Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-169/2012 от 10.02.2012

Дело № 12-169/2012

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2012 года федеральный судья Волжского городского суда Волгоградской области Фаюстова М.В., рассмотрев единолично жалобу инспектора дорожно-постовой службы ОГИБДД Отдела УМВД России по Волгоградской области А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. по делу об административном правонарушении,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. производство по делу об административном правонарушении о привлечении Олейникова А.П. к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ было прекращено.

Инспектор ДПС ОГИБДД Отдела УМВД России по Волгоградской области А.П. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от "."..г., в которой просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное, а также восстановить ему срок для обжалования постановления, поскольку копию постановления получил по почте "."..г..

Представитель ДПС ОГИБДД Отдела УМВД России по Волгоградской области А.П. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, в связи с состоянием здоровья.

Олейников В.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что "."..г. инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> А.П. в отношении него был составлен протокол за то, что он "."..г. в №... на <адрес> напротив магазина <адрес> совершил ДТП с признаками опьянения (запах алкоголя из полости рта), не выполнил законные требования сотрудника милиции (полиции) пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в специализированном медицинском учреждении. "."..г. он находился в городе Волжский Волгоградской области, за пределы которого не выезжал. Каких либо контактов с сотрудниками полиции в указанный период времени не имел, от прохождения медицинского освидетельствования в этот день не отказывался.

Суд выслушав Олейникова В.Н., изучив материалы административного дела, считает жалобу должностного лица административного органа не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с ч. 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В Постановлении Пленума от 24 октября 2006 г. № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" п. 8 говорится, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.

Как усматривается из материалов административного дела "."..г. в №... ДПС ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> А.П. в отношении Олейникова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении №.... Согласно протоколу, А.П. "."..г. в №... минут на <адрес> напротив №...», управляя автомобилем <адрес>, принадлежащим ему же, совершил ДТП с признаками опьянения (запах алкоголя из полости рта), не выполнил законные требования сотрудника милиции (полиции) пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в специализированном медицинском учреждении.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Однако протокол об административном правонарушении в отношении Олейникова В.Н. в нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ за административное правонарушение, имевшее место "."..г., составлен "."..г..

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Вместе с тем, в соответствии с п. п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Олейникову В.Н. вменяется совершение административного правонарушения "."..г., однако протокол об административном правонарушении, составленный по истечении 6 месяцев, был направлен в суд для рассмотрения по истечении 6 месяцев. В силу требований ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности, исключает возможность привлечения Олейникова В.Н. к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие- административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении №..., Олейников В.Н. обвиняется в совершении "."..г. в городе Калач-на-Дону административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, мировым судьей правильно установлено, что в материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств, подтверждающих обстоятельства отказа А.П. "."..г. в городе №...-<адрес> от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. о прекращении на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ в отношении Олейникова В.Н. административного дела в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу инспектор ДПС ОГИБДД Отдела УМВД России по <адрес> А.П. – без удовлетворения, поскольку судом оснований для удовлетворения жалобы не установлено по вышеуказанным обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что в оспариваемом постановлении не приведены основания прекращения административного дела, суд считает несостоятельными, поскольку из мотивировочной части постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> следует, что административное дело в отношении Олейникова В.Н. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения, в стветствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ.

На основании п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении было получено Инспектором ДПС ОГИБДД Отдела УМВД России по <адрес> А.П., по истечении процессуального срока на обжалование, то есть "."..г., суд считает необходимым восстановить ему процессуальный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить инспектору ДПС ОГИБДД Отдела УМВД России по Волгоградской области А.П.процессуальный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. о прекращении на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ в отношении Олейникова А.П. административного дела по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу инспектора ДПС ОГИБДД Отдела УМВД России по Волгоградской области А.П. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке надзора.

Судья:                                 М.В. Фаюстова

12-169/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Олейников Валерий Николаевич
Другие
Сапронов Александр Александрович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Фаюстова Марина Викторовна
Статьи

ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
10.02.2012Материалы переданы в производство судье
27.02.2012Судебное заседание
27.02.2012Вступило в законную силу
11.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее