Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-267/2014 ~ М-214/2014 от 28.04.2014

Дело № 2-267/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 28 мая 2014 года

Октябрьский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Севостьяновой Е.Н.,

при секретаре Петлеван О.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района Приморского края Минаева В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Октябрьского района Приморского края к Главе администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального образования Приморского края о возложении обязанности по разработке проекта схемы теплоснабжения и утверждения схемы теплоснабжения поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Приморского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с вышеуказанным иском, в связи с тем, что в нарушение требований федерального законодательства администрацией Липовецкого городского поселения не разработан проект и не утверждена схема теплоснабжения Липовецкого городского поселения в установленном законном порядке.

В судебном заседании старший помощник прокурора Минаев В.С. поддержал заявленные требования, пояснив в их обоснование следующее. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ

«О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования населения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах полселения. До настоящего времени уполномоченными органами местного самоуправления проект схемы теплоснабжения не разработан, и схема не утверждена, в связи с чем просит обязать администрацию Липовецкого городского поселения разработать проект схемы теплоснабжения и утвердить схему теплоснабжения в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района Данилов А.Б. в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что 21 октября 2013 г. Администрация поселения заключила муниципальный контракт с ООО «Энергоэффективность» на разработку проекта схемы инженерных сетей теплоснабжения Липовецкого городского поселения. Проект был разработан, поэтому по счету-фактуре 20.12.2013 г. произведена оплата за выполненную работу. Однако в декабре 2013 г. КГУП «Примтеплоэнерго» приняли решение о строительстве в п.Липовцы новой котельной, в связи с чем обратились в администрацию Липовецкого городского поселения с просьбой о внесении изменений в проект схемы теплоснабжения. После этого администрация поселения обратилась к проектировщику (ООО «Энергоэффективность») с просьбой внести соответствующие изменения в проект схемы. 22.04.2014 г. по электронной почте поступило уведомление о том, что изменения в проект направлены в адрес администрации Липовецкого городского поселения, а 23.04.2014 г. данный проект передан для проверки в КГУП «Примтеплоэнерго. По завершении проверки будут назначены публичные слушания, с последующим утверждением схемы инженерных сетей теплоснабжения.

Выслушав старшего помощника прокурора Минаева В.С., представителя Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района Данилова А.Б. исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования населения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах полселения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» схемой теплоснабжения является документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а топливно-энергетическим балансом поселения является документ, содержащий показатели поставок энергетических ресурсов на территорию муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов.

В соответствии с положениями п. 7 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» уполномоченные органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения. Согласно положениям пункта 20 данного Закона схемой теплоснабжения считается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Регулирование отношений теплоснабжения также производится на основании Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. №154.

В соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (п.2, п.17) проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, утверждает схему теплоснабжения глава местной администрации поселения.

На основании ст.6 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года. Однако, до настоящего времени Администрацией Липовецкого городского поселения проект схемы теплоснабжения в установленном законом порядке не разработан и не утвержден, что не оспаривалось представителем Даниловым А.Б. в судебном заседании.

В силу ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения поселения.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеприведенных федеральных законов администрацией Липовецкого городским поселением до настоящего времени проект схемы теплоснабжения не разработан и не утвержден. Суд не может принять доводы ответчика о том, что проект схемы разработан, поскольку, как следует из пояснений представителя ответчика, в проект еще могут быть внесены изменения как при его проверке в КГУП «Примтеплоэнерго», так и в ходе публичных слушаний, которые до настоящего времени проведены не были.

Суд считает, что отсутствие разработанной и утвержденной схемы теплоснабжения Липовецкого городского поселения, нарушает права и свободы граждан, проживающих на территории Липовецкого городского поселения, на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергоснабжения, на подключение к сетям теплоснабжения.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая положения ст. 45 ГПК РФ и ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», суд считает, что прокурор Октябрьского района обоснованно и в рамках полномочий обратился в суд с заявлением, действуя в интересах неопределенного круга лиц (граждан), проживающих на территории Липовецкого городского поселения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Октябрьского района являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч.1). В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Удовлетворяя требования прокурора, суд в соответствии со ст.206 ГПК РФ устанавливает трехмесячный срок исполнения решения суда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст.206 ГПК РФ, ФЗ от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», суд

р е ш и л :

Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Октябрьского района Приморского края к Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального образования Приморского края о возложении обязанности по разработке проекта схемы теплоснабжения Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района Приморского края и утверждения схемы теплоснабжения Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района Приморского края - удовлетворить.

Обязать Администрацию Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района Приморского края в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект схемы теплоснабжения Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района Приморского края и утвердить схему теплоснабжения Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района Приморского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (с 30 мая 2014 года).

Судья Е.Н.Севостьянова

2-267/2014 ~ М-214/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Другие
Администрация Липовецкого городского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Севостьянова Елена Николаевна
Дело на странице суда
oktiabrsky--prm.sudrf.ru
28.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2014Передача материалов судье
29.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2014Судебное заседание
30.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2014Дело оформлено
01.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее