cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-40/2011 (2-2350/2010;) ~ М-1875/2010 от 25.10.2010

№ 2-40/2011 год

                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Тагил                                                                            20 января 2011 года

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г.Н.Тагила Свердловской области Ищенко А.В.,

при секретаре Гусевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Ардашевой И.В. к Министерству финансов Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинского района г.Н.Тагила Свердловской области обратился в суд в защиту правАрдашевой И.В. с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, администрации МО «город Нижний Тагил», в котором просит:

- возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанностьприобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Главой города Нижний Тагил, распределить приобретенное жилое помещение Ардашевой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность,

- возложить на администрацию города Нижний Тагилобязанность предоставитьпереданное им жилое помещение Ардашевой И.В. по договору социального найма.

В обоснование иска указал, чтов ходе прокурорской проверки о соблюдении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено, что Ардашева И.В. являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей в связи с тем, что ее мать Ф. и отец А. в 1995 году на основании решения Дзержинского районного суда г.Н.Тагила лишены родительских прав, в настоящее время родители умерли.

Постановлением Главы администрации Дзержинского района г.Н.Тагила №949 от ДД.ММ.ГГГГ Ардашева И.В. помещена в ГОУ СО «Детский дом » на полное государственное обеспечение.

В период с ... года по ... год Ардашева И.В. являлась воспитанницей детского дома , где имела регистрацию по <адрес>.

21.04.2010г. Ардашева И.В. была поставлена на очередь в качестве нуждающейся в предоставлении по договору социального найма жилого помещения. Ранее в Администрации города Нижний Тагил ей отказывали в постановке на учет.

Затем Ардашева И.В. поступила в ..., руководством училища ей была предоставлена комната в общежитии для проживания на период обучения. С ... года Ардашева И.В. работает на .... С ... года она находится в отпуске по уходу за ребенком.

Ардашева И.В. зарегистрирована в частном доме по <адрес>, данный дом в ... году признан непригодным для проживания. Фактически она проживает в <адрес>, которую она арендует.

Закрепленной жилой площади Ардашева И.В. не имеет, она достигла 18 лет, выпустилась из учреждения государственного воспитания, однако до настоящего времени ей жилое помещение Министерством строительства и архитектуры Свердловской области не приобретено и по договору социального найма администрацией МО «город Нижний Тагил» не предоставлено.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от01 ноября 2010 года судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН по Дзержинскому району Свердловской области.

Определением суда от24 декабря 2010 года с согласия прокурора изменено процессуальное положение третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Свердловской области на соответчика. По инициативе суда привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Истица Ардашева И.В., надлежащим образом и своевременно извещенная о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме(л.д.76).

В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района г.Н.Тагила Свердловской областиИщенко А.В. основание и предмет исковых требований поддержал полностью. Дополнений не имел.

Ответчик- Администрация МО «город Нижний Тагил» в лице своего представителя, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявил.

Ответчик- Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв на исковое заявление от 03 декабря 2010г. №П-01м-5232, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указав, что возражает против заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей- сирот жилыми помещениями. Согласно закона об областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей-сирот выделено 381 894 тыс. руб., из них 40 024 тыс. руб. из федерального бюджета.

На сегодняшний день разработан и находится на согласовании проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении порядка обеспечения в 2011 году жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному проекту постановления, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей - сирот жилыми помещениями направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей -сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей- сирот, нуждающихся в жилье, в 2011 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям - сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Таким образом, обеспечение жильем Ардашевой И.В. при условии постановки ее на учет в администрации муниципального образования, в качестве нуждающейся в жилье, будет произведено и без судебного решения в соответствии действующим законодательством.

Соответчик- Министерство финансов Свердловской области,надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление от 13.01.2011 года №13-11-13, в котором указал, что просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В обоснование своей позиции по делу указал, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утв.Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010г. №1524-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета.

В функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства.

Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам.

Согласно ч.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-
ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от
21.12.1996г. №159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в
образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст.5 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), с 2005 года являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В целях исполнения данного расходного обязательства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения ежегодно предусматриваются бюджетные средства.Согласно Закона Свердловской области от 26.11.2010г. №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» в 2011 году эта сумма составляет 350 000 тыс. руб.

Также во исполнение указанных выше норм Правительством Свердловской области ежегодно утверждается Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот за счет средств областного бюджета (в 2010 году указанный Порядок утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 г. № 646-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета»).

Согласно указанному выше Порядку, Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (далее - Фонд) заключает государственный контракт на долевое строительство (приобретение) жилья для граждан из числа детей-сирот.

Затем жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет средств областного бюджета, поступают в государственную казну Свердловской области.

На основании приказа министра строительства и архитектуры Свердловской области, построенные (приобретенные) жилые помещения распределяются детям-сиротам и после распределения безвозмездно передаются в муниципальную собственность.

На этом деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области заканчивается.

Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для внеочередников должны быть совершены органами местного самоуправления.

К данным действиям относится прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, зачисление данного имущества в реестр муниципального имущества, заселение данных жилых помещений.

Функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, с 01.01.2010 года, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009г. №1631-ГШ, Законом Свердловской области от 26.11.2010. № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, поскольку данное полномочие не входит в его компетенцию.

Представитель третьего лица- Правительства Свердловской области, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявку суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства по делу не заявил.

Представитель третьего лица- ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН по Дзержинскому району Свердловской области, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о проведении судебного заседания в свое отсутствие, указав, что законность требований поддерживает (л.д.74).

Представитель третьего лица- СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. В своем письменной отзыве на исковое заявление просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие в соответствии с гражданско- процессуальным законодательством РФ. Также указал, что в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.

В целях реализации меры социальной поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010г. №646-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета».

Данный порядок незаконным не признан, соответственно, подлежит применению к возникшим правоотношениям.

Считает, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, поскольку порядком не предусмотрено обязанности Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по приобретению жилых помещений непосредственно конкретным лицам напрямую, распределение жилых помещений производится в отношении уже построенных или приобретенных жилых помещений в установленном порядке.

В целях реализации Постановления Правительства Свердловской области №646-ПП от 20.04.2010г. «Об утверждении порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в рамках выделенных денежных средств в 2010 г. было приобретено шесть квартир на вторичном рынке для указанной категории граждан г. Н.Тагила, которые в настоящее время уже распределены, на 2011 год план распределения еще не утвержден. Таким образом, указанный порядок действует и исполняется.

В настоящее время в списках на внеочередное получение жилья в муниципальных образованиях на территории Свердловской области состоит более 5 566 человек, из них более 2 744 человек уже возникло право на внеочередное получение жилого помещения (достижение 18-летнего возраста). Согласно списка детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и достигших 18-летнего возраста по г.Н.Тагилу по состоянию на 01.11.2010г. в городе Нижний Тагил 367 граждан указанной социальной категории нуждаются в предоставлении жилого помещения,Ардашева И.В. состоит под номером182 в указанном списке. В случае удовлетворения заявленных исковых требований предоставлениеАрдашевой И.В. жилого помещения будет противоречить установленному Правительством Свердловской области Порядку, и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав. Нарушения правАрдашевой И.В. нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством прядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Заслушав старшего помощника прокурора Дзержинского района г.Н.Тагила Свердловской областиИщенко А.В., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно частям 1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частями 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.

Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» и Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года № 3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», в целях реализации меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета согласно Закону в соответствии с ведомственной структурой расходов (п. 2).

Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (п.3).

Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п. 4).

Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (п. 5).

Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (п. 6).

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (п. 8).

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (п. 9).

Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (п. 10).

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложения к настоящему порядку (п.11).

Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Судом установлено, что родители истца Ардашевой И.В. - Ф. и А. лишены родительских прав, что подтверждается решением Дзержинского районного суда Свердловской области от 04.08.1995 года (л.д.12). Решение суда вступило в законную силу 14.08.1995г.

В настоящее время родители Ардашевой И.В. умерли, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ ... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) и свидетельством о смерти ... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Постановлением Главыадминистрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от17.08.1995г. №354 (л.д.11) несовершеннолетняяАрдашева И.В., ДД.ММ.ГГГГ, года рождения, определена в детский домза счет средств родителей.

Ардашева И.В. зарегистрирована в частном доме по <адрес> в г.Н.Тагиле Свердловской области.

По заключению Межведомственной комиссии от 27.10.2009г. частный жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания (л.д.16).

На основании Постановления Администрации города Нижний Тагил от 25 января 2010 года №119 (л.д.18) утвержден Список граждан из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по городу Нижний Тагил (Приложение №5). По состоянию на 07.10.2010 года Ардашева И.В. значится в данном списке под №351.

Принимая во внимание, чтоАрдашева И.В. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленное за ней жилое помещение непригодно для проживания, в силу вышеприведенных норм права она имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городу Нижнему Тагилу Свердловской области, но до настоящего времени Ардашева И.В. жилым помещением не обеспечена, в связи с чем суд считает, что имеет место нарушение гарантированных государством правАрдашевой И.В. на внеочередное обеспечение жилой площадью, как мер социальной поддержки.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Ардашевой И.В. удовлетворить.

Во исполнение Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета Свердловской области на территории города Нижний Тагил Свердловской области жилое помещение для Ардашевой И.В. менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местногосамоуправления Администрацией Муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области; распределить приобретенное жилое помещение Ардашевой И.В.; безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в собственность Муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области для предоставления его по договору социального найма Ардашевой И.В..

Обязать Администрацию Муниципального образования «город Нижний Тагил»оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное Министерством строительства и архитектуры Свердловской областижилое помещение Ардашевой И.В., как лицу из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подоговору социального найма.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 февраля 2011 года.

Судья- /подпись/

Копия верна. Судья-                                                                   Е.В. Блиновская

2-40/2011 (2-2350/2010;) ~ М-1875/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского р-на в интересах Ардашевой И.В.
Ардашева И.В.
Ответчики
Администрация г. Н. Тагил
Министерство строительства и архитектуры СО
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Блиновская Е.В.
Статьи
25.10.2010 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2010 Передача материалов судье
01.11.2010 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2010 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2010 Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2010 Предварительное судебное заседание
24.12.2010 Судебное заседание
20.01.2011 Судебное заседание
15.03.2011 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2013 Дело оформлено
10.01.2013 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее