ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Пенза 24 февраля 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Дурманов М.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Ермакова Александра Павловича, его защитника – Чудина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Ермакова Александра Павловича, ... ранее привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Ермаков А.П. совершил повторное административное правонарушение, предусмотренное частями 1-6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
Из протокола об административном правонарушении следует, что, «11» февраля 2021г. в 23 часа 20 минут в г. Пензе, Ермаков Александр Павлович, являясь пользователем глобальной сети «Интернет» на зарегистрированной странице под профилем «Е.» интернет-ресурса ... опубликовал на сайте ... по адресу: ..., доступном для посещения неопределенного круга пользователей ресурса .... следующую информацию: «23 февраля, 12:00, монумент Росток! За Россию без олигархов и дворцов. Против политических репрессий. КПРФ. Требуем выплаты всем гражданам в связи с COVID-2019, снизить пенсионный возраст, бесплатное образование и здравоохранение, снизить стоимость проезда и услуг ЖКХ, свободу политзаключенным, народную армию и милицию. Акция протеста. Монумент «Росток» 23 февраля 12:00. Пензенский обком КПРФ. Г. Пенза, ул. Кирова, 24б, ...
Таким образом, Ермаков А.П. 11.02.2021 в 23 час. 20 мин., находясь в г. Пензе, осуществил организацию публичного мероприятия через телекоммуникационную сеть Интернет путем размещения на своей странице в социальной сети ... призыва к участию несогласованном публичном мероприятии в виде митинга, пикетирования у монумента «Росток» в г. Пензе, оповестив возможных участников о дате и времени публичного мероприятия и осуществив предварительную агитацию, без подачи уведомления о его проведении в Администрацию города Пензы и Правительство Пензенской области.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 07 июля 2020 года вступившим в законную силу 07 августа 2020 г., гр. Ермаков А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде 30 часов обязательных работ.
Ермаков А.П. вину не признал, пояснил, что абонентский № находится в его пользовании, в дальнейшем от дачи показаний отказался, воспользовавшись положениями, предусмотренными ст. 51 Конституции РФ.
Защитник Чудин Д.А. просил производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, совершения административного правонарушения. Кроме того, указал, что протокол об административном правонарушении изготовлен 19 февраля 2021 года, то есть до проведения митинга. В представленном материале отсутствуют сведения о том, что митинг был проведен. Административное задержание Ермакова А.П. незаконно. В протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 Закона N 54-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам, в частности, согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» относится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории РФ.
Согласно ст.4 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу ч.1 ст.5 указанного Федерального закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Пунктом 1 части 4 данной статьи закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Кроме того, постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на территории Пензенской области с 16.03.2020 по 26.02.2021 включительно запрещено проведение публичных и иных массовых мероприятий.
Вина Ермакова А.П. в совершении названного административного правонарушения подтверждаются совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении серии 58 УВ №655899 от 19.02.2021, с изложением обстоятельств совершения вменяемого Ермакову А.П. административного правонарушения;
- справкой о том, что абонентский № использовался для регистрации страницы «Е.» на сайте вконтакте;
- справкой о том, что абонентский № принадлежит Д. – матери Ермакова А.П.;
- рапортом старшего инспектора по ОИАЗ УМВД России по г. Пензе о том, что в 16 февраля 2021 года в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлено, что на сайте «vk.com» 11 февраля в 23:20 пользователем «Е.» опубликована запись, доступная неопределенному кругу лиц, содержащая следующую информацию: 23 февраля, 12:00, монумент Росток! За Россию без олигархов и дворцов. Против политических репрессий. КПРФ. Требуем выплаты всем гражданам в связи с COVID-2019, снизить пенсионный возраст, бесплатное образование и здравоохранение, снизить стоимость проезда и услуг ЖКХ, свободу политзаключенным, народную армию и милицию. Акция протеста. Монумент «Росток» 23 февраля 12:00. Пензенский обком КПРФ. Г. Пенза, ул. Кирова, 24б, ...
- фотоматериалом, подтверждающим факт размещения на сайте «vk.com» 11 февраля в 23:20 пользователем «Е.» публикацию информации о митинге 23 февраля 2021 года;
- протоколом исследования предметов (документов) от 16 февраля 2021 года, из которого следует, что переходя по ссылке«...», имеется раздел с опубликованной фотографией (11фев 23:20), которая начинается со слов: «За Россию без олигархов и дворцов. Против политических репрессий. КПРФ. Требуем выплаты всем гражданам в связи с COVID-2019, снизить пенсионный возраст, бесплатное образование и здравоохранение, снизить стоимость проезда и услуг ЖКХ, свободу политзаключенным, народную армию и милицию. Акция протеста. Монумент «Росток» 23 февраля 12:00».
- Письмом заместителя главы администрации г. Пензы, из которого следует, что Пензенское областное отделение политической партии «КПРФ» предупреждено об административной ответственности по ст. 20.2 за нарушения порядка организации и проведения публичных мероприятий;
- Письмом заместителя главы администрации г. Пензы, из которого следует, что в администрацию уведомлений о проведении публичных или иных массовых мероприятий не поступало;
- рапортом ст. УУП ОП №3 УМВД России по г. Пензе А. о том, что в рамках материала проверки КУСП задержан Ермаков А.П.;
- постановлением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 07 июля 2020 года, согласно которому Ермаков А.П. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Все перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и являются допустимыми. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, считаю их достаточными, вину Ермакова А.П. в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирую его действия по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку он совершил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы стороны защиты о том, что протокол по делу об административном правонарушении изготовлен до 23 февраля 2021 года – дня проведения митинга, а также о том, что в представленном материале отсутствуют сведения о том, что митинг состоялся, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ермакова А.П. состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы защитника о незаконности задержания Ермакова А.П. несостоятельны. Так, в силу ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку Ермаков А.П. доставлен в дежурную часть ОП №3 УМВД России по г. Пензе для составления протокола по делу об административном правонарушении, а следовательно для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, решение о задержании Ермакова А.П. является законным и обоснованным.
Вопреки указанию защитника, протокол об административном правонарушении, с учетом характера вменяемого Ермакову А.П. деяния, совершенного при помощи сети «Интернет», не содержит нарушений, которые могут повлиять на законность привлечения Ермакова А.П. к административной ответственности.
Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, вопреки доводам защитника Чудина Д.А., не имеется.
При назначении Ермакову А.П. административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Ермакова А.П. не имеется.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, полагаю необходимым назначить Ермакову А.П. административное наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ермакова Александра Павловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного ареста сроком 4 (четверо) суток.
Срок отбытия наказания исчислять с момента оглашения постановления по делу об административном правонарушении – 17 часов 10 минут 24 февраля 2021 года. В срок отбытия административного наказания зачесть период административного задержания Ермакова А.П. с 11 часов 30 минут 19 февраля 2021 года по 15 часов 35 минут 19 февраля 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья :