Решение по делу № 2-1507/2018 ~ М-655/2018 от 28.02.2018

Дело № 2-1507/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мухиной Е.В.

при секретаре Собяниной Л.А.,

с участием помощника Пермского транспортного прокурора Конюховой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пермского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте ... информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Пермской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об образовании путем мониторинга размещенной на сайтах телекоммуникационной сети «Интернет» информации с персонального телефона с возможностью выхода в сеть интернет, в здании железнодорожного вокзала станции ... расположенном по адресу Адрес с использованием точки свободного доступа ... выявлена страница сайта, на которой размещена информация, содержащая признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений. Информация размещена в сети «Интернет» по адресу: ..., а именно об оказании услуг по продаже дипломов о высшем юридическом образовании высших учебных заведений, в том числе .... Таким образом, имеются предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) основания для признания вышеуказанной информации запрещенной на территории РФ.

В судебном заседании представитель заявителя – помощник Пермского транспортного прокурора Конюхова К.И. настаивала на удовлетворении заявления.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя, суд установил следующее.

Сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью. В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

В соответствии с п.1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения страны и безопасности государства. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» запрещенной информации нарушает интересы Российской Федерации, а также интересы неопределенного круга лиц.

К запрещенной информации относится информация, оправдывающая противоправные действия; побуждающая к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью.

В соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Пермской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об образовании путем мониторинга размещенной на сайтах телекоммуникационной сети «Интернет» информации с персонального телефона с возможностью выхода в сеть интернет, в здании железнодорожного вокзала станции ... расположенном по адресу Адрес с использованием точки свободного доступа ... выявлена страница сайта, на которой размещена информация, содержащая признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений. Информация размещена в сети «Интернет» по адресу: ..., а именно об оказании услуг по продаже дипломов о высшем юридическом образовании высших учебных заведений, в том числе Пермского института железнодорожного транспорта - филиала Уральского государственного университета путей сообщения. Таким образом, имеются предусмотренные Законом № 149-ФЗ основания для признания вышеуказанной информации запрещенной на территории РФ.

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 272-ФЗ) высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона № 272-ФЗ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями.

В Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации (ч. 1 ст. 60 Закона № 272-ФЗ).

Согласно ч. 7 ст. 60 Закона № 272-ФЗ документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (ч. 4 ст. 60 Закона № 272-ФЗ).

Приобретение или изготовление бланков документов об образовании относятся компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п.17 ч.3 ст. 28 Закона № 272-ФЗ).

...

В силу положений п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Учитывая изложенное, оказание услуг по изготовлению, продаже (сбыту) документов об образовании ненадлежащими организациями является незаконной деятельностью.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» запрещенной информации нарушает интересы Российской Федерации, а также интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ, в соответствии с которым – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно телекоммуникационной сетью.

Согласно п. 13 ст. 2 Закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Правилами ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 вышеназванного закона является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений п. 10 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».

Таким образом, информация, размещенная в сети «Интернет» по адресу: ... является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора (п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №229).

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя об ограничении доступа к информации и удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление Пермского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресу ..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю для включения указателя страницы сайта в сети интернет, имеющей URL адрес ..., в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья Е.В. Мухина

Мотивированное решение изготовлено 06.04.2018

2-1507/2018 ~ М-655/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермский транспортный прокурор
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018Дело оформлено
03.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее