Постановление по делу № 5-131/2014 от 05.11.2014

Дело № 5-131/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Койгородок 26 ноября 2014 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица- администрации сельского поселения « Койгородок»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 001969 от 29 октября 2014 года, составленному государственным инспектором Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми Шумиловой Г.А., 26 сентября 2014 года в 9 часов 15 минут, в ходе плановой документарной проверки АСП «Койгородок» установлено нарушение требований ветеринарного законодательства РФ, выразившееся в том, что АСП «Койгородок» в период вплоть до 12.09.2014 года не определен порядок содержания, регистрации и учета собак и кошек в с. Койгородок, а также порядок отлова безнадзорных животных, их содержание и использование, порядок, регламентированный нормативным документом по профилактике и борьбе с бешенством животных. АСП «Койгородок», не приняв должных мер по соблюдению российского законодательства в области ветеринарии, допустило указанное нарушение, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что АСП «Койгородок» нарушены статьи 2,23 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии», пункты 4.6, 4.8, 4.9 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96» Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13 Бешенство, утвержденных Минсельхозом РФ 18.06.1996, №23.

Представитель администрацииСП «Койгородок» по доверенности Клинцова Е.В. в судебном заседании не согласилась с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что мероприятия в области ветеринарии не входят в полномочия сельскогопоселения, а отнесены к ведению субъекта РФ и муниципального района, о чем свидетельствует принятые Правила отлова, содержания, регистрации и учета безнадзорных животных на территории МР "Койгородский".

Управление Россельхознадзора по РК надлежащим образом извещено о рассмотрении протокола, представителя в судебное заседание не направило, ходатайства об отложении дела не заявляло, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного органа.

Заслушав представителя АСП «Койгородок», изучив представленные документы, суд установил следующее.

На основании распоряжения руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми В.В.Илларионова от 30 июля 2014 года государственным инспектором отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Республике Коми Шумиловой Г.А. проведена проверка в отношенииадминистрациисельскогопоселения«Койгородок» по соблюдению требований ветеринарного законодательства РФ. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства РФ, указанные в протоколе об административном правонарушении № 001969 от 29 октября 2014 года.

Согласно частям 1, 2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает в числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

При этом доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела ( ст. 26.2 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил - в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении, АСП « Койгородок» вменено правонарушение, выразившееся в том, что ею не определен порядок содержания, регистрации и учета собак и кошек в с. Койгородок, а также порядок отлова безнадзорных животных, их содержания и использования, порядок, регламентированный нормативным документом по профилактике и борьбе с бешенством животных, т.е. нарушение требований ветеринарного законодательства РФ.

В соответствии с пунктами "б", "ж", "з" части 1 статьи 72 Конституции РФ, статьей 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, координация вопросов здравоохранения, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, ветеринарное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Из статьи 2 Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 ( в ред. от 04.06.2014) "О ветеринарии" следует, что ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, и регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно статье 3 Закона РФ "О ветеринарии" организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3, в том числе в подпункте 49, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Согласно частям 2, 5, пункту 3 части 6 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий.

Из изложенного выше следует, что правовое регулирование вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также наделение названными полномочиями органов местного самоуправления, вправе осуществлять субъект Российской Федерации.

Законом Республики Коми от 08.05.2014 N 54-РЗ органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственным полномочием Республики Коми по отлову и содержанию безнадзорных животных. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий Республики Коми, определяется на основании методики согласно приложению к Закону.

Во исполнение Закона № 54- РЗ от 08.05.2014 года принято постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 05.09.2014 N 13/09, которым утверждены Правила отлова, содержания, регистрации и учета безнадзорных животных на территории МР "Койгородский", и пунктом 5.2 Правил предусмотрено, что все надзорные (домашние) животные, такие как собаки и кошки, должны быть зарегистрированы владельцами в ветеринарном учреждении района.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в настоящее время продолжает действовать изданное Советом Министров РСФСР Постановление от 23 сентября 1980 г. N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", пунктом 5 которого Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Министерству юстиции РСФСР и Роспотребсоюзу с участием заинтересованных организаций поручено в двухмесячный срок разработать и утвердить правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР и инструкцию по отлову безнадзорных собак и кошек, их содержанию и использованию, что свидетельствует о том, что правила содержания домашних животных (кошек, собак) должны разрабатываться на федеральном уровне.

Из положений вышеуказанных норм законодательства следует, что нормативно-правовое регулирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, к которым, в том числе относятся принятие правил содержания домашних животных, отлова безнадзорных животных на территории субъекта Российской Федерации, перечень конкретных мер по регулированию численности, отлову безнадзорных животных, отнесено к полномочиям РФ и субъекта Российской Федерации, который вправе наделить названными полномочиями органы местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов.

Из изложенного следует, что муниципальным образованиям - сельским поселениям государственные полномочия переданы быть не могут.

Учитывая изложенное, суд не усматривает в бездействииадминистрациисельскогопоселения «Койгородок» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

В силу положений ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Пункт 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица -администрациисельскогопоселения«Койгородок», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.4 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.И.Подорова

5-131/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация сельского поселения "Койгородок"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
05.11.2014Передача дела судье
05.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2014Рассмотрение дела по существу
28.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2014Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее