Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-165/2017 от 31.01.2017

Дело № 12-165/2017

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2017 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),

с участием защитников Родионова А.Г. – Шевцовой Л.В., Юрьевой Ю.А., представителя департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Пашковой Т.Б.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Родионова А.Г. на постановление заместителя руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Пятлиной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица -

менеджера по строительству объектов связи Новгородского регионального отделения Северо-Западного филиала Публичного акционерного общества «МегаФон» Родионова ,,,,,,,,,,,,,,,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного строительного надзора департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Пашковой Т.Б. в отношении должностного лица - менеджера по строительству объектов связи Новгородского регионального отделения Северо-Западного филиала Публичного акционерного общества «МегаФон» Родионова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, за нарушение ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, выразившееся в строительстве объекта капитального строительства – базовой станции сотовой связи «Нов-Горные Морины», расположенной по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ракомское сельское поселение, дер.Горные Морины, без разрешения на строительство.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с постановлением, Родионов А.Г. обратился в Новгородский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на неправильное определение административным органом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность состава и события административного правонарушения. Среди основных доводов указывает, что объект – базовая станция сотовой связи «Нов-Горные Морины» не обладает признаками объекта капитального строительства и относится к вспомогательным сооружениям, в связи с чем получение разрешения на строительство не требовалось.

Срок обжалования названного выше постановления подателем жалобы не пропущен.

Истребованные по жалобе подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Родионов А.Г., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, уполномочил на представление своих интересов защитников Шевцову Л.В. и Юрьеву Ю.А.

При рассмотрении дела защитники Шевцова Л.В., Юрьева Ю.А. жалобу поддержали, представив к ней дополнительные пояснения. Ссылаясь на полученное заключение ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет», в соответствии с выводами которого базовая станция сотовой связи «Нов-Горные Морины» не является объектом капитального строительства и объектом недвижимости, просили производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Начальник отдела государственного строительного надзора департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Пашкова Т.Б. полагала привлечение Родионова А.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ законным и обоснованным, постановление – не подлежащим отмене, а доводы жалобы несостоятельными по основаниям, приведенным в письменных пояснениях по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Родионова А.Г. к административной ответственности) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу подпункта 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Из материалов дела следует, что должностным лицом департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области по результатам изучения поступившей в указанный департамент от граждан и Администрации Ракомского сельского поселения информации о строительстве базовой станции сотовой связи «Нов-Горные Морины», расположенной по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ракомское сельское поселение, дер.Горные Морины, установлено, что застройщик указанного объекта - ПАО «МегаФон» осуществляет строительство объекта капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на строительство.

Вышеуказанные обстоятельства послужили поводом к возбуждению в отношении должностного лица - менеджера по строительству объектов связи Новгородского регионального отделения Северо-Западного филиала Публичного акционерного общества «МегаФон» Родионова А.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, за нарушение ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области принято обжалуемое постановление, согласно которому Родионов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Между тем, с состоявшимся по делу постановлением согласиться нельзя в связи с нижеследующим.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения.

Согласно понятиям, содержащимся в статье 1 Градостроительного кодекса РФ, к объектам капитального строительства относятся: здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (часть 10).

При этом, Градостроительный кодекс РФ (п. 10 ст. 1) не отождествляет понятие объекта недвижимости и объекта капитального строительства и не ограничивает критерием прочной связи с землей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к особо опасным и технически сложным объектам.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

Сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

Сооружениями связи признаются объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

Особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

Из анализа положений действующего законодательства следует, что сооружения связи - это объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи; особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

По данным технической документации базовая станция сотовой связи «Нов-Горные Морины» представляет собой пространственную конструкцию, на которой закреплена антенная система, располагающаяся на высоте 25,5 метров от уровня земли. В качестве фундамента используются буронабивные сваи СБ1, изготавливаемые из бетона, диаметром 400 мм, длиной 1500 мм, обеспечивающие устойчивость опоры. Под ростверком (горизонтально расположенная часть свайного фундамента, воспринимающая и передающая нагрузку от стен сооружения на сваи) выполняется бетонная подготовка из бетона толщиной 100 мм, выступающая за грани ростверка на 100 мм во все стороны. Опора является вспомогательной, быстровозводимой сборно-разборной временной конструкцией, уровень ответственности 3 (пониженный) в соответствии с ч.10 ст.4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Металлоконструкции опоры представляют собой сплошностенчатую башенную конструкцию из трех секций (двух длиной по 12 метров и одной, с площадкой обслуживания, общей длиной 6 метров), закрепленных друг к другу фланцевым соединением. Конструкция поступает к месту сборки в виде отправочных элементов и монтируется на месте с помощью оцинкованных болтов и хомутов.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что спорная базовая станция сотовой связи высотой, не превышающей 30 метров, основными элементами которой являются антенная опора и свайный фундамент, не подпадает под нормативно закрепленные ч. 14.1 ст. 2 Закона N 126-ФЗ признаки особо опасных, технически сложных сооружений связи и требующих в силу ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство.

Из вышеприведенных норм права не следует вывод, что при возведении любых сооружений связи необходимо получение разрешения на строительство либо о том, что все сооружения связи являются объектами капитального строительства.

Учитывая характер монтажных соединений, и то обстоятельство, что рассмотренная конструкция может быть монтирована и собрана многократно без изменения проектных качеств конструкций, без нанесения несоразмерного ущерба ее назначению, судья считает, что базовая станция сотовой связи «Нов-Горные Морины» обладает признаками временных сооружений, которые не входят в перечень объектов капитального строительства, предусмотренных ч. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, не является капитальным объектом, на возведение которого требуется разрешение, предусмотренное ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Безопасность использования данного объекта сотовой связи подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, в отношении Родионова А.Г., нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Родионова А.Г. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Пятлиной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - менеджера по строительству объектов связи Новгородского регионального отделения Северо-Западного филиала Публичного акционерного общества «МегаФон» Родионова ,,,,,,,,,,,,,,, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Родионова А.Г. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 В.В. Ящихина

12-165/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Родионов Александр Геннадьевич
Другие
Шевцова Людмила Владимировна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Ящихина Виктория Владимировна
Статьи

ст. 9.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
31.01.2017Материалы переданы в производство судье
03.02.2017Истребованы материалы
27.02.2017Поступили истребованные материалы
23.03.2017Судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
30.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.08.2017Вступило в законную силу
29.08.2017Дело оформлено
24.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее