Дело № 2а-98/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 26 мая 2016 года
Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Маркова А.И., при секретаре Кистеневой С.А., с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия (МИФНС России №5 по РМ),
представителя административного истца – Чекашкиной Н.Ф., действующей на основании доверенности №01-117/0280 от 03 февраля 2016 года,
административного ответчика – Соколова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №5 по РМ к Соколову Р.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МИФНС России №5 по РМ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соколову Р.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указала на то, что ответчик Соколов Р.Р. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость составляла 1 238 200 рублей 00 копеек, размер доли 1.
15 октября 2015 года ответчику направлено требование № об уплате земельного налога в размере 3715 рублей 00 копеек, пени в размере 593 рублей 73 копеек, в срок до 11 декабря 2015 года.
В связи с неуплатой земельного налога, пени административный истец просил взыскать с Соколова Р.Р. земельный налог в сумме 3715 рублей 00 копеек и пени по земельному налогу в сумме 593 рублей 73 копеек.
Своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте судебного заседания, в суд не явились: представитель административного истца – МИФНС России №5 по РМ Чекашкина Н.Ф., в заявлении, адресованном суду, просила о рассмотрении дела без её участия, исковые требования поддерживает; ответчик Соколов Р.Р., о причинах неявки суд не известил.
Принимая во внимание требования части 2 статьи 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск МИФНС России №5 по РМ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административный ответчик Соколов Р.Р. является плательщиком земельного налога, в связи с чем, 15 октября 2015 года ему направлено требование № об уплате земельного налога в размере 3715 рублей 00 копеек, пени в размере 593 рублей 73 копеек, в срок до 11 декабря 2015 года.
В добровольном порядке сумма налога и пеней в срок для добровольной уплаты, указанный в уведомлении, не уплачены.
Административным истцом представлен расчет задолженности по земельному налогу, возражений против которого от ответчика в суд не поступило.
Суд соглашается с расчетом истца по определению суммы задолженности и считает, что требования истца о взыскании задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу в указанных размерах основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Истец в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика, не освобожденного от её уплаты, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Соколову Р.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Соколова Р.Р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, земельный налог в сумме 3715 (трех тысяч семисот пятнадцати) рублей 00 копеек и пени по земельному налогу в сумме 593 (пятисот девяноста трех) рублей 73 копеек.
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №
Взыскать с Соколова Р.Р. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Кадошкинского районного
суда Республики Мордовия Марков А.И.