Дело № 2-1338/2020
УИД 25RS0002-01-2020-000908-06
Мотивированное решение
изготовлено 23.09.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2020 года город Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Бескровная О.А., при помощнике Кижуновой Я.В., с участием представителя истца по доверенности Пирогова Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ворочек Нины Васильевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» о защите прав потребителей,
установил:
в суд обратилась Ворочек Н.В. с названным иском. В обоснование требований указав, что является собственником <адрес>. Согласно договору от 01.12.2010 ООО «УК Фрунзенского района» взяла на себя обязанность по обслуживанию дома по адресу: <адрес>. С 01.01.2020 по 31.01.2020 на лестничных клетках уборка не проводилась, что подтверждается актом от 31.01.2020.
Ссылаясь на то, что ответчик не исполняет обязанности по уборке подъезда, истец просит суд признать бездействие ООО «УК Фрунзенского района», выраженное в не проведении всего комплекса мероприятий по уборке лестничных клеток по адресу: <адрес> незаконным, возложить обязанность на ответчика производить уборку лестничных клеток в соответствии с действующим законодательством и договором от 01.12.2010, обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за содержание многоквартирного дома по <адрес>, путем внесения в квитанции за январь 2020 года вычета за неисполнение обязанностей по уборке лестничных клеток в доме по <адрес>.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела, направила в суд своего представителя, который исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором с исковыми требованиями не согласился, указав, что действующее законодательство не предусматривает установление факта неисполнения исполнителем услуги составлением самостоятельного акта без уведомления исполнителя, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Заслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, доказательства, представленные суду, в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Ворочек Н.В. является собственником <адрес>.
ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» является организацией, осуществляющей управление указанным многоквартирным жилым домом.
Ворочек Н.В., обращаясь в суд с названным иском, указала, что с 01.01.2020 по 31.01.2020 в <адрес> уборка лестничных клеток не осуществлялась, в подтверждении данного факта представила акт от 31.01.2020.
Согласно акту представленному истцом, жильцами, путем ежедневного визуального осмотра зафиксировано, что в период с 01.01.2020 по 31.01.2020 в четвертом подъезде дома, находящегося по адресу: <адрес>, ООО «УК Фрунзенского района» не проводилось ежедневного влажного подметания лестниц и площадок двух первых этажей, а также еженедельного влажного подметания лестничных маршей и площадок всех этажей.
Ответчиком в свою очередь представлен акт выполненных работ от 31.01.2020, согласно которому в период времени с 01.01.2020 по 31.01.2020 производились работы по санитарному содержанию лестничных клеток и маршей, придомовой территории. Указанный акт подписан жильцами дома и представителем ООО «УК Фрунзенского района».
На основании ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 153 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.
Так, Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда; требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Указанные Правила (п. п. 3.2.2, 3.2.7) предусматривают обязанность обслуживающей организации обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим, а также периодичность работ, выполняемых при уборке лестничных клеток.
При этом, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила, которые устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы).
Так, п. 6 указанных Правил предусмотрено, что в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявляя о некачественной уборке лестничных площадок, истец это обстоятельство какими – либо доказательствами не подтвердила, в том числе не указывала на то, что с ее стороны имели место обращения в установленном порядке к исполнителю по поводу ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей длительный период времени.
При этом, оценив представленные в материалы дела акты, суд критически относится к акту, представленному истцом, поскольку при его составлении ООО «УК Фрунзенского района» не уведомлялось, тогда как акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.16 Правил № 491).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила № 354), в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.
Согласно п. 110 (1) указанных выше Правил, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Таким образом, ссылка истца на акт от 31.01.2020 не может служить доказательством предоставления некачественной услуги по уборке лестничных площадок, поскольку истец не была лишен возможности составить соответствующий акт в порядке, установленном п. 110 Правил, доказательств обратного, суду, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено. Кроме того, данный акт не соответствует требованиям, установленным п. 110 (1) указанных Правил.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что требования Ворочек Н.В. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Ворочек Нины Васильевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» о защите прав потребителей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья п/п О.А. Бескровная