Дело № 12-1032/2019
УИД 10RS0011-01-2019-008980-19
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
18 октября 2019 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу Снеговой М. В. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 10 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Снеговой М. В.,
установил:
постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия от 10 сентября 2019 г. Снегова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
С таким постановлением не согласна Снегова М.В., в жалобе просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что министерство финансов Республики Карелия не приняло надлежащих мер в условиях ограниченности Снеговой М.В. в представлении доказательств, учитывая, что 26 февраля 2019 г. трудовой договор расторгнут. По ходатайству об истребовании доказательств документы представлены не в полном объеме. Подтвердить несвоевременность сроков передачи Снеговой М.В. документов в электронном виде возможно посредством истребования в министерстве экономического развития и промышленности Республики Карелия рабочего компьютера Снеговой М.В. Кроме того, согласно регламенту взаимодействия сотрудников министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, действовавшему на момент совершения административного правонарушения, ответственным исполнителем является сотрудник финансового отдела, а не контрактный управляющий.
В судебном заседании Снегова М.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель министерства финансов Республики Карелия Гужва Н.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагал, что Снегова М.В. правомерно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 руб.
Согласно части 1, пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Частью 3 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пунктами 7, 11, подпунктом «к» пункта 2, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта). В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
Основанием для привлечения Снеговой М.В. к административном ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она, являясь должностным лицом, контрактным управляющим министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, назначенная на должность ведущего специалиста отдела общего и финансового обеспечения министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременно предоставила в реестр контрактов информацию об исполнении следующих контрактов:
- № от 22.02.2018, дата размещения 11.03.2019, следовало не позднее 17.12.2018;
- № от 22.02.2018, дата размещения 26.02.2019, следовало не позднее 14.12.2018;
- № от 21.02.2018, дата размещения 29.12.2018, следовало не позднее 26.12.2018;
- №.1-26/оз от 21.02.2018, дата размещения 29.12.2018, следовало не позднее 14.12.2018;
- №/ТС от 22.02.2018, дата размещения 28.12.2018, следовало не позднее 11.12.2018;
- № от 19.03.2018, дата размещения 11.03.2019, следовало не позднее 06.12.2018;
- №-ЗК-18 от 20.09.2018, дата размещения 28.12.2018, следовало не позднее 30.11.2018;
- №аэф-18 от 26.06.2018, дата размещения 11.12.2018, следовало не позднее 17.11.2018;
- №-аэф-18 от 11.07.2018, дата размещения 27.11.2018, следовало не позднее 09.11.2018;
- №-аэф-18 от 07.09.2018, дата размещения 10.12.2018, следовало не позднее 06.12.2018.
Указанные обстоятельства и вина Снеговой М.В. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 июля 2019г., который в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, актом №П плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия от 30 апреля 2019 г., платежными поручениями, информацией об исполнении контрактов, приказом о назначении контрактного управляющего №А от ДД.ММ.ГГГГ, регламентом взаимодействия сотрудников министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия с контрактным управляющим при осуществлении закупок, должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста отдела общего и финансового обеспечения министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, приказом №-А от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Довод жалобы о том, что ответственным исполнителем является сотрудник финансового отдела, а не контрактный управляющий, является несостоятельным и не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что Снегова М.В. в соответствии с приказом министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия №/лс от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность государственной гражданской службы Республики Карелия категории «специалисты» «старшей» группы должностей ведущего специалиста отдела общего и финансового обеспечения Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно приказу министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия №-А от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приказ министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-А» Снегова М.В. назначена контрактным управляющим.
В силу пунктов 6, 9-15, 27-29, 43 части 7 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста отдела общего и финансового обеспечения министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, с которым ДД.ММ.ГГГГ была ознакомлена Снегова М.В., ведущий специалист выполняет, в том числе, следующие должностные обязанности:
- принимает участие в организации подготовки государственных контрактов, договоров, соглашений, а также иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела (пункт 6);
- осуществляет подготовку документации о проведении торгов согласно законодательству об осуществлении закупок (пункт 9);
- осуществляет информационное обеспечение торгов, в порядки и сроки, предусмотренные законодательством об осуществлении закупок (пункт 10);
- осуществляет организацию процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок (пункт 11);
- осуществляет подготовку и заключение государственных контрактов по результатам торгов (пункт 12);
- регистрирует государственные контракты, заключаемые в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 13);
- осуществляет регистрацию государственных контрактов в порядке и сроки, установленные законодательством об осуществлении закупок; ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам торгов, в соответствии с законодательством об осуществлении закупок; ведет отчетность о проведенных Министерством торгах (пункт 14);
- оказывает методическую и организационную помощь подведомственным учреждениям по вопросам осуществления закупок (пункт 15);
- ведет делопроизводство в отделе общего и финансового обеспечения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел (пункт 27);
- вносит предложения в планы работы отдела, готовит отчетные материалы о деятельности отдела (пункт 28);
- исполняет иные полномочия контрактного управляющего Министерства в соответствии с законодательством об осуществлении закупок (пункт 29);
- осуществляет внутренний финансовый контроль в Министерстве (пункт 43).
Согласно пунктам 2, 3 части 8 вышеуказанного должностного регламента ведущий специалист имеет, в частности, следующие права:
- вносить предложения по совершенствованию работы министерства и (или) отдела, организации профессиональной служебной деятельности и условий гражданской службы (пункт 2);
- получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, путем направления соответствующих запросов в установленном порядке (пункт 3).
Частью 10 должностного регламента предусмотрено также право ведущего специалиста самостоятельно принимать управленческие и иные решения по следующим вопросам: выбор метода организации выполнения поставленных задач; подготовка предложений по улучшению условий прохождения гражданской службы, обеспечению дополнительными организационно-техническими средствами; подготовка предложений по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций по вопросам деятельности отдела.
В силу положений статьи 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
Согласно пунктам 4.2 и 4.5 Регламента взаимодействия сотрудников министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия с контрактным управляющим при осуществлении закупок, утвержденного приказом министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 16.05.2018 № 83-Л, ответственным исполнителем при осуществлении контроля за исполнением государственного контракта в виде предоставления сведений об исполнении государственного контракта в части приемки товаров (работ, услуг) и в части оплаты товаров (работ, услуг) является сотрудник отдела общего и финансового обеспечения, ответственный за обработку первичных бухгалтерский документов. В связи с чем указанный сотрудник не позднее 1 рабочего дня с даты получения документов о приемке товаров (работ, услуг), проверив полученные документы о приемке товаров (работ, услуг) на соответствие требований к их заполнению и организовав их подписание Министром, направляет копии (сканы) подписанных Министром документов о приемке контрактному управляющему в электронной форме; а также не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения государственного контракта направляет контрактному управляющему в электронной форме платежное поручение об оплате товаров (работ, услуг).
При этом, в силу пункта 4.6 указанного Регламента контрактный управляющий в течение 2 рабочих дней с момента получения необходимых документов размещает в реестре контрактов Единой информационной системы (официальный сайт) сведения об исполнении государственного контракта, переданные сотрудником отдела общего и финансового обеспечения, ответственным за обработку первичных бухгалтерский документов, в соответствии с пунктами 4.2 и 4.5.
Учитывая вышеуказанные положения норм права, должностные обязанности и права, судья приходит к выводу, что именно Снегова М.В., являющаяся контрактным управляющим, в силу своих должностных обязанностей, предусмотренных как Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и непосредственно должностным регламентом и Регламентом взаимодействия сотрудников министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия с контрактным управляющим при осуществлении закупок является надлежащим должностным лицом, ответственным за своевременное предоставление спорных сведений, то есть субъектом спорного правонарушения.
Ссылки Снеговой М.В. о несвоевременной передаче ей соответствующих документов от сотрудников финансового отдела не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, зная о необходимости исполнения спорных обязанностей и необходимости получения соответствующих документов от сотрудников отдела общего и финансового обеспечения, работником которого она также являлась, обладая информацией об условиях контрактов, в том числе предусмотренных сроках оплаты и действия договоров, а также вышеуказанными правами по должностному регламенту, Снегова М.В. не исполняла надлежащим образом свои служебные обязанности. При этом, пропуск срока размещения информации в реестре контрактов об исполнении 3 контрактов составил более 2 месяцев. Доказательства, свидетельствующие о принятии надлежащих и достаточных мер по своевременному получению документов и недопущению задержки в их получении, в материалах дела отсутствуют. Напротив, из оспариваемого постановления и пояснений Снеговой М.В. в судебном заседании следует, что она не обращалась к представителю работодателя о проведении каких-либо проверок с целью фиксации нарушений, связанных со сроками размещения информации об исполнении государственных контрактов, предложениями по усовершенствованию работы отдела.
Таким образом, обоснованность привлечения Снеговой М.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.
Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 10 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Снеговой М. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова