Дело №12-16/2019
Р Е Ш Е Н И Е
10 апреля 2019 г. г. Неман
Судья Неманского городского суда Калининградской области Шевченко И.В.
при секретаре – Смолиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Булдышкина Вячеслава Петровича на постановление мирового судьи Неманского судебного участка Калининградской области от 6 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении,
УС Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Неманского судебного участка Калининградской области от 6 февраля 2019 г. Булдышкин В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 8 месяцев.
Из указанного постановления явствует, что 11 января 2019 г. в 19:30 час. в районе <адрес> водитель Булдышкин В.П. в нарушение требований п.2.7 Правил дорожного движения РФ управлял автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в состоянии алкогольного опьянения. На Булдышкина В.П. был составлен протокол об административном правонарушении №
Булдышкин В.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить за недоказанностью и отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. При этом ссылается на то, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов», инспектором ОГИБДД МО МВД России «Неманский» ФИО4 ему (Булдышкину В.П.) не был продемонстрирован паспорт проверки и порядок применения алкотестера. В акте освидетельствования он действительно согласился с показаниями прибора, но не с тем, что находился в состоянии алкогольного опьянения. В подтверждение данной позиции он в графе «результат освидетельствования» не расписывался. Кроме того, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в отношении него происходило без присутствия понятых. О том, что ведется видеозапись инспектором ДПС он уведомлен не был. Полученные при совершении административных действий видеозаписи к протоколу об административном правонарушении и акту освидетельствования на состояние опьянения в соответствии со ст.40 Административного Регламента ГИБДД приобщены не были, а поэтому не могут служить доказательством по делу.
В судебном заседании Булдышкин В.П. признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, пояснив, что управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. Со стороны сотрудников ГИБДД никаких нарушений допущено не было. Просил учесть признание вины как смягчающее обстоятельство и снизить срок лишения права управления транспортным средством, пояснив суду, что впервые привлекается к административной ответственности по указанной статье, раскаялся.
Выслушав Булдышкина В.П., его представителя Ефимова А.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст.22 и п.4 ст.24 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090.
Являясь участником дорожного движения, Булдышкин В.П. в силу ч.4 ст.24 настоящего Федерального закона РФ и п.1.3 Правил дорожного движения обязан знать названные Правила и соблюдать установленные ими требования.
Так, в силу п.2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно ч.1 ст.12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и виновность Булдышкина В.П. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено не только нарушение, но и собственноручные объяснения Булдышкина В.П. о том, что «нужно было довести соседей до дома»; протоколом об отстранении от управления транспортным средством, в котором отражено наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с приложенным к нему бумажным носителем с результатами и с использованием технического средства Alcotest мод.6810, заводской номер № в соответствии с которыми концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом Булдышкиным В.П. воздухе составила 0,55 мг/л (с данными результатами Булдышкин В.П. согласился).
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Булдышкина В.П. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и виновности Булдышкина В.П. в его совершении.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи, согласно которой освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В силу п.2 Правил, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
В соответствии с п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как следует из показаний инспектора ДПС ГИБДД ФИО6 в судебном заседании, достаточным основанием полагать, что водитель Булдышкин В.П. находился в состоянии опьянения, послужило наличие у него нескольких признаков опьянения – резкий запах алкоголя изо рта; резкое изменение окраски кожных покровов лица. Указанные признаки отражены и в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 11 января 2019 г., с которым Булдышкин В.П. ознакомлен.
В связи с этим в отношении Булдышкина В.П. инспектором ДПС было проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, по результатам которого у него определено наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,55 мг/л, что превышает возможную суммарную погрешность измерений, составляющую 0,16 мг/л (примечание к ч.1 ст.12.8 КоАП РФ).
Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует свидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения (п.6 Правил).
Указанные требования п.6 Правил должностными лицами соблюдены, о чем подтверждает инспектор и не оспаривает Булдышкин В.П..
Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (п.9 Правил).
Указанные в п.9 Правил требования полностью соблюдены должностными лицами.
Наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе определено при помощи надлежащего технического средства измерения - анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе Alcotest мод.6810, заводской номер № поверенного 25 сентября 2018 г., что подтверждает соответствие данного средства измерения установленным техническим требованиям и пригодность его к применению. Указанные технические параметры отражены, как в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 11 января 2019 г. (копия вручена Булдышкину В.П.), так и в приложенном к нему бумажном носителе с результатами и с использованием технического средства Alcotest мод.6810.
Освидетельствование Булдышкина В.П. на состояние алкогольного опьянения проведено в порядке, установленном указанными выше Правилами, а также в соответствии с требованиями ст.27.12 КоАП РФ.
Так, ч.2 ст.27.12 КоАП РФ гласит, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,- также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как следует из показаний инспектора ДПС ГИБДД ФИО6 в судебном заседании, задействовать двух понятых не представилось возможным по причине их отсутствия, именно по указанной причине осуществлялось видеозапись, о чем Булдышкин В.П. был поставлен в известность. Указанные показания инспектора Булдышкин В.П. в судебном заседании не оспаривал.
Отсутствие указания в процессуальных документах сведений о записывающем устройстве, учитывая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, является не достаточным для отмены оспариваемого постановления.
В силу п.10 указанных Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Таких оснований для направления Булдышкина В.П. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не имелось, поскольку с результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения последний согласился, о чем лично указал в соответствующей графе акта освидетельствования. Каких-либо замечаний в ходе проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Булдышкин В.П. не указал, о нарушении порядка его проведения не заявлял.
Булдышкин В.П. будучи совершеннолетним, дееспособным лицом, управляя транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, должен понимать значение своих действий, руководить ими, соблюдать требования Правил дорожного движения и предвидеть наступление негативных юридических последствий в случае их нарушения. Содержание составленных в отношении него процессуальных документов, в том числе акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, изложено в достаточной степени ясности; поводов, которые давали бы основания полагать, что Булдышкин В.П. не понимал содержание и суть подписываемых документов, не имеется.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Булдышкина В.П. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и виновности Булдышкина В.П. в его совершении.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Булдышкину В.П. в пределах санкции ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Булдышкин В.П. вину признал, в содеянном раскаялся, ранее к административной ответственности по гл.12 КоАП РФ не привлекался, а поэтому, учитывая изложенное в совокупности с обстоятельствами учтенными мировым судьей, имеются основания для снижения срока лишения права управления транспортным средством до 1 года 6 месяцев.
Срок давности и порядок привлечения Булдышкина В.П. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.12.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 1 (░░░░░░) ░░░░ 6 (░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░.░.░░░░░░░░