Дело 2-247/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вуктыл Республика Коми 18 августа 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
при секретаре Учайкиной Ж.К.,
с участием истца Алмазовой Е.А.,
представителя ответчика - администрации городского округа «Вуктыл» Родионовой И.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» Тищенко Т.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вуктыле Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению Алмазовой Е. А. к администрации городского округа «Вуктыл», Обществу с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест», Обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис», конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Вуктыльский тепловодоканал» об обязании произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Алмазова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с исковым заявлением к администрации городского округа «Вуктыл» Обществу с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест», Обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис», конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Вуктыльский тепловодоканал» об обязании произвести перерасчет, а именно - списать задолженность в сумме <данные изъяты> по оплате жилищно-коммунальных услуг по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Исковые требования Алмазова Е.А. мотивировала тем, что в данном жилом помещении она и ее дочь А.А., 1994 г.р., зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ, однако истец не проживает в нем с ДД.ММ.ГГГГ, а А.А. - с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими договорами найма комнаты в <адрес> и справками о прохождении А.А. учебы в техникуме и вечерней школе <адрес>.
Также истец указывает об отсутствии каких-либо документов, подтверждающих ее право на вселение и проживание в данном жилом помещении, в частности договор социального найма жилого помещения с ней никогда не заключался, ордер на данное жилое помещение также не выдавался.
На основании вышеизложенного истец полагает, что у нее не возникло обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг по данному жилому помещению в том числе и с связи с отсутствием договора социального найма.
В судебном заседании истец Алмазова Е.А. на заявленных исковых требованиях настаивала в полном объеме, просила их удовлетворить, дополнив, что летом 2017 года обращалась в администрацию городского округа «Вуктыл» по вопросу установки в местах общественного пользования приборов учета энергоресурсов по горячему и холодному водоснабжению, однако из письменного ответа следует, что техническая возможность установки таких приборов в многоквартирном <адрес> города Вуктыл отсутствует. Также Алмазова Е.А. указала о том, что спорная квартира находится практически в аварийном состоянии, сам дом также требует капитального ремонта, однако ни администрация города, ни управляющая компания (Общество с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест») данный вопрос не решают.
Представитель ответчика - администрации городского округа «Вуктыл» направил суду письменный отзыв о несогласии с заявленными исковыми требованиями в связи с тем, что Алмазовой Е.А. не представлены документы, надлежащим образом подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя жилищно-коммунальных услуг.
Представители ответчиков - Общества с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» и Общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» также в полном объеме не согласились с исковыми требованиями, указав, что отсутствие договора социального найма жилого помещения, заключенного надлежащим образом в письменной форме, не освобождает Алмазову Е.А., как лицо, принявшее жилое помещение в пользование, от обязанности оплаты жилищно-коммунальных услуг в силу фактически сложившихся правоотношений социального найма жилого помещения. Кроме того, Обществом с ограниченной ответственностью «Аквасервис» указано о вынесении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ряда судебных приказов в отношении Алмазовой Е.А. об оплате коммунальных услуг, которые истцом не оспаривались.
Представитель ответчика - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Вуктыльский тепловодоканал», будучи надлежащим образом извещенным судом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего искового заявления, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
С учетом вышеизложенного и принимая во внимание положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке лиц.
Суд, заслушав пояснения истца, представителей ответчиков, а также исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Алмазовой Е.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ общества с ограниченной ответственностью «Центр жилищных расчетов и регистрационного учета граждан» по адресу: <адрес>, г. Вуктыл, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы Алмазова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ее дочь - А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Тип собственности указан как муниципальная.
Данный факт установлен по делу и не оспаривается сторонами.
Представителем ответчика в лице администрации городского округа «Вуктыл» в адрес суда направлены документы в соответствии с которыми спорное жилое помещение в настоящее время действительно составляет муниципальную казну городского округа «Вуктыл», ранее оно также являлось собственностью муниципального образования городского поселения «Вуктыл».
На основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа «Вуктыл» обязана заключить с Алмазовой Е.А. договор социального найма вышеуказанного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время решение суда не вступило в законную силу.
Согласно договорам найма комнаты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ), заключенных между наймодателем в лице Е.В. и нанимателем Алмазовой Е.А., истцу предоставлена за плату во владение и пользование для проживания комната, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>. Вместе с нанимателем в данном жилом помещении право пользования имеет А.А. - дочь Алмазовой Е.А.
В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ № А.А. в 2014 году действительно обучалась в Муниципальном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» <адрес> Республики Коми и отчислена на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ № А.А. обучалась в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ А.А. переведена в <данные изъяты>
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Как следует из положений ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истец Алмазова Е.А. совместно с дочерью А.А. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес>, г. Вуктыл, <адрес>. С момента регистрации в данном жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ истец вступил в фактическое пользование жилым помещением, имеет лицевой счет №, открытый на ее имя.
Администрация городского округа «Вуктыл» является собственником данного жилого помещения, Общество с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» - управляющей компание, Общество с ограниченной ответственностью «Аквасервис» - ресурсоснабжающей организацией.
В связи с тем, что истец своевременно не исполняла свою обязанность по оплате оказанных услуг, образовалась задолженность в общей сумме 157 283 рубля 62 копейки.
Учитывая, что начисления платы за жилищно-коммунальные услуги производятся ответчиками ежемесячно, все начисления и перерасчеты отражаются в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, то Алмазова Е.А. не могла не знать о том, что ответчики перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с временным отсутствием истца и ее дочери в квартире не осуществляют.
Таким образом, Алмазова Е.А. о нарушении своего права на перерасчет платы за коммунальные услуги должна была узнавать каждый месяц после получения квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которой отсутствовала информация о перерасчете платы за коммунальные услуги. Однако, с соответствующими исками к ответчикам в пределах срока исковой давности, который исчисляется по каждому ежемесячному начислению, не обращалась.
По общему правилу, предусмотренному ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом, при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе и порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, в спорный период определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
В соответствии с п. 91 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (п. 92 Правил).
Конкретизируя положения ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации был установлен порядок перерасчета коммунальных услуг, в пункте 93 названных Правил предусмотрен перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.
В соответствии с пунктом 94 Правил, документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Таким образом, данное положение действующего законодательства закрепляет необходимость предоставления потребителями таких сведений, которые должны подтверждать обстоятельства, с которыми закон связывает возможность перерасчета платежей за период их временного отсутствия (решение Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2013 года № АКПИ13-205).
При этом, положения п. 94 Правил должны применяться в системном единстве и взаимной связи с пунктами 91, 92, 94 и 95, устанавливающими заявительный порядок такого перерасчета, а также требования к оформлению, содержанию, полноте и достоверности документов, предоставляемых исполнителю в подтверждение периода временного отсутствия.
Представленные Алмазовой Е.А. договоры найма комнаты в общежитии, с учетом вышеперечисленных требований пункта 93 Правил, по мнению суда не могут быть отнесены к документам, подтверждающим продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту проживания и регистрации, поскольку вопреки требованиям пункта 94 Правил являются незаверенными, а иные документы, подтверждающие факт проживания истца и ее дочери в комнате общежития в <адрес>, суду не представлены.
Справки о прохождении дочерью истца Алмазовой Е.А. - А.А. обучения в техникумах <адрес> в 2011, 2012 годах подтверждают нахождение данного лица в <адрес> в периоды, которые выходят за трехлетний срок исковой давности рассматриваемых исковых требований.
Таким образом, поскольку со стороны ответчиков не было представлено доказательств, отвечающих требованиям ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в подтверждение права на перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии в жилом помещении, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Отказывая в удовлетворении требований истца Алмазовой Е.А., суд исходит из того, что ответчиками истцу надлежащим образом были оказаны коммунальные услуги, от оплаты которых в порядке и сроки, установленные законом, истец уклоняется.
Также суд принимает во внимание, что в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено допустимых и объективных доказательств, подтверждающих отсутствие Алмазовой Е.А. и ее дочери А.А. в вышеуказанном жилом помещении в спорный период.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Алмазовой Е. А. об обязании произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг - списании задолженности в сумме <данные изъяты> по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, город Вуктыл, <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Алмазовой Е. А. к администрации городского округа «Вуктыл», Обществу с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест», Обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис», конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Вуктыльский тепловодоканал» об обязании произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, путем подачи жалобы через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья Е.Е. Сергеева