Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-49/2012 от 04.04.2012

Судья Куриленко Р.В. Дело № 12 - 49/12

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Коми Иванова Е.А.,

рассмотрев 11 апреля 2012 года жалобу Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 25 (ФКУ ИК-25) ГУФСИН России по Республике Коми на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 марта 2012 года, которым

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 170000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 марта 2012 года ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 170000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об отмене постановления суда, указывая, что назначенное судом наказание в виде административного штрафа является чрезмерно суровым и не соответствует тяжести совершенного правонарушения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1 от 20.01.2012, на основании приказа Управления Росздравнадзора по Республике Коми от 11.01.2012 №01-04/15/12 осуществлена плановая выездная проверка ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Проверкой установлено, что у ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения и при осуществлении специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения; осуществление стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения.

В то же время, согласно материалам проверки, в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми фельдшерами медицинской части осуществляется доврачебная медицинская помощь с непосредственным проведением амбулаторного приема осужденных с целью выявления имеющихся заболеваний, проведением профилактического и первичного осмотра осужденных, со сбором анамнеза, жалоб, осмотром, термометрией, измерением пульса, артериального давления, аускультацией, описанием локального статуса и др. медицинскими манипуляциями по показаниям и в соответствии с жалобами; с выставлением диагнозов, назначением дополнительных методов обследования, исследований, назначением рентгенологических исследований, антропометрических исследований, анализов, назначением медикаментозной терапии, перевязок, дачей рекомендаций, ведением соответствующей медицинской документацией; с выявлением инфекционных больных, контролем ведения прививочной работы, обеспечением оказанием первой медицинской помощи, ведением диспансерного учета за лицами, больных гепатитом и сифилисом, контролем вновь поступающих, с осуществлением медицинских осмотров заступающих на службу караула и дежурных смен, в том числе и проведением медицинских осмотров предрейсовых, посрейсовых и др.

Кроме того, заместителем начальника по лечебно - профилактической работе - начальник медицинской части – врачом ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми Поповым В.А. производится непосредственное оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения и специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения; осуществление стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения с ведением соответствующей документации.

Согласно заключению комиссии, производимые сотрудниками ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми процедуры и манипуляции в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «простые медицинские услуги» и с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001 №268 «О введении в действие отраслевого классификатора «сложные и комплексные медицинские услуги» относятся к медицинским услугам.

В соответствии с п. 46 ст. 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, прилагаемым к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 и Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ 10.05.2007 №323, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу; работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения; работы (услуги), выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения выполняются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к данному Порядку и с указанием адреса места непосредственного осуществления работ и услуг.

Часть 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Факт осуществления ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми медицинской деятельности без лицензии установлен на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, нашел свое подтверждение в ходе судебного рассмотрения дела об административном правонарушении и не оспаривался законным представителем юридического лица.

Доказательства собраны в установленном законом порядке, согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, оценка, данная им судьей, соответствует требованиям статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Соответственно вывод судьи о наличии в действиях ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, является правильным.

В то же время, доводы ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми о том, что судьей необоснованно применено наказание в виде штрафа, подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что учреждение предпринимает действия к устранению допущенных нарушений, медицинские работники имеют соответствующее образование, имеются в наличии сертификаты соответствия медицинского оборудования, что свидетельствует об отсутствии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, что в соответствии с ч.1 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Исходя из вышеизложенного, с учётом характера совершенного административного правонарушения и того, что административное наказание назначено без учета наличия обстоятельств, смягчающих ответственность учреждения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, того факта, что ранее ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми к административной ответственности не привлекалось, является казенным предприятием, финансируемым за счет средств бюджета, вину признало, считаю необходимым назначенное наказание изменить, определив его в соответствии с минимальной санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 марта 2012 года изменить, признать ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде предупреждения.

Судья Е.А. Иванова

12-49/2012

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ФКУ ИК-25 ГУФСИН
Другие
Шомысова Л. Н. - старший юрисконсульт ФКУ ИК-25
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Иванова Е А
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
06.04.2012Материалы переданы в производство судье
11.04.2012Судебное заседание
13.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее