Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4236/2022 ~ М-4187/2022 от 02.12.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

             21 декабря 2022 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зининой А.Ю.

с участием старшего помощника прокурора Антоновой В.М.

административного истца представителя МУ МВД России «Сызранское» в лице представителя Банновой О.В.,

административного ответчика Афанасьевой Е.В.,

при секретаре Рахманкуловой С.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 4236/2022 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Сызранское» к Афанасьевой Е. В. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Начальник МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Афанасьевой Е.В. административного надзора сроком до <дата>, т.е. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ей административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрета на выезд за пределы Самарской области без разрешения ОВД.

В обоснование заявленных требований указано, что Афанасьева Е.В., <дата> года рождения, уроженка <адрес> <адрес>, ранее судимая <дата> Советским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ; ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ; ч. 2 ст. 159 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена <дата> по постановлению Волжского районного суда Самарской области от <дата> условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 11 дней. Срок окончания условно-досрочного освобождения - <дата>. Согласно приговора Советского районного суда <адрес> от <дата> Афанасьева Е.В. совершила одиннадцать умышленных преступлений, десять из которых отнесены законом к категории тяжких и одно небольшой тяжести, в ее действиях содержится опасный рецидив преступлений. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пятнадцати лет лишения свободы. Сроки погашения судимости дифференцируются в зависимости от вида назначенного наказания и категории совершенного преступления. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона №218- ФЗ от 23.07.2013) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Соответственно, срок погашения судимости - <дата>. В настоящее время Афанасьева Е.В. не трудоустроена, не имеет регистрации по месту жительства, * * * на учете в ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» не состоит. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания на Афанасьеву Е.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель МУ МВД России «Сызранское» Баннова О.В. в судебном заседании требования полностью поддержала, подтвердив доводы, изложенные выше.

Административный ответчик Афанасьева Е.В. в судебном заседании требования признала, показала, что в настоящее время решается вопрос о ее регистрации, освобождена <дата>, к административной и уголовной ответственности не привлекалась.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с гл. 29 КАС РФ судами рассматриваются административные дела об установлении административного надзора.

Согласно ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Афанасьева Е.В., <дата> года рождения, уроженка <адрес>, ранее судимая <дата> Советским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ; ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ; ч. 2 ст. 159 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Освобождена <дата> по постановлению Волжского районного суда Самарской области от <дата> условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 11 дней. Срок окончания условно-досрочного освобождения - <дата>. Срок погашения судимости - <дата>.

Согласно приговора Советского районного суда <адрес> от <дата> Афанасьева Е.В. совершила умышленные преступления, отнесенные законом к категории тяжких и средней тяжести, в ее действиях содержится опасный рецидив преступлений.

По сообщению ГБУЗ СО «СНД» от <дата> Афанасьева Е.В., <дата> г.р. у врача-нарколога не наблюдается.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В соответствии с п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что заявление МУ МВД России «Сызранское» об установлении в отношении Афанасьевой Е.В. административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку имеются основания, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Афанасьевой Е.В. сроком на 8 лет, т.к. Афанасьева Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> в действиях Афанасьевой Е.В. установлен опасный рецидив преступлений. Срок административного надзора следует исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Статьей 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

В силу п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Исходя из смысла данной нормы ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, а так же в целях устранения причин и условий, способствующих совершения ей преступления и административных правонарушений, а так же оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного посещения, с учетом отсутствия у Афанасьевой Е.В. постоянной либо временной регистрации, суд приходит к выводу о том, что в отношении Афанасьевой Е.В. следует установить административные ограничения в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрета на выезд за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел.

Данные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 178-180, 273, 298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское» к Афанасьевой Е. В. об установлении административного надзора удовлетворить полностью.

Установить административный надзор в отношении Афанасьевой Е. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес> <адрес> проживающей без регистрации по адресу: Самарская область <адрес>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении Афанасьевой Е. В. исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, определенным постановлением Волжского районного суда Самарской области от <дата>.

В указанный период установить Афанасьевой Е. В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на выезд за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                             Зинина А.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2022 года

Судья:                             Зинина А.Ю.

2а-4236/2022 ~ М-4187/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник МУ МВД России "Сызранское" Кириллов Д.Г.
Ответчики
Афанасьева Е.В.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
02.12.2022Регистрация административного искового заявления
03.12.2022Передача материалов судье
03.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее