Дело №2а-653/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по ордеру от 23.01.2019 г. Федотова С.П., представителя административного ответчика МИФНС России №1 по Воронежской области по доверенности от 20.08.2018 года Мерабишвили А.М.
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «Нерудгарант» к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в передаче незаконно истребованных подлинников документов сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Ленинского райсуда г. Воронежа находится административное дело по иску ООО «Нерудгарант» к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в передаче незаконно истребованных подлинников документов сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области.
В административном исковом заявлении указано, что в ходе выездной налоговой проверки в отношении ООО «Нерудгарант» в соответствии с постановлением главного государственного инспектора МИФНС России №1 по Воронежской области от 02.04.2018 года №11-15/2 произведена выемка подлинников документов и предметов ООО «Нерудгарант». Решением заместителя руководителя УФНС по Воронежской области от 17.09.2018 года постановление о выемке документов от 02.04.2018 года №11-15/2 отменено.
В письме №11-15/17067 от 11.10.2018 года сообщено, что МИФНС России №1 по Воронежской области не может возвратить подлинники первичных документов по контрагентам ООО «Автотор» и ООО «Воронежспецтехснаб», изъятых на основании постановления о выемке документов от 02.04.2018 года на 824-х листах в связи с их передачей в УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области.
Истец указывает, что действия должностных лиц МИФНС России №1 по Воронежской области по передаче сотрудникам полиции документов ООО «Нерудгарант» незаконные, поскольку переданные документы представляют собой первичные учетные документы, содержащие сведения, составляющие налоговую и коммерческую <данные изъяты>.
В предварительном судебном заседании представитель административного истца по ордеру Федотов С.П. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика МИФНС России №1 по Воронежской области по доверенности Мерабишвили А.М. просил отказать в удовлетворении требований, суду пояснил, что заявленные требования касаются нарушения порядка осуществления налогового контроля и связаны с экономической деятельностью.
Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1).
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (ч. 6).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Из текста административного искового заявления и имеющихся в материалах дела документов усматривается наличие спора в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку административный истец является юридическим лицом – коммерческой организацией и оспаривает действия налогового органа по передаче незаконно истребованных подлинников документов ООО «Нерудгарант» сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области в рамках проводимой налоговой проверки деятельности коммерческой организации. При этом, как следует из материалов дела, документы были направлены в ОУЭБ и ПК ГУ МВД России для проведения почерковедческой экспертизы в рамках уголовного дела по фактам нарушения законодательства в сфере экономических правонарушений должностных лиц ООО «Нерудгарант». Таким образом, заявленные административным истцом требования о нарушении законных прав и интересов истца связаны с осуществлением административным истцом – коммерческой организацией экономической деятельности.
Следовательно, указанные требования не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства, поскольку подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Пункт 1 ч.1 ст.128 КАС РФ предусматривает, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным прекратить производство по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по иску ООО «Нерудгарант» к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в передаче незаконно истребованных подлинников документов сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Воронежский облсуд через Ленинский райсуд г. Воронежа.
Судья К.А. Галкин
Дело №2а-653/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по ордеру от 23.01.2019 г. Федотова С.П., представителя административного ответчика МИФНС России №1 по Воронежской области по доверенности от 20.08.2018 года Мерабишвили А.М.
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «Нерудгарант» к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в передаче незаконно истребованных подлинников документов сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Ленинского райсуда г. Воронежа находится административное дело по иску ООО «Нерудгарант» к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в передаче незаконно истребованных подлинников документов сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области.
В административном исковом заявлении указано, что в ходе выездной налоговой проверки в отношении ООО «Нерудгарант» в соответствии с постановлением главного государственного инспектора МИФНС России №1 по Воронежской области от 02.04.2018 года №11-15/2 произведена выемка подлинников документов и предметов ООО «Нерудгарант». Решением заместителя руководителя УФНС по Воронежской области от 17.09.2018 года постановление о выемке документов от 02.04.2018 года №11-15/2 отменено.
В письме №11-15/17067 от 11.10.2018 года сообщено, что МИФНС России №1 по Воронежской области не может возвратить подлинники первичных документов по контрагентам ООО «Автотор» и ООО «Воронежспецтехснаб», изъятых на основании постановления о выемке документов от 02.04.2018 года на 824-х листах в связи с их передачей в УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области.
Истец указывает, что действия должностных лиц МИФНС России №1 по Воронежской области по передаче сотрудникам полиции документов ООО «Нерудгарант» незаконные, поскольку переданные документы представляют собой первичные учетные документы, содержащие сведения, составляющие налоговую и коммерческую <данные изъяты>.
В предварительном судебном заседании представитель административного истца по ордеру Федотов С.П. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика МИФНС России №1 по Воронежской области по доверенности Мерабишвили А.М. просил отказать в удовлетворении требований, суду пояснил, что заявленные требования касаются нарушения порядка осуществления налогового контроля и связаны с экономической деятельностью.
Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1).
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (ч. 6).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Из текста административного искового заявления и имеющихся в материалах дела документов усматривается наличие спора в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку административный истец является юридическим лицом – коммерческой организацией и оспаривает действия налогового органа по передаче незаконно истребованных подлинников документов ООО «Нерудгарант» сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области в рамках проводимой налоговой проверки деятельности коммерческой организации. При этом, как следует из материалов дела, документы были направлены в ОУЭБ и ПК ГУ МВД России для проведения почерковедческой экспертизы в рамках уголовного дела по фактам нарушения законодательства в сфере экономических правонарушений должностных лиц ООО «Нерудгарант». Таким образом, заявленные административным истцом требования о нарушении законных прав и интересов истца связаны с осуществлением административным истцом – коммерческой организацией экономической деятельности.
Следовательно, указанные требования не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства, поскольку подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Пункт 1 ч.1 ст.128 КАС РФ предусматривает, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным прекратить производство по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по иску ООО «Нерудгарант» к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в передаче незаконно истребованных подлинников документов сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД России по Воронежской области прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Воронежский облсуд через Ленинский райсуд г. Воронежа.
Судья К.А. Галкин