Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Московский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Е.Н. Егоровой,
с участием помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Просянникова М.А.,
представителя заявителя – <данные изъяты> России по <адрес> –Капитанова И.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
заинтересованного лица Кондратьева А.А.,
при секретаре Логиновой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании <данные изъяты> России по <адрес> гражданское дело по заявлению <данные изъяты> России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.А.,
установил:
<данные изъяты> России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.А., мотивируя тем, что он осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Ивантеевского городского суда <адрес> по <данные изъяты>, с применением ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ года, конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ года. Кондратьев А.А. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имел 3 поощрения.
На основании вышеизложенного заявитель просил суд установить административный надзор в отношении Кондратьева А.А., установив в отношении него следующие административные ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель заявителя – <данные изъяты> России по <адрес> – Капитанов И.Ю. поддержал заявление по изложенным в нём основаниям.
Заинтересованное лицо Кондратьев А.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора, но просил снизить число явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Помощник Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Просянников М.А. полагал, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Кондратьев А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Ивантеевским городским судом <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ, с учетом ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором констатирован в действиях Кондратьева А.А. опасный рецидив преступлений (л.д.6-7).
Согласно материалам дела срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года.
Из характеристики, представленной на осужденного Кондратьева А.А., усматривается, что он характеризуется положительно (л.д.3-4).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания Кондратьев А.А. имел 3 поощрения, взысканий не имел (л.д.5).
Таким образом, Кондратьев А.А. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кондратьева А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление <данные изъяты> по <адрес> об установлении в отношении Кондратьева А.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.86 УК РФ (в ред. от 13.06.1996 N 63-ФЗ) судимость за тяжкое преступление погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кондратьева А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 лет.
При вышеизложенных обстоятельствах установление административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, является обязанностью, а не правом суда.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кондратьевым А.А. месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенного Кондратьевым А.А. преступления, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление <данные изъяты> России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Кондратьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 лет.
Установить в отношении Кондратьева А.А. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться 2 (Два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья -подпись-
Копия верна. Судья Е.Н. Егорова