РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2022 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Фризен А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску МИФНС России № 18 по Самарской области к Ефимовой М.А. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к Ефимовой М.А. о взыскании недоимки по обязательным платежам по налогу на имущество в размере № руб. за 2019г., пени в размере № руб. за 2019г., и по транспортному налогу за 2019 г. в размере № руб., по транспортному налогу за 2018 г. в размере № руб., пени за 2018г. в размере № руб..
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик, является плательщиком транспортного налога за 2018-2019гг. и налога на имущество за 2019г. в связи с наличием объектов налогообложения. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Поскольку задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество за указанный период не оплачены, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 02.04.2021г. мировой судья судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области вынес судебный приказ о взыскании с Ефимовой М.А. суммы неуплаченного налога. 29.07.2021г. и.о. мирового судьи судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области вынес определение об отмене судебного приказа, поскольку от Ефимовой М.А. поступили письменные возражения, в которых она просила судебный приказ отменить. В связи с этим налоговый орган обратился в районный суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Ефимовой М.А. вышеуказанной задолженности по транспортному налогу за 2018-2019гг. и налогу на имущество за 2019г. на общую сумму № руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 18 по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Ефимова М.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, доказательства уважительности причин неявки суду не представила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьями 57 Конституции РФ и 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Часть первая ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Судом установлено, согласно представленным МИФНС №18 по Самарской области сведениям из Управления Росреестра по Самарской области, в собственности Ефимовой М.А. в 2019 г. находилось следующее имущество:
-квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/2, период владения 12 месяцев;
-квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве 1, период владения 12 месяцев.
Также Административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно представленных сведений РЭО ГИБДД Ефимова М.А. являлась в 2018-2019 г. собственником автомобилей: <адрес> г/н № (дата снятия с регистрации 23.10.2018г. ) и <адрес> г/н № (дата снятия с регистрации 27.11.2020г.)
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес Ефимовой М.А. письмом было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020г. о расчете транспортного и налога на имущество физических лиц. Данные налоги необходимо было оплатить до 01.12.2020г..
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что налог в установленный срок уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени.
Налоговым органом в адрес Ефимовой М.А. направлено требование №55085 об уплате транспортного налога за 2018-2019 гг. и налога на имущество за 2019 г. в общем размере № рубль и пени № рублей, в срок до 02.02.2021 года.
Таким образом, в материалах дела имеется подтверждение отправления налогового требования в адрес административного ответчика в соответствии со ст. 70 НК РФ.
В нарушение ст. ст. 44 и 45 НК РФ указанное требование налогоплательщиком в добровольном порядке в полном объеме не исполнено, в связи с чем, МИФНС России № 18 по Самарской области обоснованно обратилась сначала к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после отмены судебного приказа определением мирового судьи от 29.07.2021 - с административным иском в суд. При этом, шестимесячный срок для обращения в суд, установленный в ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
Срок исковой давности не пропущен.
Доказательств исполнения обязанности по уплате налогов суду Ефимовой М.А. не представлено.
Налоговая инспекция правомерно произвела расчет задолженности и пени с момента возникновения задолженности, исходя из суммы общей недоимки по налогам на конкретную дату.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что требование МИФНС к Ефимовой М.А. об уплате транспортного налога, налога на имущество является обоснованным, поскольку, являясь собственником зарегистрированного на нее имущества и транспортных средств в 2018-2019 гг., административный ответчик является плательщиком указанных налогов и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
С учетом изложенного, с Ефимовой М.А. подлежит взысканию задолженность по налогам в общей сумме № руб..
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 450 рублей 15 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС России № 18 по Самарской области к Ефимовой М.А. о взыскании задолженности по налогам, - удовлетворить.
Взыскать с Ефимовой М.А. в доход государства недоимку по обязательным платежам по налогу на имущество в размере № руб. за 2019г., пени в размере № руб. за 2019г., и по транспортному налогу за 2019 г. в размере № руб., по транспортному налогу за 2018 г. в размере № руб., пени за 2018г. в размере № руб.., а всего взыскать № руб..
Взыскать с Ефимовой М.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере № рублей № копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Самарский районный суд г. Самары.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.05.2022 г.
Судья: Е.А.Волобуева