Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5177/2012 ~ М-4854/2012 от 06.11.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2012 года                                             город Самара

Кировский районный суд г.Самара в составе:

Председательствующего судьи Сизовой С.К.,

при секретаре                               Махоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5177/12 по заявлению Кириллова В.В. о признании незаконными действий (бездействий) Департамента управления имуществом г.о.Самара,

УСТАНОВИЛ:

Кириллов В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействий) Департамента управления имуществом г.о.Самара, мотивируя требования тем, что 02.05.2012г. заявитель обратился в МИО по Самарской области с заявлением вх. о предоставлении в собственность земельного участка площадью 560 кв.м., на котором расположен жилой дом по адресу: <адрес>, 13, принадлежащий заявителю на праве собственности. 07.09.2012г. МИО по Самарской области направило в Департамент управления имуществом г.о.Самара обращение об утверждении схемы испрашиваемого участка. Департамент схему не утвердил, требуя представления заявителем дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством РФ. Требование Департамента являются незаконными. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, установлен Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011г. № 475. которым не предусмотрено дополнительное или повторное предоставление заявителями документов, требуемых Департаментом. Заявитель представил в Министерство план-схему, позволяющий определить местоположение. Конфигурацию и площадь испрашиваемого участка, с нанесенными красными линиями. Департамент утверждает не план- схему, а схему расположения участка на кадастровой карте. «В целях обеспечения изготовления Департаментом схем расположения земельных участков УФАКОН по Самарской области предоставляет на основании запросов Департамента необходимые для изготовления схем расположения земельных участков сведения государственного кадастра недвижимости в виде кадастровых планов территории в пределах определенных кварталов» (3.1 регламента взаимодействия органов исполнительно власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связных со строительством). «УФАКОН обеспечивает информационное обеспечение мероприятий по предоставлению земельных участков гражданам и юр.лицам для целей, не связанных со строительством, а также на основании соответствующих заявлений министерства проводит кадастровый учет земельных, вносит изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельных участков, состоящих на государственном кадастровом учете. Для этого УФАКОН осуществляет предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в установленном порядке на основании запросов министерства (3.2 регламента взаимодействия). В результате неправомерных действий заявитель в целях защиты нарушенных прав и законных интересов понес расходы на юридические услуги - <данные изъяты> рублей. Просит суд признать незаконным требование ДУИ г.о.Самара (исх.. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении заявителем дополнительных документов. Обязать ДУИ г.о.Самара утвердить схему испрашиваемого участка и направить ее в адрес заявителя либо направить мотивированное заключение о невозможности ее утверждения в 10-дневный срок момента вступления в законную силу решения суда. Указать, что решение суда вступает в силу незамедлительно. Взыскать с ДУИ г.о.Самара расходы заявителя на представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Определением Кировского районного суда г.Самары от 07.11.2012 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области.

Заявитель Кириллов В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил. Заявлений и ходатайств в суд не поступало.

В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспаривается, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

С учетом того, что заявитель Кириллов В.В. извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Департамент управления имуществом г.о.Самара Стрюкова Г.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, пояснила, что Департамент, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, заявленные требования не признает. Кириллов В.В. 02.05.2012 года обратился в Министерство имущественных отношения Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность.      В соответствии с пунктом 2.1. Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 “О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые разграничена в городском округе Самара”, граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении к настоящему порядку. Согласно п. 2.5. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством и статьи 3 Закона Самарской области от 04.03.2011 № 16-ГД “ О схеме расположении земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории” Департамент утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. Письмом от 07.09.2012 года Министерство имущественных отношений обратилось в Департамент управления имуществом с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка. 03.10.2012 года в адрес заявителя Департаментом управления имуществом было направлено письмо о необходимости предоставления дополнительного пакета документов: 1) Схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане; 2) Копии доверенности представителя,; 3) Копии паспортов заявителя и его представителя; 4) Копии кадастрового паспорта (техпаспорта) на строение; 5) Копии акта согласования границ земельного участка. Данные документы должны быть представлены в соответствии с требованиями законодательства. Требования, являются законными и обоснованными. Министерством имущественных отношений было предоставлено заявление Кириллова В.В. о предоставлении земельного участка, а не об утверждении схемы. Также, заявитель обязан оплатить все кадастровые расходы по земельному участку и предоставить все документы, которые Департамент управления имущества у него запросил. Однако, то что предоставил заявитель, не является схемой предоставления земельного участка. К схеме не приложены топографический план, а ситуационный план приложен, но не в том масштабе, который предусмотрен законодательством. Эти планы являются его необходимой частью. Таким образом, заявителем в Министерство имущественных отношений, и в дальнейшем в Департамент управления имуществом не была представлена схема, отвечающая требованиям, предъявляемым к ней законом. Письмо Департамента от 03.10.2012 о предоставлении дополнительного пакета документов не является решением органа местного самоуправления, и не относится к действию или бездействию, а является лишь письмом о предоставлении пакета документов и не нарушает законных прав и интересов заявителя. По пункту п.2 заявления Кириллова В.В. требования заявления об обязании Департамента управления имуществом утвердить схему испрашиваемого участка, полагала, что это право органов власти, ее либо утвердят, либо откажут в этом. Департамент просил предоставить только недостающие документы. По пункту п.3 заявления Кириллова В.В. о вступлении решения в силу незамедлительно возражала, так как это не предусмотрено ГПК РФ. Относительно п.4 заявления, полагала, что сумма расходов на представителя, а именно <данные изъяты> руб., которую заявитель хочет взыскать с Департамента несоразмерна его требованиям, так как не было предоставлено документов, подтверждающих данные расходы.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Фитчина А.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, пояснила, что Кириллов В.В. обратился в Министерство имущественных отношений 3 мая 2012 года с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 560 квадратных метров в собственность. К заявлению были приложены необходимые пакеты документов, была начата работа его заявлением. В Департамент управления имуществом было направлено обращение об утверждении схемы этого земельного участка 7 сентября 2012 года. Схема до настоящего времени в Министерство не поступила. Согласно действующему законодательству, обжалуемое письмо Департамента носит рекомендательный характер, не обладает признаками решения и в соответствии с гл. 25 ГПК РФ не может быть обжаловано. По пункту 2 требования, указанного в заявлении, по утверждению схемы полагала, возможно, удовлетворить требования, если действия Департамента будут признаны незаконными. По пункту 3 требования в заявлении, возражала, так как вступление решения в силу незамедлительно не предусмотрено ГПК РФ. По пункту 4 требования в заявлении о взыскании расходов, полагала, что Министерство не задействовано в этом споре, соответственно не могут быть взысканы расходы. Также не представлены документы, подтверждающие расходы заявителя на представителя, так как учитывается сложность дела, сумма расходов завышена. Принятие решения по Пункту 1 требования в заявлении просила вынести на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев гражданское дело , приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК PФ, могут быть оспорены действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения части первой ГК РФ» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании действия органа государственной власти недействительным, является одновременное наличие двух условий - незаконности действия государственного органа и нарушение прав и законных интересов лица.

Судом установлено, что согласно расписке, регистрационный номер 12-1/1214/12 в Министерство имущественных отношений Самарской области от Кириллова В.В. 03.05.2012г. поступили документы на предоставление в собственность за выкуп земельного участка площадью 560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, , под индивидуальный жилой дом с приусадебным участком (л.д. 8 гр.дела ).

В перечне приложенных документов указаны: паспорт представителя (без оригинала), уведомление (без оригинала), сведения Управления Росреестра по Самарской области (есть оригинал), доверенность (нет оригинала), выписка из ЕГРП на недвижимое имущество (есть оригинал), договор (нет оригинала), план (есть оригинал).

          28.05.2012г. Министерство имущественных отношений Самарской области направило письмо руководителю Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара о предоставлении сведений для обеспечения принятия министерством законного и обоснованного решения о предоставлении в собственность указанного земельного участка, просят сообщить относиться ли данный земельный участок или его часть (с указанием площади этой части) к территории общего пользования, которая не подлежит приватизации, и о наличии (или отсутствии) каких - либо ограничений (обременений) в части использования данного земельного участка (л.д.9 гр.дела ).

07.09.2012г. Министерство имущественных отношений Самарской области направило письмо от руководителю Департамента управления имуществом г.о.Самара, в котором просит утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 560,00 кв.м., используемого под индивидуальный жилой дом с приусадебным участком на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории с учетом отнесения земельного участка к территории общего пользования (с нанесением соответствующего штампа по красным линиям) и ограничений использования земельного участка. В месячный срок направить один экземпляр оригинала распоряжения об утверждении схемы расположения указанного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) в адрес министерства, второй экземпляр выдать на руки заявителю. В случае невозможности утверждения схемы направить в адрес министерства мотивированное заключение. К заявлению были приложены следующие документы: копия заявления Кириллова, копия проекта границ земельного участка, копии сведений Росреестра, департамента строительства и архитектуры г.о.Самара, копия СОГРП 63-АЖ (л.д.5-6).

03.10.2012г. за Департамент управления имуществом г.о.Самара в адрес Кириллова В.В. направило письмо, в котором сообщает, что в соответствии с регламентом п.2.2 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самаркой области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74, Правилами застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61, для рассмотрения по утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по указанному адресу, необходимо представить в Департамент следующие документы: заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом с приусадебным участком, на кадастровом плане (карте) соответствующей территории с указанием зоны, в которой данный земельный участок расположен и вида разрешенного использования земельного участка согласно Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденным Постановлением Самарской городской думы от 26.04.2001 № 61; схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, соответствующего требованиям действующего законодательства, выполненную на заявителя; копию акта согласования границ земельного участка со смежными землепользователями; копию кадастрового (технического) паспорта на строение, находящееся на испрашиваемом земельном участке; копию доверенности ФИО1; копию паспорта Кириллова В.В. (л.д.7-8).

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействий) Департамента управления имуществом г.о.Самара, полагая, что Департамент управления имуществом г.о.Самара не имеет права просить его представить дополнительные документы, не предусмотренные Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ .

Доводы представителей заинтересованных лиц о том, что письмо Департамента носит рекомендательный характер, не обладает признаками решения и в соответствии с гл. 25 ГПК РФ не может быть обжаловано, суд полагает несостоятельными.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Соответственно, требование о предоставлении документов, изложенное в письменной форме, которое, по мнению заявителя, повлекло нарушение его прав, подлежит рассмотрению в порядке гл. 25 ГПК РФ.

Решение о предоставлении земельного участка может быть принято только в отношении земельного участка прошедшего процедуру постановки на кадастровый учет (пункт 8 статьи 36 Земельного кодекса).

Согласно пункту 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В силу пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса на органы местного самоуправления городского округа Самара возложена обязанность по утверждению схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, в процессе предоставления таких земельных участков для целей, не связанных со строительством. Указанной нормой права определен срок для реализации данной обязанности, равный одному месяцу с момента получения соответствующего заявления или обращения.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. «Об органах исполнительной власти Самарской области уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий" Департамент управления имуществом городского округа Самара определен уполномоченным органом по утверждению схем расположения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий: по земельным участкам, ранее предоставленным гражданам и юридическим лицам и фактически занимаемым ими, а также по земельным участкам, на которых располагаются здания, строения, сооружения, находящиеся на каком-либо праве у граждан и юридических лиц.

Вместе с тем, нормативно-правовыми актами, устанавливающими процедуру и критерии предоставления вышеуказанных земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, является ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Закон Самарской области «О земле», Закон Самарской области «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 (далее - Порядок), Приказ Минэкономразвития РФ от 28.07.2011 г. «Об определении требований к картам и планам, являющимися картографической основной государственного кадастра недвижимости», Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок».

Пунктами 2.4 - 2.6 Порядка от 21.06.2006 определены особенности утверждения схем расположения земельных участков, государственная собственности на которые не
разграничена в городском округе Самара, в процессе предоставления таких земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Согласно п.п.2.2. п.2 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , в заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в статье 6 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

К заявлению, указанному в пункте 2.1 Порядка, заявителем в обязательном порядке прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя; заверенные в установленном порядке документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя. В случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют: сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия; надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае также должны быть представлены сведения из организации, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия; надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при их наличии); кадастровый паспорт земельного участка. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия; надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» картографической основой государственного кадастра недвижимости (далее - картографическая основа кадастра) являются карты, планы, требования к которым определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.. Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат.

Согласно перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность которой не разграничена в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.04.2012г. ), в случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке или имеются основания для отказа в выдаче кадастрового паспорта земельного участка на основании и в порядке, которые установлены частью 12 ст.45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», заявителем представляется план-схема земельного участка, соответствующий требованиям установленным п.2.2. Порядка.

Согласно Закона Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" настоящим Законом регулируются отношения, связанные с подготовкой и утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема) при предоставлении земельных участков в соответствии с земельным законодательством. Схема представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения об испрашиваемом земельном участке, необходимые для дальнейшего принятия решений о распоряжении. Подготовка и утверждение Схемы осуществляется: 2) при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
Схема оформляется в отношении испрашиваемого земельного участка и его частей в разделе КПТ.4 кадастрового плана соответствующего квартала по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством. На Схеме отображаются:1) границы испрашиваемого земельного участка и его частей;2) площадь испрашиваемого земельного участка;3) местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов;4) место для указания реквизитов решения об утверждении Схемы путем проставления штампа "Утверждено". К Схеме прилагаются топографический и ситуационный планы испрашиваемого земельного участка, которые являются ее неотъемлемой частью. Ситуационный план земельного участка готовится в масштабе М 1:10000-1:5000 для отображения земельного участка относительно окружающей ситуации. Топографический план готовится на картографической основе в масштабе М 1:500-1:5000 с указанием координат земельного участка. Картографическая основа может быть представлена в виде разгруженной топографической карты (плана), ортофотоплана. На топографическом плане указываются сведения:1) о расположении испрашиваемого земельного участка в границах территорий общего пользования;2) о наличии зеленых насаждений;3) о наличии водных объектов с указанием береговой полосы, гидротехнических сооружений;4) о наличии детских и спортивных площадок;5) о наличии зданий, строений, сооружений и их частей;6) о надземных и подземных коммуникациях, объектах электросетевого хозяйства, прохождении иных линейных объектов;7) об охранных, санитарно-защитных и иных зонах;8) об иных данных, которые свидетельствуют о наличии запретов либо ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экономического развития Российской Федерации определены требования к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости, согласно которых картографическая основа государственного кадастра недвижимости создается в целях составления и ведения кадастровых карт, а также предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Судом установлено, что испрашиваемый Кирилловым В.В. земельный участок на кадастровом учете не стоит,

Судом также установлено, что действуя в рамках полномочий, предоставленных п. 2.2. Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, для целей не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 , Правилами застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Департамент управления имуществом организовал работу с заявителем, обратившимся в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка, в целях изготовления схемы расположения земельного участка, направив в адрес Кириллова В.В. письмо, в котором предложило представить в Департамент ряд документов.

Суд, исследовав конкретные обстоятельства дела, учитывая требования ч.7 ст. 36 ЗК РФ, согласно которой в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принимая во внимание, что 07.09.2012 г. Министерство имущественных отношений по Самарской области направило обращение об утверждении схемы, приходит к выводу, что предложение Департамента управления имуществом Кириллову В.В. представить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом с приусадебным участком, на кадастровом плане (карте) соответствующей территории с указанием зоны, в которой данный земельный участок расположен и вида разрешенного использования земельного участка согласно Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденным Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Предложение Департамента управления имуществом Кириллову В.В. представить копию кадастрового (технического) паспорта на строение, находящееся на испрашиваемом земельном участке, копию акта согласования границ земельного участка со смежными землепользователями, суд полагает также незаконным, так как нормативно-правовыми актами, устанавливающими процедуру и критерии предоставления данных земельных участков не предусмотрено предоставление истребуемых документов.

Предложение Департамента управления имуществом Кириллову В.В. представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, соответствующего требованиям действующего законодательства, выполненную на заявителя, суд полагает законными, так как схема, представленная заявителем, не соответствует требованиям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Закону Самарской области «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», Приказ Минэкономразвития РФ от 28.07.2011 г. «Об определении требований к картам и планам, являющимися картографической основной государственного кадастра недвижимости», так как представленная схема содержит ситуационный план без указания масштаба, не содержит топографический план, который является неотъемлемой частью схемы.

Предложение Департамента управления имуществом Кириллову В.В. представить копию доверенности ФИО1; копию паспорта Кириллова В.В. суд полагает законными, так как предоставление данных документов предусмотрено Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г. , Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок».

Для понуждения в судебном порядке органа государственной власти совершить определенное действие должны быть представлены доказательства того, что его действие или бездействие не соответствует требованиям закона, нарушают права и свободы заявителя, создает какие-либо препятствия к их осуществлению.

У суда отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении Департаментом управления имуществом г.о.Самара норм действующего законодательства, что является обязательным условием при оспаривании решения государственного органа.

Суд считает, что действия Департамента управления имуществом г.о.Самара соответствуют требованиям законодательства, и, соответственно, не могут быть признаны судом незаконными.

Учитывая, что заявление о признании незаконными действий (бездействий) Департамента управления имуществом г.о.Самара удовлетворению не подлежит, требования Кириллова В.В. обязать Департамент управления имуществом г.о.Самара утвердить схему испрашиваемого участка и направить ее в адрес заявителя либо направить мотивированное заключение о невозможности ее утверждения в 10-дневный срок момента вступления в законную силу решения суда. Указать, что решение суда вступает в силу незамедлительно. Взыскать с ДУИ г.о.Самара расходы заявителя на представителя в сумме <данные изъяты> рублей, удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кириллова В.В. о признании незаконными действий (бездействий) Департамента управления имуществом г.о.Самара отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самара в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: С.К.Сизова

Мотивированное решение составлено 19.11.2012г.

Копия верна

Судья

Секретарь

2-5177/2012 ~ М-4854/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кириллов В.В.
Другие
ДУИ г.Самары
Министерство имущественных отношений
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Сизова С. К.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
06.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2012Передача материалов судье
07.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2012Подготовка дела (собеседование)
12.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2012Судебное заседание
20.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее