Копия
Дело №
№
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Умновой Е. В.,
при секретаре Суровцевой Е. Н.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу,
Установил:
Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику ФИО2, в обоснование своих требований указал, что ФИО2 состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары – №
ФИО2 является налогоплательщиком транспортного и имущественного налогов за 2014г.-2016г., в связи с наличием объектов налогообложения, а именно: квартир по адресам: <адрес>, ул. <адрес>, <данные изъяты>
ФИО1 направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты указанных налогов. В связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику направлено требование об уплате налогов. До настоящего времени сумма задолженности по обязательным платежам, указанная в требовании, не погашена.
В связи с этим, административный ФИО1 просил взыскать с ФИО2 недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 23 809,67 руб., в том числе: по транспортному налогу – за 2016г. в размере 8 255 руб., пени 17,95 руб.; за 2015г. – 8 164 руб., пени 17,76 руб.; за 2014г. – 7 339 руб., пени в размере 15,96 руб.; по налогу на имущество за 2016г. – 1 390 руб., пени – 6,84 руб.
Представитель административного ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведения о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, поскольку в налоговый период с 2014г.-2016г. он не являлся собственником указанного в налоговом требовании автомобиля, квадрацикла и снегохода, что подтверждается соответствующими документами. Подтвердил, что ему принадлежат 2 квартиры и моторная лодка Прогресс, указанные в налоговом требовании. Просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав административного ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что ФИО2 состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары – ИНН № и в соответствии со ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц в силу ст.1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
Истец ИФНС России по Промышленному району г. Самара в соответствии с действующим законодательством первоначально направлял административному ответчику ФИО2 почтой налоговое уведомление № от 21.09.2017г. о необходимости уплаты в срок не позднее 01.12.2017г. следующих налогов: транспортного в сумме 10 667 руб., земельного налога в сумме 8 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 1 407 руб.
В связи с наличием недоимки по обязательным платежам налогоплательщику ФИО2 направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от 20.12.2017г., а именно: транспортного налога в сумме 10 667 руб., налога на имущество в сумме 1 390 руб. в срок не позднее 06.02.2018г.
Согласно налоговому уведомлению № от 02.02.2018г. ИФНС России по Промышленному району г. Самара уведомила налогоплательщика ФИО2 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014-2016г. в общей сумме 23 758 руб., со сроком исполнения не позднее 09.04.2018г., указав при этом на перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению №, №.
Исходя из того, что налогоплательщик ФИО2 в срок до 09.04.2018г. не произвел оплату транспортного налога, ИФНС России по Промышленному району г. Самара направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается списком почтовых отправлений, об уплате налога по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, действовавшей в редакции ФЗ от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что в налоговой период с 2014г. по 2016г. административный ответчик ФИО2 являлся собственником следующего транспортного средства, а именно: моторной лодки Прогресс, Р88-39КА, что подтверждается ответом № от ДД.ММ.ГГГГ. ФКУ «Центр ГИМС Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий» по запросу суда.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно ответу Государственной инспекции г. Самара и Новокуйбышевска от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 снял с государственного учета квадрацикл <данные изъяты>.
Из паспорта самоходной машины и других видов техники серии ВВ № следует, что транспортное средство «снегоболотоход» - <данные изъяты> до 10.02.2015г. принадлежало гражданину ФИО4, а после приобретения в собственность ответчиком ФИО2 – 10.02.2015г. снято с регистрационного учета.
Согласно информации РЭО ГИБДД У МВД ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ., предоставленной по запросу суда, 18.05.2012г. автомобиль Фольксваген Пассат, г/н №, снят с регистрационного учета.
Таким образом, указанными документами подтверждается, что в налоговый период 2014г.-2016г. административный ответчик ФИО2 не являлся собственником следующих транспортных средств - автомобиля Фольксваген Пассат, г/н №; квадрацикла <данные изъяты> г/н № и снегоболотохода <данные изъяты>, в связи с чем, он не является лицом, обязанным уплачивать транспортный налог, исчисленный в указанный период.
Учитывая установленные обстоятельства административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самара о взыскании с ответчика ФИО2 недоимки по транспортному налогу за 2014г.-2016г. подлежат частичному удовлетворению, а именно в части недоимки по налогу, исчисленному в отношении моторной лодки Прогресс, в связи с чем, с ФИО2 в пользу административного ФИО1 подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014г-2016г. в сумме 7 650 руб.
Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО2 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за налоговый период 2016г., в связи с наличием объектов налогообложения, а именно: квартир, расположенных по адресам: <адрес>, ул. <адрес>, 117-78, в сумме 1 390 руб. и пени в сумме 6,84 руб. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде 2016г. имущественного налога в указанной сумме и пени, в связи с исполнением возложенной законом обязанности на налогоплательщика производить оплату законно установленных налогов в установленный срок.
Учитывая установленные обстоятельства, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары подлежат частичному удовлетворению, в связи с чем, с административного ответчика ФИО2 в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 г. в сумме 7 650 руб., по налогу на имущество за 2016г. в сумме 1 390 руб., пени в сумме 6,84 руб.
Что касается заявления ФИО2 об отсутствии законных оснований для взыскания задолженности по налогу за 2014г., то суд отмечает следующее.
В части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ указано, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 1 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Следовательно, обязанность уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц, за 2014 год возникает у налогоплательщика после 01 января 2015 года, и его оплата производится в срок, указанный в налоговом уведомлении.
Таким образом, по состоянию на 01 января 2015 года у налогоплательщика - физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) по указанным выше налогам только за налоговые периоды по 2013 год, поскольку обязанность уплатить эти налоги за 2014 год возникла у налогоплательщика - физического лица только после 01 января 2015 года.
Из материалов дела следует, что согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Промышленному району г. Самара уведомила налогоплательщика ФИО2 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014-2016г. в общей сумме 23 758 руб., со сроком исполнения не позднее 09.04.2018г., указав при этом на перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению №
Исходя из того, что налогоплательщик ФИО2 в срок до 09.04.2018г. не произвел оплату транспортного налога, ИФНС России по Промышленному району г. Самара направлено требование № от 19.04.2018г., что подтверждается списком почтовых отправлений, об уплате налога по сроку исполнения не позднее 31.05.2018г.
Таким образом, у ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала недоимка по транспортному налогу за 2014г., поэтому доводы ответчика ФИО2 о признании безнадежный ко взысканию недоимки транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. не основаны на законе.
Учитывая, что административный ФИО1 в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 г. в сумме 7650 руб., по налогу на имущество за 2016г. в сумме 1390 руб., пени в сумме 6,84 руб., а всего взыскать 9 046 (девять тысяч сорок шесть) руб. 84 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись Е.В. Умнова
Копия верна: Судья: Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела №
(УИД № Промышленного районного суда г. Самары