Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2111/2016 ~ М-1972/2016 от 01.08.2016

2-2111/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07сентября 2016 года

Красногорский районный суд г. Каменска - Уральского Свердловской области в составе:

Судьи Сметаниной Н.Н.

С участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Каменска-Уральского Софроновой Т.В.

представителя ответчика Губина В.А.

представителя третьего лица Булдакова Т.В.

при секретаре судебного заседания Хаирзамановой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Каменска-Уральского обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Софронова Т.В. требования поддержала в полном объеме и просила суд:

- Признать незаконным бездействие МКУ «Управление городского хозяйства» в непринятии мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на территории г. Каменска-Уральского в * метрах от дома №* по ул. *;

- Обязать МКУ «Управление городского хозяйства» в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории г. Каменска-Уральского в * метрах от дома №* по ул. *.

Заявленные требования представитель истца – старший помощник прокурора Софронова Т.В. обосновала тем, что МКУ «Управление городского хозяйства» является Отраслевым органом администрации города по городскому хозяйству, на который возложена обязанность по реализации природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по уборке несанкционированных свалок на территории всего города. Постановлением главы города от 16.10.2015 года обязанность по содержанию территорий общего пользования, не отведенных в установленном законом порядке, возложена на МКУ «Управление городского хозяйства». В городском бюджете предусмотрены средства на ликвидацию несанкционированных свалок. Учитывая, что несанкционированная свалка не убрана, имеет место бездействие ответчика, обязанного ликвидировать свалку. Просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился и показал, что МКУ «Управление городского хозяйства» обязано решать вопросы ликвидации несанкционированных свалок, образовавшихся на земельных участках, переданных ему в оперативное управление, в пределах лимитов, выделенных на эти цели. Территория, на которой расположена свалка, в оперативное управление МКУ «Управление городского хозяйства» не передавалась. Поэтому отсутствуют основания для возложения на него обязанности по ликвидации несанкционированной свалки. Постановление главы города, которым на ответчика возложена обязанность по содержанию неотведенных территорий, противоречит федеральному законодательству, о чем ответчик писал письма главе города и руководителю Комитета по управлению имуществом. Кроме того, затраты на ликвидацию несанкционированной свалки на земельном участке, не переданном ответчику, будут являться нецелевым использованием денежных средств.

Представитель третьего лица ОМС «Комитет по управлению имуществом» считает, что иск предъявлен к надлежащему ответчику, поскольку МКУ «Управление городского хозяйства» создано для реализации задач, связанных с благоустройством территорий города. Земельный участок, на котором расположена свалка, является участком, на который государственная собственность не разграничена. Действующее постановление главы города возлагает обязанность по содержанию таких территорий на МКУ «Управление городского хозяйства». Считает, что иск прокурором заявлен к надлежащему ответчику.

Выслушав участников судебного процесса, суд приходит к следующему выводу:

Согласно акту проверки природоохранного законодательства от * года (л.д.9) и приложенным к нему фото и кадастровой карты (л.д.10-11) на территории г. Каменска-Уральского выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная в * метрах от дома №* по ул. *. На момент рассмотрения настоящего дела, доказательств ликвидации свалки не представлено.

Прокурор считает, что существование свалки создает неблагоприятную окружающую среду, чем нарушаются права и законные интересы граждан, причиняется вред их здоровью.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ст. 13 Федерального закона №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от
от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в
пункте 3.2 постановления от 26.04.2016 года №13-П «По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Нерюнгринский район» следует, что анализ отнесенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению муниципальных районов вопросов в сфере обращения с отходами в их сопоставлении с вопросами в той же сфере, закрепленными за городскими округами, свидетельствует - во взаимосвязи с федеральными законами «Об охране окружающей среды» (пункт 2 статьи 7) и «Об отходах производства и потребления» (пункт 2 статьи 8) - о том, что законодателем для определения характера участия муниципальных образований этих видов в указанной деятельности использована общая родовая категория "организация" (в прежней редакции) и, соответственно, на муниципальные районы, как и на городские округа, возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения бытовыми и промышленными отходами, а именно осуществление мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности такой очистки. Это тем более относится к действующей редакции рассматриваемых законоположений, где говорится об «участии в организации».

На основании изложенного следует, что органы местного самоуправления не исключаются из числа организаций, на которые возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок.

Согласно п. 11 ст. 5 Устава МО «город Каменск-Уральский» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города.

Правилами благоустройства МО «город Каменск-Уральский», утвержденными решением Городской Думы №334 от 24.09.2014 года определено, что несанкционированная свалка – это территория, используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов (пункт 1.4.16).

В соответствии с подпунктом 2.2.10 пункта 2.2. названных Правил содержание территории состоит в выполнении работ по благоустройству, в том числе, предупреждении образования и ликвидации несанкционированных свалок на территории города – по мере необходимости.

Согласно п.2.1 вышеуказанных Правил обязанность по содержанию территорий общего пользования возлагается на их собственников или иных законных владельцев, а если соответствующая территория не отведена в установленном порядке, на организации, которым соответствующая обязанность установлена органом местного самоуправления.

Администрация города Каменска-Уральского не является хозяйствующим субъектом и не осуществляет хозяйственную деятельность, а в рамках решения вопросов местного значения реализует свои полномочия через свои структурные подразделения. В соответствии с п.п. 3 ч.1 ст. 6 Устава МО «город Каменск-Уральский» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Постановлением главы Администрации города Каменска-Уральского №2401 от 16.12.2004 года создано МКУ «Управление городского хозяйства», предметом деятельности которого является содержание объектов благоустройства и иных объектов городского хозяйства (п.2.2 Устава). Для выполнения этих целей согласно п 2.3.5 Устава МКУ «Управление городского хозяйства» организует реализацию утвержденных природоохранных мероприятий.

Из материалов дела следует, что * года прокуратурой г. Каменска-Уральского совместно с МКУ «Управление городского хозяйства» проведено натурное обследование территории земельных участков, расположенных на территории МО «город Каменск-Уральский» по вопросу наличия несанкционированных свалок строительного мусора и твердых бытовых отходов, в ходе которого выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в * метрах от дома №* по ул. * в г. Каменске-Уральском (л.д.9-11).

Согласно письму заместителя главы Администрации города №1403 от 21.03.2016 года в бюджете города на 2016 год предусмотрены средства на ликвидацию несанкционированных свалок в размере 1500000 рублей (л.д.19)

Несогласие ответчика с иском основано на том, что территория, на которой расположена несанкционированная свалка, ему в оперативное управление не передавалась, что исключает обязанность по ликвидации такой свалки. Расходование денежных средств на ликвидацию свалки, образовавшейся на такой территории, будет свидетельствовать о нецелевом их использовании. Указанные доводы не могут быть приняты судом, поскольку постановлением Администрации г. Каменска-Уральского №1495 от 16.10.2015 года обязанность по содержанию территорий общего пользования, не отведенных в установленном порядке, возложена на Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» (л.д.32). Представленные ответчиком копии писем, отправленных в адрес главы города и председателя ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» (л.д.33-35) о внесении изменений в постановление №1495 не свидетельствуют о незаконности этого постановления, поскольку в установленном порядке оно не было оспорено и отменено.

Учитывая, что на МКУ «Управление городского хозяйства» возложена обязанность по содержанию территорий, не отведенных в установленном порядке, в бюджете города предусмотрены денежные средства на ликвидацию всех несанкционированных свалок, вне зависимости от места их расположения на территории города, ответчик не доказал факт недостаточного финансирования, основания для освобождения МКУ «Управление городского хозяйства» от обязанности по ликвидации несанкционированной свалки на неотведенной территории отсутствуют.

Доказательств тому, что ответчиком принимались меры по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки, суду не представлено. Отсутствуют сведения о мероприятиях по контролю возникновения несанкционированных свалок, нет графиков проверок территорий, отсутствуют сведения о проведении мероприятий по предотвращению возникновения несанкционированных свалок. Также не представлено доказательств невозможности незамедлительного устранения несанкционированных свалок, с учетом существующей тенденции постоянного их возобновления. На момент проведения проверки природоохранного законодательства в бюджете города были предусмотрены средства на ликвидацию свалок в размере 1500000 рублей. Следовательно, бюджетное финансирование обеспечивает возможность ликвидации образовавшейся свалки.

Отсутствие надлежащей организации работы по уборке и утилизации бытовых отходов нарушает права неопределенного круга лиц на проживание в здоровой окружающей среде, исключающей угрозу их жизни и здоровью.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что факт незаконного бездействия МКУ «Управление городского хозяйства» нашел подтверждение в судебном заседании. Суд должен обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку по вышеуказанному адресу.

Прокурор просит установить срок для ликвидации несанкционированной свалки один месяц после вступления решения суда в законную силу. Суд считает, что решение должно быть исполнимым, поэтому срок для ликвидации несанкционированной свалки должен быть установлен с учетом времени, необходимого для размещения заказа и проведения конкурсных процедур. Срок один месяц является недостаточным. Суд считает возможным увеличить этот срок до двух месяцев.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ * ░░░░░░ ░░ ░░░░ №* ░░ ░░. *.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ * ░░░░░░ ░░ ░░░░ №* ░░ ░░. *.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2111/2016 ~ М-1972/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ "Управление городского хозяйства"
Другие
ОМС "Комитет по управлению имуществом"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Сметанина Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
01.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2016Передача материалов судье
04.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2016Судебное заседание
07.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2016Дело оформлено
11.10.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее