Дело № 2а-1570/19 24 июля 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛЕНИНСКИЙ районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Самсоновой Е.Б.,
с участием прокурора Цугульского А.О.,
при секретаре Казаковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Харитонова С.В. к Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципального округа Измайловское об оспаривании, признании незаконным и отменен решения избирательной комиссии об отказе кандидату в регистрации на муниципальных выборах
УСТАНОВИЛ:
Харитонов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии Муниципального образования муниципальный округ Измайловское от 11 июля 2019 года № 41 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 Харитонова С.В.» и обязании избирательной комиссии Муниципального образования муниципальный округ Измайловское зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское шестого созыва. В обоснование заявления Харитонов С.В. указал, что избирательная комиссия Муниципального образования муниципальный округ Измайловское (далее – ИКМО Измайловское) пришла к неправомерному вводу о том, что кандидатом представлено для регистрации недостаточное количество достоверных подписей избирателей.
Административный истец Харитонов С.В. и его представитель Якушанов Б.А., действующий на основании доверенности в судебное заседание явились, настаивали на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика ИКМО Измайловское Попов И.С., действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Санкт-Петербургской избирательной комиссии в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен.
В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, поскольку суд не признал его явку обязательной.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление Харитонова С.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В материалы дела представлены : решение о назначении выборов депутатов Муниципального образования муниципальный округ Измайловское шестого от 19 июня 2019 года (л.д. 36); решение от 18 июня 2018 года № 135 о формировании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское (л.д. 43-44); решение от 24 июня 2019 года № 14 о количестве подписей избирателей для регистрации кандидатов депутаты по многомандатным избирательным округам № 9 и № 10 при проведении выборов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва (л.д. 45-46); решение решения избирательной комиссии Муниципального образования муниципальный округ Измайловское от 11 июля 2019 года № 41 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 Харитонова С.В.» (л.д. 7-8); заявление Харитонова С.В. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 от 27.06.2019 (л.д. 48); заключение специалиста экспертно-криминалистического центра ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и ЛО от 05 июля 2019 года № 7/И/164-19 (л.д. 71); заключение специалиста экспертно-криминалистического центра ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и ЛО от 05 июля 2019 года № (л.д. 74 с оборотом); папка с подписными листами в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Харитонова С.В. (л.д. 49-56); ведомость проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 от 09 июля 2019 года (л.д. 67); итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 Харитонова С.В. от 08 июля 2019 года (л.д. 60); итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 от 09 июля 2019 года (л.д. 61); решение от 09.07.2019 рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатами при проведении выборов депутатов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва, о внесении изменений в итоговый протокол и ведомость проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 Харитонова С.В. от 08 июля 2019 года (л.д. 65-66); выписка из протокола заседания избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа Измайловское от 11.07.2019 (л.д. 68).
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Аналогичные положения содержатся в подпункте "г" пункта 11 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга.
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, а при проведении выборов в том числе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, также документов, указанных в пункте 3.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижении кандидата.
В статье 33 Федерального закона и статье 33 Закона Санкт-Петербурга установлены условия выдвижения кандидатов, согласно которым соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, паспортные данные, ИНН, гражданство, сведения о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо к иному общественному объединению, свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом (пункт 2 статьи 33 Федерального закона).
Пунктом 1 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга предусмотрено, что для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, предусмотрена предоставляются подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей); протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей); список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей), нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц. сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 30, пунктами 1 - 3 статьи 33 настоящего Закона Санкт-Петербурга или об отсутствии таких изменений; первый финансовый отчет кандидата; письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и(или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
В силу пункта 1 статьи 35.1 Федерального закона необходимым условием регистрации кандидата является поддержка его выдвижения, наличие которой подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 24 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата является выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом; на основании подпункта "д" названной нормы таким основанием является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Согласно пункту 8 статьи 37 названного Федерального закона форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность депутатов представительного органа муниципального образования оформляются по форме согласно приложению 8 к указанному Федеральному закону.
Харитонов С.В. выдвинут кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения.
Отказывая в регистрации административного истца в качестве кандидата в депутаты, ИКМО Измайловское исходила из факта представления кандидатом недостаточного количества достоверных подписей избирателей для регистрации.
В соответствии со статьей 26 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» (далее – Закон), количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих замещению по результатам выборов в этом многомандатном избирательном округе, но не менее 10 подписей.
Исходя из этой нормы и в соответствии с решением ИКМО Измайловское от 24 июня 2019 года № 14 «О количестве подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатом в депутаты по многомандатным избирательным округам № 9 и № 10 при проведении выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва» для регистрации административного истца в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 необходимо представить не менее 10 (десяти) достоверных подписей избирателей.
Судом установлено, что всего Харитоновым С.В. представлено в ИКМО Измайловское 6 (шесть) подписных листов, содержащих 14 (четырнадцать) подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения.
Как усматривается из материалов дела, по итогам проведения проверки всех 14 (четырнадцати) представленных подписей избирателей ИКМО Измайловское согласно итоговому протоколу и ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей признала недействительными 5 (пять) подписей избирателей.
Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ определено, что проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.
Согласно п. 11 ст. 37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
Пунктом 6.6 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами «з», «м», «и», «о».
Таким образом, данные об избирателе, как указано в данном пункте, ставящем свою подпись и дату её внесения в подписном листе, включают в себя все разделы подписного листа, внесение правок, не оговорённых отдельно и не заверенных, не допускается, при этом использование карандаша не допускается, следовательно, в случае внесения исправлений, дополнений, помарок, не оговорённых и не заверенных, в том числе внесение исправлений и сведений карандашом, образует нарушение требований к оформлению подписных листов. В предоставленном заключении специалиста ЭКЦ ГУ МВД № № указано на внесение данных и исправлений карандашом, что также обоснованно и правильно отражено в итоговом протоколе ИКМО по сбору подписей, ведомостях проверки.
Согласно пункту 16 указанной статьи подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе, а в случае, предусмотренном законом, - и в машиночитаемом виде. Законом может быть предусмотрено, что при проведении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума обязаны составить и представить в комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы, референдум. Законом не может быть предусмотрено представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в поддержку своей кандидатуры.
Однако истцом в материалы дела не предоставлен итоговый протокол сбора подписей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
Однако в предоставленных кандидатом подписных листах такие исключения не оговорены, протокол не предоставлен.
Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей (пункт 6.3 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).
Согласно пункту 6.4 названной выше статьи недействительными признаются:
- подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 поименованной статьи (подпункт "в");
- подписи избирателей, без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с этим федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения подписи в подписной лист (подпункт "г");
- подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 указанной статьи (подпункт "е");
- все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом (подпункт "з");
- подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 этого же закона (подпункт "к");
- подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта (подпункт "л").
Специалистами ФИО1 и ФИО2 Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в заключениях № № от 05 июля 2019 года, сделаны соответствующие выводы,
А именно: в заключении № указано, что рукописные тексты от имени ФИО3 в графе «Дата внесения подписи» выполнены разными лицами без указания на ФИО3 то есть иным лицом, рукописные тексты от имени ФИО4 в графе «Дата внесения подписи» выполнены одним лицом без указания на ФИО4 то есть иным лицом, рукописные тексты от имени ФИО5 в графе «Дата внесения подписи» выполнены одним лицом без указания на ФИО5 то есть иным лицом.
Также в заключении № отражен тот факт, что избирателями при внесении сведений внесены сведения, не соответствующие действительности, фамилия одного из избирателей указаны как Мартышева и как Мармышева, фамилия одного из избирателей указана как Павленко и Павлиенко.
Согласно заключения № В подписном листе 6 в строке 1 от имени Москалевой А.К. в графе «Дата внесения подписи» - «29.06.2019» - выполнена лицом осуществляющим сбор подписей. Кроме того, обращает на себя внимание, что на листе 4 в строке 1 от имени Солдатовой С.В. в графе «Дата внесения подписи», в обозначение первых двух цифр «29» имеются необоснованные точки, которые не/относятся к данной записи.
При этом в соответствии с действующим законодательством проверка подписей проводится по конкретному кандидату, однако 67-ФЗ не ограничивают право специалиста использовать для проведения исследования любые имеющиеся в его распоряжении сведения и документы, образцы и т.д., в том числе оформленные не в рамках проведения избирательной кампании (например, образцы подписей в паспортах, документах, сведения органов регистрационного учёта, и т.п.), а также документы, оформленные в рамках избирательной компании кандидатами или избирателями. При этом специалист также не ограничен в изучении в том числе образцов, предоставленных ИКМО в рамках изучения данных избирателей в подписных листах, исключенных кандидатом или лицом, собирающим подписи, тем более, что в подписных листах такие исправления не оговорены, протокол сбора подписей не предоставлен.
Истцом заключения специалистов № и № по существу выводов какими-либо доказательствами не опровергнуты, не оспорены, исковые требования в данной части не заявлены, ходатайств по данному вопросу также не заявлено.
На основании данных заключений ИКМО Измайловское признала 5 (пять) подписей избирателей недействительными на основании подпунктов «в» и «е» пункта 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2014 № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
С учетом этого административным истцом в ИКМО Измайловское представлено 9 (девять) достоверных подписей избирателей, что недостаточно для его регистрации в качестве кандидата в депутаты.
Данное обстоятельство, в силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подпункта «з» пункта 4 статьи 29 Закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
На основании изложенного суд полагает, что ответчиком обоснованно принято решение об отказе в регистрации истца как кандидата, с учётом материалов, оформленных по кандидату, ведомостей проверки подписных листов и решения рабочей группы, оценены заключения специалистов в части несобственноручного внесения даты внесения подписей и наличия исправлений в дате внесения подписей в подписной лист.
Таким образом, отказ в регистрации Харитонова С.В. кандидатом в депутаты правомерен. Обжалуемое решение ИКМО Измайловское от 11 июля 2019 года № 41 является законным и обоснованным, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления по административному иску Харитонова С.В. к Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципального округа Измайловское о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии Муниципального образования муниципальный округ Измайловское от 11 июля 2019 года № 41 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 10 Харитонова С.В.» и обязании избирательной комиссии Муниципального образования муниципальный округ Измайловское зарегистрировать Харитонова С.В. в качестве кандидата в депутаты Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское шестого созыва - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургском городском суде через Ленинский районный суд в течение пяти дней со дня его вынесения.
Судья: Самсонова Е.Б.
Мотивированное решение составлено 24.07.2019