Решение по делу № 12-315/2018 от 01.06.2018

Дело № 12-315/18

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ 20 июня 2018 года

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Матвеева Н.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Вира-95» в лице Доржиева Л.Э. на постановление мирового судьи судебного участка № ... от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка ... ... от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вира-95» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «Об административных правонарушениях», а именно в нарушение установленных Законом Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» требований о предоставлении отчетности за 4 квартал 2015г. о принятой, переработанной и отгруженной древесине, назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Доржиева Л.Э., представляющая интересы юридического лица, обратилась в суд с жалобой, требуя отменить постановление, возобновить рассмотрение дела по существу, приобщить в дело и исследовать в судебном заседании отчет о принятой и отгруженной древесине за 4 квартал 2015 г., с приложением кассового чека и описи вложения в ценное письмо, а также о том, что она не была надлежащим образом уведомлена о заседаниях.

В судебное заседание представитель ООО «Вира-95» не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного органа Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленныхЗаконом... "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" требований о предоставлении отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине. Санкция за данное правонарушение определена в виде административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Вира-95», местом нахождения которого согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц является ... осуществляет деятельность по приемке и отгрузке древесины по адресу: ..., ... что подтверждается картой постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины и свидетельством Республиканского агентства лесного хозяйства ... от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 ст. 4 Закона Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обеспечивают ее учет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Законом, а также обеспечивают предоставление отчетности о принятой и отгруженной древесине в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Пунктом 12 Порядка ведения учета древесины и представления отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия ... от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что отчет представляется в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет представляется независимо от фактической деятельности пункта приема и отгрузки древесины или лица, осуществляющего прием и отгрузку древесины.

Отчет может быть представлен руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем лично или представителем, действующим по доверенности юридического лица или индивидуального предпринимателя, или направлен заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, или по факсу, с обязательным направлением оригинала отчета в адрес уполномоченного органа в установленные сроки.

Из представленных материалов дела следует, что ООО «Вира-95» не представило в Республиканское агентство лесного хозяйства сведения по учету древесины пунктом приема и отгрузки древесины за 4 квартал 2015 года до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель жалобы ссылается на то обстоятельство, что отчет ею был направлен ДД.ММ.ГГГГ, в понедельник, в подтверждение чему имеется кассовый чек и опись вложения (л.д. 71-73). Судом данный довод не может быть принят во внимание, поскольку законом установлена обязанность представлять отчет не позднее 15 числа. ДД.ММ.ГГГГ был рабочим днем и, следовательно, обязанность по представлению отчета должна быть исполнена до ДД.ММ.ГГГГ, а в отделение почтовой связи отчет был сдан только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. Порядок представления отчетности юридическим лицом нарушен.

Довод жалобы о том, что пункт приема и отгрузки древесины не действует с 2011 года суд во внимание не принимает, поскольку названным выше нормативным актом определено, что отчет представляется независимо от фактической деятельности пункта приема и отгрузки древесины. Законодательством регламентирована процедура снятия с учета пункта и предусматривает письменное обращение. При отказе снятия с учета заявитель имел возможность обжаловать действие (бездействие) органа исполнительной власти, в том числе в судебном порядке.

Обстоятельство того, что у заявителя жалобы ненормированный разъездной характер работы не влияет на квалификацию правонарушения.

Довод жалобы об отсутствии надлежащего уведомления о рассмотрении дела также подлежит отклонению исходя из следующего.

Установлено, что мировым судьей повестки о вызове на судебное заседание направлялись почтовой связью по месту нахождения юридического лица, однако повестки получены не были в связи с истечением срока хранения корреспонденции. Мировым судьей предприняты надлежащие меры к извещению ООО «Вира-95» о месте и времени рассмотрения дела с целью создания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, условий для реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что нарушены положения части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. При этом сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Учитывая, что ООО «Вира-95» не обеспечило получение почтовой корреспонденции, направляемой по месту нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, мировой судья правомерно рассмотрел дело, поскольку имелось надлежащее извещение со стороны суда о дате и времени рассмотрения дела.

Ссылка на наличие в отчетах по принятой и отгруженной древесине данных мобильного телефона не принимается во внимание, поскольку отчеты были представлены суду одновременно с подачей жалобы.

При указанных обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что деяние ООО «Вира-95» правильно квалифицировано по ч. 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «Об административных правонарушениях», вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № ... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Вира-95» о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.А.Матвеева

12-315/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Вира-95"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Статьи

Другой кодекс: ст. 60 ч.6

Дело на странице суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
01.06.2018Материалы переданы в производство судье
20.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее