Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3957/2021 ~ М-2418/2021 от 05.04.2021

Дело № 10RS0011-01-2021-006834-87 (2а-3957/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2021 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Николаеву Ивану Викторовичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок налоговые платежи за 2015-2018 гг., в связи с чем образовалась задолженность. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2100 рублей, начисленные на нее пени за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 31,23 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2100 рублей, начисленные на нее пени за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 27,80 рублей, а также пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с 09.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 56,20 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 09.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 56,20 рублей.

Определением от 11.05.2021 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, материалы судебных приказов №СП2а-4295/2020-7, №СП2а-2794/2018-7, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.

Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Как установлено судом, по сведениям регистрирующих органов и из материалов дела следует, что за административным ответчиком в 2017-2018 году были зарегистрированы следующие автомобили:

- <данные изъяты> (налоговая база 48 л/с, налоговая ставка 25 рублей, 12 мес. владения в каждом году);

- <данные изъяты> (налоговая база 90 л/с, налоговая ставка 10 рублей, 12 мес. владения в каждом году).

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления:

- №12115158 от 24.06.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 2100 рублей в срок до 03.12.2018;

- №12363946 от 04.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 2100 рублей в срок до 02.12.2019.

В установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку в установленный законом срок административный ответчик транспортный налог не уплатил, Инспекцией в адрес административного ответчика были направлены требования:

- №8827 от 31.01.2019 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 2100 рублей и пеней в сумме 31,23 рублей в срок до 19.03.2019;

- №10843 от 04.02.2020 об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 2100 рублей и пеней в сумме 27,80 рублей в срок до 19.03.2020.

Требование налогового органа административным ответчиком не исполнено.

Кроме того, судебным приказом №СП2а-2794/2018-7 от 05.10.2018 с административного ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы, а также пени по состоянию на 08.02.2018 в сумме 62,96 рублей. Исполнительное производство окончено фактическим исполнением (платежи от 14.11.2019 и 18.11.2019).

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате указанных платежей налоговым органом начислены пени на недоимку 2015-2016 гг. за период с 09.02.2018 по 20.06.2018 в общей сумме 112,40 рублей, в том числе 56,20 рублей на недоимку 2015 года, 56,20 рублей на недоимку 2016 года).

Административному ответчику направлено соответствующее требование №27676 от 21.06.2018 об уплате в числе прочего пеней на транспортный налог в сумме 112,40 рублей, оставленное в указанной части без исполнения.

В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2100 рублей, начисленным на нее пеням за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 31,23 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2100 рублей, начисленным на нее пеням за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 27,80 рублей, а также пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с 09.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 56,20 рублей, пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 09.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 56,20 рублей.

Из представленных сведений МВД по РК следует, что на автомобили административного ответчика в 2017-2018 году действовали ограничения по запрету регистрационных действий.

Суд полагает, что ограничения в отношении автомобилей не могут являться основанием для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).

Перечень транспортных средств, которые не являются объектами налогообложения по транспортному налогу, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ и является исчерпывающим.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.11.2016 N 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.

Наложенный судебным приставом-исполнителем запрет на совершение в отношении автомашины регистрационных действий направлен исключительно на пресечение возможности отчуждения собственником принадлежащего ему имущества и не препятствует ответчику в использовании транспортного средства по назначению, в том числе, эксплуатировать автомобиль с соблюдением предъявляемых к такой эксплуатации требований.

Сведений об обращении административного ответчика в регистрирующий орган о снятии автомобиля с регистрационного учета, и об отказе по мотивам наложенных судебным приставом-исполнителем ограничений не имеется, равно как и доказательств отсутствия эксплуатации указанных автомобилей в рассматриваемый период времени, их утилизации в установленном законом порядке.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным. Административный ответчик возражений по существу иска и доказательств отсутствия задолженности не представил.

В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Учитывая, что сумма задолженности превысила 3000 рублей на требовании №10843 от 04.02.2020, сроком исполнения до 19.03.2020, налоговый орган должен был обратиться в суд за взысканием указанной задолженности до 19.09.2020.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 16.09.2020, то есть в установленный законом срок.

18.09.2020 мировым судьей судебного участка №7 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ №СП2а-4295/2020-7, отмененный 06.10.2020 по заявлению должника.

Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 05.04.2021, то есть в установленный законом срок.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу положений ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Николаева Ивана Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета обязательные платежи в сумме 4371,43 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2100 рублей, начисленным на нее пеням за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 31,23 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2100 рублей, начисленным на нее пеням за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 27,80 рублей, а также пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с 09.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 56,20 рублей, пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 09.02.2018 по 20.06.2018 в сумме 56,20 рублей.

Взыскать с Николаева Ивана Викторовича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья М.Н. Картавых

2а-3957/2021 ~ М-2418/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Николаев Иван Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
05.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее