Решение по делу № 2-2496/2013 ~ М-2012/2013 от 03.07.2013

Дело № 2-2496/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Зеленина Н.А.,

с участием заместителя прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми Батова О.Н.,

представителя ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республики Коми Р.,

осужденного Коппалева И.Н.,

при секретаре Сергеевой Л.М.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании, в здании ФКУ ИК-19 ГУФСИН РФ по РКгорода Ухта 25 июля 2013 года дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по РК об установлении административного надзора в отношении

Коппалева И.Н.,

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республики Коми Мехтиев Р.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коппалева И.Н. сроком на три года, с возложением на последнего административных ограничений: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по РК заявление об установлении административного надзора в отношении Коппалева И.Н. поддержал, просил установить административный надзор на минимальный срок.

Осужденный Коппалев И.Н. с заявлением начальника ФКУ ИК-19 не согласился, пояснив, что оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется, так как данный закон принят после его осуждения и не должен в силу ст. 10 УК РФ на него распространяться, а также за одно нарушение не может быть назначено несколько наказаний, а установление административного надзора он оценивает как наказание. Кроме того, не согласен с характеристикой, данной начальником колонии , который не знал его лично, также указал, что проживать по месту регистрации не будет.

Прокурор поддержал заявление ФКУ ИК-19 об установлении административного надзора в отношении Коппалева И.Н.

Исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом, согласно п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из определения Конституционного суда Российской Федерации от 24.09.2012 № 1740-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Судом установлено, что Коппалев И.Н. приговором .... суда от <...> года осужден за совершение, в том числе тяжкого преступления. За весь период отбывания наказания, согласно характеристике, представленной ФКУ ИК-19, осужденный 2 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 1 раз в виде водворения в штрафной изолятор за употребление спиртных напитков, снято одно взыскание, имеет 5 поощрений, был трудоустроен недолгое время во время отбывания наказания в колонии-поселении, в колонии общего режима не работал в связи с отсутствием свободных рабочих мест, к неоплачиваемым видам работ относится добросовестно, <...> года был переведен в облегченные условия отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает правильные, является старостой православной церкви учреждения, активно участвует в общественной жизни отряда и учреждения в целом, отношения в отряде поддерживает в основном с положительно настроенными осужденными. За время отбывания наказания в ИК-8 .... зарекомендовал себя положительно, к труду относился добросовестно. <...> года переведен в облегченные условия отбывания наказания. Постановлением от <...> года переведен из колонии общего режима в колонию-поселение, где постановлением начальника КП-45 от <...> года Коппалев И.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановлением от <...> года переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.

Представленная ФКУ ИК-19 характеристика в отношении осужденного Коппалева И.Н. составлена начальником отряда Р., согласована с заместителем начальника Е., сотрудниками ОО и СБ, и утверждена начальником ФКУ ИК-19 Мехтиевым Р.А., соответствует материалам личного дела осужденного, следовательно, оснований для признания данной характеристики не соответствующей действительности, суд не находит.

В силу пп. 1 п. 3 ст. 5 ФЗ РФ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному лицом, освобожденным из мест лишения свободы, месту жительства или пребывания.

Таким образом, суд полагает требования и.о. начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по РК удовлетворить частично, с учетом личности осужденного, характеризующегося в основном положительно, установить в отношении Коппалева И.Н. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, возложить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра.

В возложении административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за установленные судом пределы территории отказать, поскольку обстоятельства совершенных преступлений, образ жизни лица, отсутствие каких-либо криминальных интересов к посещению мест проведения массовых и иных мероприятий, не могут указывать на необходимость таких запретов.

Руководствуясь ст.ст. 3, 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., ст.ст. 194-199; 261.7; 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление и.о. начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республике Коми частично.

Установить в отношении Коппалева И.Н., административный надзор сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Возложить на Коппалева И.Н. административные ограничения:

1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра).

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Коппалева И.Н. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В возложении на Коппалева И.Н. административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за установленные судом пределы территории, отказать.

Разъяснить осужденному, что за не соблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК.

Судья Н.А. Зеленин

2-2496/2013 ~ М-2012/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИК-19
Другие
Коппалев Иван Николаевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Зеленин Николай Анатольевич
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
03.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2013Передача материалов судье
03.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2013Судебное заседание
25.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2013Дело оформлено
19.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее