Дело № 2-166/2014
РЕШЕНИЕ
Именем российской Федерации
14 апреля 2014 года с. Корткерос
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мельник Л.А., при секретаре Шевелевой М.Б.,
с участием прокурора Кокаревой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Корткеросского района к администрации сельского поселения «Приозерный» об обязании повести промывку и опрессовку системы теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с требованием к администрации сельского поселения «Приозёрный» об обязании повести промывку и опрессовку системы теплоснабжения в домах, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, до начала отопительного сезона 2014-2015 года. В обоснование требований указано, что на администрации лежит обязанность по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, однако промывка и опрессовка системы отопления в указанных домах в 2013-2014 годах не проводилась, что является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.
В судебном заседании прокурор Кокарева О.Е. требование поддержала, уточнив указанием о начале отопительного сезона, установленного по распоряжению администрации МР «Корткеросский».
Глава сельского поселения «Приозёрный» Каракчиева И.И. направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. По заявлению прокурора пояснила, что промывку систем отопления в указанных домах считают нецелесообразной, так как в августе 2014 года ОАО «Коми тепловая компания» закрывает котельную в п.Приозёрный. В случае, если закрытие котельной будет перенесено на следующий год, администрация обязуется провести промывку и опрессовку системы отопления в данных домах до начала отопительного сезона 2014-2015 года.
Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно п. 4.2 ч.1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальный районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного.. теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования, потребители тепловой энергии.
Проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности. к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Согласно п. 2.6.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее Правил), сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября., в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая про ведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Пунктом 2.6.10 Правил установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, в том числе актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Пункт 2.6.5 Правил определяет, что подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым относится организация теплоснабжения в границах поселения.
В ходе проверки прокуратурой района установлено, что при подготовке к отопительному периоду 2013/2014 гг. администрацией МО СП «Приозерный» гидравлические испытания на прочность и промывка не проводилась в следующих муниципальных домах расположенных по следующим адресам: <адрес>; <адрес>.
Согласно информации администрации МО СП промывка системы отопления указанных домов в 2013 периоде 2014 года не проводилась, в управление обслуживающим организациям эти дома не передавались.
Данное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц - жителей указанных домов, на получение в необходимых объемах и в определенный отопительный период коммунальных услуг надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья и не причиняющих вреда имуществу, что, в конечном итоге, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Руководствуясь ст. 173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Приозёрный» повести промывку и опрессовку системы теплоснабжения в домах, расположенных по адресам: <адрес>ёрный, <адрес>, <адрес>, до начала отопительного сезона 2014-2015 года, установленного по распоряжению администрации МР «Корткеросский».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца со дня его вынесения через Корткеросский районный суд.
Судья Л.А. Мельник