ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 15 сентября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ИП ФИО1 – Романовой Ю.С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31.08.2021 года должностным лицом отдела государственного надзора и правовой работы инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коноваловым А.С. в отношении Романовой Ю.С., являющейся директором ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ. Протокол с материалами дела направлен для рассмотрения в Свердловский районный суд г.Костромы.
В ходе подготовки к рассмотрению дела установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Свердловского районного суда г. Костромы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Административного расследования по делу не проводилось. Административное правонарушение выявлено в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 19 декабря 2013 года), при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. В
Согласно составленного в отношении должностного лица Романовой Ю.С. протокола об административного правонарушения по ст.7.14 КоАП РФ, ей вменено нарушение законодательства по охране объектов культурного наследия, выразившееся в организации выполнения работ по асфальтированию Объекта культурного наследия федерального значения без разрешения инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области.
Таким образом, существо нарушения выражается в бездействии Романовой Ю.С. – не выполнении ею обязанностей, предусмотренных нормативно-правовыми актами (не получила соответствующее разрешение инспекции).
Местом совершения данного административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в форме бездействия должностного лица Романовой Ю.С., является место исполнения Романовой Ю.С. своих должностных обязанностей (директора ИП ФИО1).
Ранее составленный в отношении Романовой Ю.С. протокол был возвращен в связи с неполнотой материалов. Согласно представленного трудового договора №17 от <дата>, заключенного между ИП ФИО1 и Романовой Ю.С., местом исполнения Романовой Ю.С. должностных обязанностей директора является: <адрес>, т.е. расположено на территории подведомственной Ленинскому районному суду г. Костромы. Указание в протоколе об административном правонарушении иного места правонарушения определяющего значения не имеет.
В связи с чем, дело подлежит направлению для рассмотрения по территориальной подведомственности в Ленинский районный суд г. Костромы.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Романовой Ю.С. с материалами дела для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья В.В. Глушков