№ 5-522/2022
63RS0039-01-2021-007751-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2022 года г. Самара
Судья Кировского районного суда города Самары Ужицына А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СПЕЦТРАНС», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, оф.39,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СПЕЦТРАНС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара ФИО2 в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 13:07 час. выявлено событие административного правонарушения – ООО «СПЕЦТРАНС» совершено нарушение ч.ч.1, 2 ст.51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в сбросе отходов производства и потребления подобным отходам грунта при проведении земляных работ (код по ФККО 81110000000) на почве земельного участка на территории Кировского внутригородского района г.о.Самара по адресу: СНТ Авиатор, 20-я линия, напротив <адрес>, 359 (координаты №) по вине юридического лица ООО «СПЕЦТРАНС», после их транспортировки на автомашине марки FAW, государственный регистрационный знак №, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «СПЕЦТРАНС» не явился, извещался надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Главный специалист отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Левушкина О.А. просила привлечь ООО «СПЕЦТРАНС» к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Расторгуева О.Н. просила рассмотреть дело без участия представителя. Суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными и радиоактивными веществами.
Объективная сторона характеризуется в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) по нарушению установленных правил, которые могут заключаться в отсутствии технической и технологической документации об использовании, обезвреживании отходов, мест (площадок) для их сбора, захоронении отходов на территориях городских и сельских поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных и водоохранных зон и т.д.
Субъектом являются физические лица, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно материалам дела, 07.10.2021г. в 13 час. 07 мин. главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Бойко И.Ю. в ходе выездного обследования территории Кировского внутригородского района г.о.Самара выявлено нарушение требований ч.ч.1, 2 ст.51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в сбросе отходов производства и потребления подобным отходам грунта при проведении земляных работ (код по ФККО 81110000000) с транспортного средства марки FAW, государственный регистрационный знак № на почву земельного участка, расположенного по адресу: СНТ Авиатор, 20-я линия, напротив <адрес>, 359 (координаты №), то есть за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей.
Установить лицо, совершившее данное административное правонарушение, на месте не представилось возможным.
На основании ст.28.7 КоАП РФ, в связи с тем, что для установления обстоятельств совершения правонарушения и иных процессуальных действий требуются значительные временные затраты, 07.10.2021г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неопределенного лица.
Из поступивших из УВД по городу Самаре сведений, а именно карточки учета автомототранспорта АИПС-ГАИМ установлено, что собственником транспортного средства FAW, государственный регистрационный знак № является юридическое лицо - ООО «СПЕЦТРАНС», ИНН № юридический адрес: <адрес>, оф.39, в связи с чем 27.10.2021г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «СПЕЦТРАНС».
Таким образом, в ходе административного расследования было установлено, что нарушение требований ч.ч.1, 2 ст.51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допущено по вине юридического лица – ООО «СПЕЦТРАНС», являющего собственником транспортного средства FAW, государственный регистрационный знак А063ОУ763RUS.
По результатам административного расследования в отношении юридического лица ООО «СПЕЦТРАНС» был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Вина ООО «СПЕЦТРАНС» подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2021г., 27.10.2021г., актом №, заданием и фототаблицей к акту, протоколом об административном правонарушении № от 22.11.2021г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 27.10.2021г., копией карточки АИПС, а также иными материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что вина ООО «СПЕЦТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, установлена и доказана в полном объеме.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СПЕЦТРАНС» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами и считает необходимым положить в основу постановления.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает необходимым назначить ООО «СПЕЦТРАНС» наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид административного наказания обеспечит достижение целей административного наказания.
Принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд полагает возможным назначить ООО «СПЕЦТРАНС» штраф в размере минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «СПЕЦТРАНС», ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст.32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Расчетный счет: Получатель: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>;
ИНН 6315800805
КПП 631501001
Банк: Отделение Самара Банка России/УФК по <адрес>
БИК: 013601205; ОКТМО 36701000
Казначейский счет 40№ УФК по <адрес>
КБК 80№
Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Ужицына