО «ДЕЗ». Последнее в декабре 2016 года прекратило вывоз твердых бытовых отходов. Общество предпринимались все необходимые меры для побуждения ООО «ДЕЗ» к исполнению договора, кроме того, предпринимались меры к привлечению сторонних организаций для осуществления вывоза твердых бытовых отходов. В связи с чем, считает, что в действиях Общества отсутствует вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, Бекишев С.А., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, в дополнение пояснил, что Общество является микропредприятием, впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем, просит заменить административный штраф на предупреждение.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «УК «Стройком» систематически в течение декабря 2016 года и января 2017 года не обеспечило вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на контейнерной площадке по адресу п. Мартюш Каменского района ул. Калинина, 2.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с ч. 1 статьей 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно п. 7.3. 2 «Норм и правил по благоустройству территории МО «Каменский городско округ» от 30.05.2013 года Вывоз крупногабаритного бытового мусора организуется по мере накопления.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, контейнерная площадка для сбора бытовых отходов относится к общему имуществу многоквартирного дома.

Содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 3.7.1 упомянутых Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в частности: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Согласно п. 7.4 «Норм и правил по благоустройству территории МО «Каменский городско округ» от 30.05.2013 года уборку контейнерных площадок от бытового мусора (отходов потребления), выпавшего при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая сбор и вывоз отходов потребления.

Чистота на контейнерной площадке должна обеспечиваться собственниками жилых домов, собственниками помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления многоквартирным домом - собственниками помещений в многоквартирном доме) или управляющей компанией.

Уборка контейнерных площадок осуществляется в соответствии с п. 6.3 настоящих Правил.

Судом установлено и заявителем не оспаривается, что спорная контейнерная площадка используется собственниками помещений многоквартирного дома и находится под управлением Общества.

Следовательно, комиссией сделан обоснованный вывод о том, что общество является ответственным лицом за содержание и надлежащую уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.

Юридическому лицу вменяется правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», а именно, в нарушении установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно требованиям ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Общество не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению норм законодательства. Доказательств того, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, суду не представлено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения. Общество имело возможность для соблюдения законодательства, однако своевременных мер, направленных на его соблюдение обществом не предпринималось, поэтому его действия содержат все признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

Вина заявителя административным органом доказана, отражена в оспариваемом постановлении и подтверждена материалами дела.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица события вменяемого административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 17 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" не предусматривает такую меру административного наказания как предупреждение.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2003 N 116-О и от 05.11.2003 N 349-О, установленная законодателем в Кодексе административная ответственность не препятствует арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Общество является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается Единым реестром субъектов малого предпринимательства, запись от 01.08.2016 г.

С учетом конкретных обстоятельств суд считает, что административное наказание предпринимателю в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Административной комиссии МО «Каменский городской округ» от 10.03.2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания « Стройком» административного наказания изменить.

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья: О.В. Пономарева

12-29/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙКОМ"
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Пономарева О.В.
Дело на странице суда
kamensky--svd.sudrf.ru
04.04.2017Материалы переданы в производство судье
07.04.2017Истребованы материалы
04.05.2017Поступили истребованные материалы
08.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Судебное заседание
05.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2017Дело оформлено
11.07.2017Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее