Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-75/2020 от 27.04.2020

Дело № 12-75/2020

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2020 г.                  село Елово Пермского края

Судья Осинского районного суда Пермского края Полыгалов В.С., при секретаре судебного заседания Прокушевой Т.А.,

с участием представителя административного органа - заместителя начальника ОГИБДД пункт полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» Мартюшева А.В.,

рассмотрев жалобу защитника Лошкарева В.И., адвоката Наумова С.Г., действующего на основании ордера, на постановления по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные заместителем начальника ОГИБДД пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» Мартюшевым А.В. в отношении Лошкарева В.И. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и в отношении ИП Лошкарева В.И. по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника ОГИБДД пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» Мартюшева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Лошкарев В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., в связи с тем, что он, в нарушение положений Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в 15:35 час. ДД.ММ.ГГГГ на 140 км. автодороги «Кукуштан – Чайковский», управлял транспортными средством автомашиной «» с государственным регистрационным знаком « при этом, являясь индивидуальным предпринимателем, выпустил указанное транспортное средство на линию, с не работающим тахографом, а именно при отсутствии карты водителя, чем нарушил правила пользования тахографом.

Также, постановлением заместителя начальника ОГИБДД пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» Мартюшева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Лошкарев В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., в связи с тем, что он, в нарушение положений Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в 15:35 час. ДД.ММ.ГГГГ на 140 км. автодороги «Кукуштан – Чайковский», управляя транспортными средством автомашиной « с государственным регистрационным знаком осуществлял перевозку груза, с неработающим тахографом, а именно при отсутствии карты водителя, чем нарушил правила пользования тахографом.

Не согласившись с данными постановлениями, защитник Лошкарева В.И. обжаловал их в суд, указав, что составы административных правонарушений в действиях его подзащитного отсутствует, поскольку в постановлениях не указана объективная сторона, вмененных Лошкареву В.И. административных правонарушений, а также не применены положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, что повлекло за собой привлечение Лошкарева В.И. к административной ответственности дважды за одно и тоже административное правонарушение. Кроме того, при рассмотрении в отношении Лошкарева В.И. протоколов ДД.ММ.ГГГГ было нарушено его право на защиту, поскольку явиться на рассмотрение дел, по уважительной причине он мог, в ввиду введенного на территории ФИО1 края, в тот момент, режима самоизоляции, в соответствии с ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 23 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае". Разрешение на перемещение у Лошкарева В.И. отсутствовало, при этом рассмотрение дела должностным лицом отложено не было.

В судебное заседание Лошкарев В.И. и его защитник Наумов С.Г. не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах не явки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступило.

Должностное лицо Мартюшев А.В. указал, что с доводами жалобы заявителя не согласен, считает вынесенные постановления законными и обоснованными. Лошкарев В.И. был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, на руках у него были копии протоколов, где об этом указывалось. Заявлений и ходатайств ни от Лошкарева В.И., ни от его защитника об отложении рассмотрения протоколов на другую дату не поступало. Рассматриваемые протокола об административных правонарушениях, в отношении Лошкарева В.И. были составлены по части 1 и части 2 ст. 11.23 КоАП РФ обоснованно, соответственно как в отношении водителя, управлявшего транспортным средством с неработающим тахографом и как должностного лица (индивидуального предпринимателя), выпустившего на линию транспортное средство с неработающим тахографом. Поскольку фактически административные правонарушения были совершены в разное время, оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не имелось. Обстоятельство наличия нарушения, а именно наличие в транспортном средстве не работающего тахографа, было связано с отсутствием в тахографе карты водителя. Без указанной карты он бесполезен и не работает. Это и было отражено в протоколах и постановлениях.

Изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы, заслушав должностное лицо, обозрев материалы дел об административных правонарушениях в отношении Лошкарева В.И. по ч. 1 и ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Из существа поданной жалобы следует, что защитником лица, привлеченного к административной ответственности, адвокатом Наумовым С.Г., в одной жалобе обжалуется два самостоятельных процессуальных документа – постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОГИБДД пункта полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» Мартюшевым А.В. в отношении Лошкарева В.И. (водитель) по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и постановление того же должностного лица от того же числа, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Лошкарева В.И. по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что действующее законодательство по делам об административных правонарушениях не предусматривает обжалование одной жалобой нескольких постановлений (определений) по делам об административных правонарушениях. В связи с чем, жалоба подлежала возвращению заявителю, тем не менее, была принята к производству суда, рассмотрение ее назначено на ДД.ММ.ГГГГ, поэтому подлежит рассмотрению по существу.

Согласно изученных письменных доказательств по делам об административных правонарушениях, пояснений должностного лица, полагаю, что вина Лошкарева В.И. в совершении указанных вмененных ему административных правонарушениях нашла свое подтверждение, что последовательно усматривается из соответствующих протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лошкарева В.И., составленных в соответствии с положениями КоАП РФ, в которых также имеются сведения о дате и месте их рассмотрения – ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД <адрес>, сведения о вручении их копий лицу, в отношении которого они составлены; объяснением Лошкарева В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он указывает, что является индивидуальным предпринимателем, осуществляет грузоперевозки на своем личном автомобиле » с государственным регистрационным знаком ». ДД.ММ.ГГГГ перевозил груз – кирпич в количестве 796 шт. из <адрес> в <адрес>. В его автомашине установлен тахограф, однако карта водителя в нем отсутствует, поскольку он её не получил; выпиской из ГРИП в отношении Лошкарева В.И., согласно которой он является индивидуальным предпринимателем, в качестве основного вида деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта, дополнительный – предоставление услуг по перевозкам.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, административная ответственность наступает, в том числе, за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно диспозиции ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, административная ответственность наступает за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из структуры указанных выше норм усматривается, что их положения носят отсылочный характер, поскольку правила использования тахографа, предусмотрены положениями Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 30.01.2018) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

В связи с данными обстоятельствами, доводы жалобы о том, что объективная сторона, вмененных в вину Лошкареву В.И. административных правонарушений не раскрыта, а состав административных правонарушений отсутствует, являются не состоятельными.

Так, в соответствии с пп. 1-3 п. 1 Приложения №3 к указанному Приказу, использование тахографов осуществляется: водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха; владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов; контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

В соответствии с п. 2 указанного Приложения № 3, на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о моделях тахографов.

    Согласно пп. 4,5 Приложения № 3, в тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров, соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.

Водителю передается одна карта водителя.

В соответствии с п. 9 Приложения № 3, водители транспортных средств обязаны: 1)перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); 3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством; 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; 7) не извлекать карту во время движения транспортного средства; 9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.

Согласно пп. 1 п. 10 Приложения № 3, водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с п. 13 Приложения № 3, владельцы транспортных средств: 1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских; 2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа; 3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования.

Согласно п. 1 Приложения № 1 Приказа № 36, требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов: 1) карты тахографа (далее - карты) (п. 2 Приложения № 1).

Пунктом 4 Приложения № 1, предусмотрены типы карт тахографа, в том числе карта водителя, обеспечивающая идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

Согласно п. 7 Приложения № 1, тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах: 1) рабочий режим - режим регистрации информации тахографом, активируется картой водителя.

В соответствии с положениями раздела II Приложения № 1 «Функции тахографа и требования к его конструкции», работа тахографа обеспечивается только при наличии, в том числе карты водителя.

Согласно раздела III Приложения № 1 «Требования к картам», карта водителя является одним из источников хранения информации, фиксируемой тахографом.

При этом, п. 1 Приложения № 5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» к Приказу № 36, предусмотрено, что контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, владельцами транспортных средств в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Согласно пп. 2- 3 Приложения № 5, при контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований: 1) на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации; 3) установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа).

После выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что отсутствие в установленном в транспортном средстве тахографе, карты водителя, объективно свидетельствует о фактическом его отсутствии, а также однозначно о нарушениях установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.

Тоже в полной мере относится и выпуску на линию транспортного средства с неработающим тахографом, а именно о наличии, допущенных ИП Лошкаревым В.И. нарушениях установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.

При этом, обязанности водителя и владельца транспортного средства, относительно контроля за работой тахографа, согласно упомянутых норм Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36, также разграничены.

Указанное свидетельствует, об обоснованности составления в отношении Лошкарева В.И. двух протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и как следствие вынесения двух самостоятельных постановлений о привлечении к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ у должностного лица к Лошкареву В.И., при рассмотрении в отношении него дел об административных правонарушений, как водителя транспортного средства (физическое лицо) по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и должностного лица, ответственного за выпуск на линию транспортного средства по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и вынесении по ним по решений, не имелось.

Необходимо также отметить то, что указанные административные правонарушения, не были совершены Лошкаревым В.И. одновременно, поскольку выпуск на линию транспортного средства с неработающим тахографом и непосредственное управление транспортным средством с неработающим тахографом, что было установлено в момент остановки Лошкарева В.И., являются отдаленными друг от друга по времени событиями, совершены фактически в различных местах.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении Лошкарева В.И., рассмотрении в отношении него дел об административных правонарушениях 2 апреля 2020 г. и вынесении постановлений, не усматривается.

Протокола об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

О дате и месте рассмотрения протоколов Лошкарев В.И. был уведомлен надлежащим образом, о чем имеются соответствующие данные в протоколах. Копии протоколом об административных правонарушениях были ему вручены, что также следует из данных протоколов.

В связи с указанным, при наличии у Лошкарева В.И. на руках соответствующих копий протоколов, с указание места и времени их рассмотрения, он имел возможность беспрепятственно, несмотря на введенные Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 ограничения, явится для рассмотрения дела в ОГИБДД. В случае своего не согласия с протоколами, имел возможность направить в административный орган письменные возражения; в целях оказания ему квалифицированной юридической помощи имел возможность воспользоваться услугами защитника, о чем направить в ОГИБДД по месту рассмотрения протоколов, соответствующее ходатайство об отложении их рассмотрения, чего не сделал.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как усматривается из представленных материалов, при назначении Лошкареву В.И. административного наказания по обжалуемым постановлениям, все указанные требования закона соблюдены, наказание назначено в обоих случаях согласно санкциям частей 1 и 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в минимально возможном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановления заместителя начальника ОГИБДД пункта полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» Мартюшева А.В. от 2 апреля 2020 г. в отношении Лошкарева Владимира Игоревича по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и в отношении индивидуального предпринимателя Лошкарева Владимира Игоревича по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Лошкарева В.М., адвоката Наумова С.Г., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья -                                  В.С. Полыгалов

12-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лошкарев Владимир Игоревич
Другие
Наумов Сергей Геннадьевич
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Полыгалов Вячеслав Сергеевич
Статьи

ст. 11.23 ч.1

ст. 11.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
29.04.2020Материалы переданы в производство судье
27.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2020Вступило в законную силу
19.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее