Решение по делу № 7-155/2021 от 24.05.2021

Судья Одинцов В.В. (I инст. №12-145/2020)            Дело №7-155/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2021 года                                   город Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А., рассмотрев жалобу представителя ООО «Кубаньавтомост» по доверенности Гусевой Е.Д. на постановление судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Кубаньавтомост»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 27.04.2021 юридическое лицо ООО «Кубаньавтомост» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе на указанное постановление представитель ООО «Кубаньавтомост» Гусева Е.Д. просит его отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность, в виду отсутствия в действиях предприятия состава административного правонарушения. Указывает, что ООО «Кубаньавтомост» действительно является организацией, оказывающей услуги по содержанию пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-146 «Краснодар-Верхнебаканский, Южный подъезд к г. Краснодару», согласно заключённому с ФКУ Упрдор «Черноморье» государственному контракту от 10.01.2020 № 1/20/СИС. Согласно п. 1.1.1, объём услуг, оказываемых ООО «Кубаньавтомост» должен соответствовать Техническому заданию (Приложение № 1 к Контракту). В соответствии с п. 3.3 Техническое задание к государственному контракту содержит перечень видов работ, выполняемых на пешеходном переходе в разных уровнях на автомобильной дороге А-146 «Краснодар-Верхнебаканский, Южный подъезд к г. Краснодару» км 0+350, однако очистка крыши надземного пешеходного перехода от снежных отложений (уплотнённого снег) в указанный перечень работ не входит и не оплачивается заказчиком ФКУ Упрдор «Черноморье», следовательно, не должна выполняться ООО «Кубаньавтомост».

Также указывает, что в нарушение Распоряжения Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 №855-р «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» и требований Приказа МВД России от 30.03.2015 №380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части соблюдения требований нормативных документов области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», ООО «Кубаньавтомост» не была передана информация о ДТП с сопутствующими дорожными условиями, представители ООО «Кубаньавтомост» и ФКУ Упрдор «Черноморье» не были на месте ДТП, акт о выявленных недостатках в эксплуатации автомобильной дороги в присутствии представителя балансодержателя и эксплуатирующей организации не составлялся.

Кроме того, ООО «Кубаньавтомост» не были представлены доказательства, подтверждающие факт падения снежных отложений непосредственно с наземного пешеходного перехода, переданного на содержание ООО «Кубаньавтомост».

Рассмотрев дело по жалобе представителя ООО «Кубаньавтомост» по доверенности Гусевой Е.Д., заслушав её объяснения, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под обеспечением безопасности дорожного движения подразумевается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Судом установлено, что 19.02.2021 около 11 часов 00 минут, на 0км+353м автодороги «Южный подъезд к г. Краснодару», автомобилю марки «Ауди А4» под управлением ФИО7, двигавшемуся по проезжей части дороги, были причинены механические повреждения в результате схода уплотненных снежных и ледяных отложений с надземного пешеходного перехода.

Определением инспектора ОГИБДД ОМВД России по Тахтамукайскому району капитаном полиции Мамием А.А. от 19.02.2021 возбуждено дело об административном правонарушении, составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.02.2021, составлена Схема места ДТП от 19.02.2021, взяты объяснения у ФИО7

На основании вышеизложенного, старшим госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Тахтамукайскому району Аляль Р. К. составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2021 01АА № 130663 в отношении ООО «Кубаньавтомост» за нарушение требований ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как установлено, что в соответствии пунктом 3.3 технического задания государственного контракта № 1/20/СИС, заключенным 10.01.2020 года, ООО «Кубаньавтомост» принял на себя обязательства оказать ФКУ Упрдор «Черноморье» услуги по очистке от грязи и мусора покрытия пешеходных переходов вручную, очистке от грязи ограждений безопасности выше 0,75 м, очистке и мойке пешеходных переходов (внутренняя поверхность), очистке и мойке пешеходных переходов (внешняя поверхность) с применением автовышки, очистке водоотводного желоба от грязи и мусора с применением автогидроподъемников, очистка водоотводных трубок от грязи и мусора, очистке подмостовых зон пешеходных переходов or мусора, очистке от грязи и мусора площадок перед входом и выходом вручную, очистке опорных узлов и опорных частей с автогидроподъемника, промывке фасадных поверхностей пролетных строений, очистке от мусора и грязи верхних горизонтальных площадок с автогидроподъемника, мойке дорожных знаков, погрузке в автотранспортные средства вручную и вывоз мусора, зимнему содержанию мостовых сооружений, содержание осветительного оборудования, надзору за мостовым сооружением (текущий осмотр, осмотр нижних поверхностей с автогидроподъемника, проверка состояния опор, текущий осмотр), содержанию осветительного оборудования пешеходного перехода на пешеходном переходе в разных уровнях на автомобильной дороге А-146 Краснодар - Верхнебаканский, южный подъезд к г. Краснодару км 0+350, км 1+278м.

Принимая во внимание приведенные выше нормы действующего законодательства и установленные обстоятельства по делу, суд пришел к выводу, что в действиях ООО «Кубаньавтомост» содержится состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции о доказанности вины ООО «Кубаньавтомост» в совершенном им административном правонарушении, исхожу из следующего.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 19.02.2021 в 11 час. 00 мин. вследствие несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, падения с надземного пешеходного перехода снежных отложений (уплотненный снег, лед), двигавшему по проезжей части автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, южный подъезд к г. Краснодару км 0+350, км 1+278м транспортному средству – автомобилю Ауди А-4 грз У886ТМ123 под управлением ФИО7 причинены механические повреждения.

Из Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.02.2021, составленного в 11.00 час. инспектором ОГИБДД Мамием А.А. в присутствии свидетелей ФИО7, ФИО6 следует, что на надземном пешеходном переходе, расположенном на автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, южный подъезд к г. Краснодару км0+350, км 1+278м в нарушение ГОСТ Р 50597-2017 выявлено наличие снежных отложений в виде рыхлого и уплотненного снега, льда на надземной части пешеходного перехода (л.д. 7).

В письменных объяснениях, данных госинспектору ОГИБДД ОМВД России по Тахтамукайскому району РА 19.02.2021 Соловьев Н.С. указал, что 19.02.2021 в 11 час. 00 мин., управляя автомобилем Ауди А-4, ехал примерно со скоростью 50 км/ч по автодороге «южный подъезд к г. Краснодару» из г. Краснодара в сторону г. Новороссийска, на 0-вом километре + 353 метра, и, проезжая под надземным пешеходным переходом, с крыши перехода на его автомобиль упал снег со льдом, повредив крышу, лобовое стекло, капот и дворники транспортного средства (л.д. 7).

Из схемы места ДТП, приложенных крупноплановых фототаблиц усматривается расположение надземного пешеходного перехода, автомобиля Ауди А-4 с зафиксированными механическими повреждениями, а также наличие снежных отложений (наледи) на крыше надземного перехода, соответствующие пояснениям, данным ФИО7 и указанным в Акте от 19.02.2021 (л.д. 8, 12-15).

Сотрудником ОГИБДД Мамием А.А. по данному факту определением от 19.02.2021 возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 5).

В ходе проведения административного расследования было установлено, что на основании Государственного контракта от 10.01.2020 №1/20/СИС, заключенного с ФКУ Упрдор «Черноморье», юридическое лицо ООО «Кубаньавтомост» является организацией, оказывающей услуги по содержанию пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-146 Краснодар - Верхнебаканский, южный подъезд к г. Краснодару км0+350 (л.д. 82-105).

Согласно пункту 3.10 ГОСТа 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» пешеходным переходом в разных уровнях является искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части дороги.

Таким образом, под пешеходным переходом в разных уровнях закон понимает искусственное сооружение, включающее в себя весь комплекс конструкций, обеспечивающее пешеходам безопасность перехода на другую сторону дороги (покрытие пешеходного перехода, лестницы, площадки, перекрытия, крыша, ограждение и т.д.).

Оспаривая обязанность ООО «Кубаньавтомост» осуществлять очистку снежных отложений (наледи) на крыше пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-146 Краснодар - Верхнебаканский, южный подъезд к г. Краснодару км 0+350, представитель юридического лица в своей жалобе ссылалась на положения пункта 1.1.1 Приложения № 1 к Контракту от 10.01.2020 №1/20/СИС, согласно которому объем услуг, оказываемых ООО «Кубаньавтомост» должен соответствовать Техническому регламенту, которым выполнение таких работ не предусмотрено.

Между тем, согласно пункту 3.3. Перечня видов работ, изложенных в техническом задании оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, в том числе, автомобильной дороги федерального значения А-146 Краснодар - Верхнебаканский, южный подъезд к г. Краснодару км 0+350, в состав оказания услуг по зимнему содержанию всех искусственных сооружений ООО «Кубаньавтомост» вменены: борьба с наледями искусственных сооружений; очистка припортальных зон, прохожей части, подходов, водоотводных трубок от снега и льда (л.д. 34, 29-81).

При таких обстоятельствах, доводы жалобы представителя ООО «Кубаньавтомост» об отсутствии у предприятия обязанности очищать крышу надземного перехода от снежных и ледяных отложений опровергаются представленными в дело об административном правонарушении доказательствами, подтверждающими вменение исполнителю услуг очищение от наледи искусственных сооружений - пешеходных переходов в разных уровнях в полном объеме.

На основании установленных обстоятельств, старшим инспектором ОГИБДД ОМВД России по Тахтамукайскому району Алялем Р. К. правомерно составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2021 №01АА130663 в отношении ООО «Кубаньавтомост» за совершение административного правонарушения, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 4).

Приняв во внимание совокупность представленных в дело доказательств и установленных обстоятельств, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Кубаньавтомост» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Выводы суда первой инстанции нахожу обоснованными, подтвержденными материалами дела об административном правонарушении.

Отклоняя доводы жалобы в части указания на процессуальные нарушения, допущенные при составлении сотрудником ГИБДД Акта выявленных недостатков от 19.02.2021 и Схемы места ДТП от 19.02.2021, исхожу из следующего.

Пунктами 88, 89 Приказа МВД России от 30.03.2015 № 380 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части соблюдения требований нормативных документов области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» установлен порядок выезда сотрудниками ГИБДД на место ДТП, а также регламентирован перечень необходимых действий, осуществляемых сотрудником ГИБДД при изучении места происшествия. Так, в них включены: изучение места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств; опрос его участников и свидетелей; установление и фиксирование наличия дорожных условий, сопутствующих ДТП, а также недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. В случае установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, сотрудник принимает меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурную часть органа внутренних дел или подразделения Госавтоинспекции и действует по указанию дежурного. При необходимости организует движение транспорта в объезд места ДТП и проведение аварийно-спасательных работ.

Изучением представленных в настоящее дело об административном правонарушении материалов установлено, что перечень необходимых действий, установленных Административным регламентом, сотрудником ГИБДД при выезде на место ДТП был выполнен, таким образом, доказательства, представленные по делу, являются допустимыми и подлежат принятию во внимание.

Поскольку доводы жалобы не содержат сведений о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, влияющих на законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, и влекущих его отмену, жалоба представителя ООО «Кубаньавтомост» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 24 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Кубаньавтомост», оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Кубаньавтомост» Гусевой Е.Д.– без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                                Е.А. Тхагапсова

7-155/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Кубаньавтомост"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Тхагапсова Елизавета Анатольевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
31.05.2021Материалы переданы в производство судье
23.06.2021Судебное заседание
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее