Дело № 2-2084/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Вологда «15» февраля 2011 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Марковой М.В.,
при секретаре Шутовой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области, Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5 000 рублей за неисполнение судебного решения от 29 октября 2009 года.
В соответствии с решением от 29 октября 2009 года Департамент развития муниципальных образований области обязан предоставить Н.ровне вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.
С постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ не можем согласиться по следующим основаниям:
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в Вологодский городской суд с заявлением о предоставлении повторной отсрочки исполнения решения суда. Определением Вологодского городского суда от 01 сентября 2010 года Департаменту в предоставлении отсрочки отказано. Определением Вологодского областного суда 29 сентября 2010 года частная жалоба на отказ в предоставлении отсрочки оставлена без удовлетворения.
Департамент развития муниципальных образований области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной государственной власти области только с 01 января 2009 года, а зарегистрирован - 11 января 2009 года. Исполнение решений судов о предоставлении жилых помещений находится в прямой зависимости от выделения денежных средств из областного бюджета. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2009 - 2010 годы" и долевого финансирования из федерального бюджета по статье "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" выделено 56,0 млн. рублей (из них 6,0 млн. рублей из федерального бюджета), которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных ранее 2009 года, в целях соблюдения прав иных граждан названной категории, решения, по искам которых уже были вынесены). В 2010 году Департаменту выделены ещё денежные средства для реализации вышеуказанных полномочий в сумме 158,3 млн. рублей, которые также направлены на дальнейшее исполнение судебных решений (в том числе 1,0 млн. рублей по <данные изъяты> району).
Средства областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, выделяются ежегодно, но, к сожалению, данных средств недостаточно для обеспечения жильем всех нуждающихся. На данный момент свободные жилые помещения социального использования в жилищном фонде области отсутствуют.
Департаментом предприняты все необходимые меры для добровольного исполнения решения суда по предоставлению Н. жилого помещения, в частности: В пределах выделенного финансирования Департаментом ДД.ММ.ГГГГ был объявлен аукцион на строительство 2-х квартирного жилого дома в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан несостоявшимся; ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на строительство в <адрес> части жилого дома (1 квартира), согласно контракту срок сдачи дома в эксплуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок передачи заказчику не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Но по не зависящим от департамента обстоятельствам жилые помещения в срок не переданы. В связи с чем, департаментом направлено в адрес застройщика претензионное письмо, с требованием представить график завершения всех видов работ с указанием предполагаемой даты ввода объекта в эксплуатацию.
Департаментом составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жильё, Н. входит в указанный список (номер № по <адрес>).
Департамент развития муниципальных образований области не уклоняется от добровольного исполнения решения суда, работа по предоставлению жилья детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, департаментом проводится постоянно и находится на особом контроле,
Просит суд освободить Департамент муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора.
Представитель Департамента муниципальных образований Вологодской области, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Ягольницкая Д.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Заинтересованное лицо Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, исследовав материалы дела, полагает заявление Департамента муниципальных образований Вологодской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом – исполнителем по истечении указанного срока, если должник не предоставил судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно в следствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Установлено, что решением от 29 октября 2009 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить Н.ровне вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.
Указанное решение, в предусмотренный законом 5 – дневный срок для добровольного исполнения решения суда Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области исполнено не было, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области вынесено постановление о взыскании с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление о взыскании с Департамента муниципальных образований Вологодской области исполнительского сбора вынесено обоснованно и в соответствии с требованиями закона.
В тоже время, с суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст. 401 ГК РФ, основанием ответственности за нарушение обязательства является вина лица, не исполнившего обязательство; отсутствие вины освобождает это лицо от ответственности за неисполнение обязательства.
Из представленных суду документов следует, что Департаментом муниципальных образований предпринимаются все необходимые меры по добровольному исполнению решения суда от 29 октября 2009 года, в частности: в пределах выделенного финансирования Департаментом ДД.ММ.ГГГГ был объявлен аукцион на строительство 2-х квартирного жилого дома в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан несостоявшимся; ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на строительство в <адрес> части жилого дома (1 квартира), согласно контракту срок сдачи дома в эксплуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок передачи заказчику не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Но по не зависящим от департамента обстоятельствам жилые помещения в срок не переданы. В связи с чем, департаментом направлено в адрес застройщика претензионное письмо, с требованием представить график завершения всех видов работ с указанием предполагаемой даты ввода объекта в эксплуатацию.
Департаментом составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жильё, Н. входит в указанный список (номер № по <адрес>).
Из указанного следует, что вина Департамента муниципальных образований Вологодской области в неисполнении в добровольном порядке в установленный судебным приставом – исполнителем срок решения Вологодского городского суда от 29 октября 2009 года отсутствует.
При таких обстоятельствах по делу суд считает возможным заявление Департамента муниципальных образований Вологодской области удовлетворить, и освободить его от взыскания исполнительского сбора.
Руководствуясь ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Освободить Департамент муниципальных образований Вологодской области от уплаты исполнительского сбора в размере 5000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области Ягольницкой Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа №, выданного Вологодским городским судом Вологодской области об обязании Департамента развития муниципальных образований области предоставить Н.ровне вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья М.В.Маркова