Дело № 2а-195/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 25 февраля 2019 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе: судьи Юркиной С.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Родионову Сергею Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Родионову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование требований указала, что Родионов С.В. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения:
- автомобиль легковой марки <данные изъяты>.
Административным истцом в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Мордовия 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» исчислен транспортный налог:
- за 2016 г. в отношении автомобиля <данные изъяты> в размере 3 186 рублей.
В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от № 46-3 «О транспортном налоге» ответчиком не уплачен транспортный налог за 2016 г. в установленный срок – до 01.12.2017.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с неуплатой обязательных направила Родионову С.В. требование № 1419 от 05.02.2018 об уплате обязательных платежей и санкций в срок до 27.03.2018.
Требование об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Родионова С.В. задолженность:
- по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 3 186 рублей, пени в размере 54 руб. 35 коп.
При подаче административного иска в суд истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части второй статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика Родионова С.В. почтовым отправлением с уведомлением о вручении направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка – в течение десяти дней со дня получения копии определения.
Судебная корреспонденция, направленная административному ответчику Родионову С.В. по адресу, указанному в материалах дела, получена им лично 04.02.2019, согласно уведомлению о вручении.
В установленный срок возражения административного ответчика относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства не поступили в суд, в связи с чем, в соответствии со статьей 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения устного разбирательства.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям статей 356 и 357 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ответчику Родионову С.В. принадлежит на праве собственности транспортное средство:
- автомобиль легковой марки HYUNDAI <данные изъяты>.
Налоговым органом в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Мордовия 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» исчислен транспортный налог:
- за 2016 г. в отношении автомобиля <данные изъяты> в размере 3 186 рублей.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации, по общему правилу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2 статьи 362).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359).
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от типа транспортного средства (автомобиль легковой, автомобиль грузовой и т.д.) и мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статья 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции Закона от 15.06.2015) устанавливала на территории Республики Мордовия налоговую ставку в следующих размерах:
в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 25 руб. 90 коп. с каждой лошадиной силы.
Исходя из этого и в соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекция правильно исчислила транспортный налог, подлежащий уплате административным ответчиком, за 2016 год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2016 г. подлежал уплате административным ответчиком в срок не позднее 1 декабря 2017 г. (в редакции закона, действовавшего на время возникновения обязанности ответчика).
Инспекция уведомила ответчика о необходимости уплаты этого налога в указанные сроки (налоговое уведомления № 57351098 от 20.09.2017 (л.д. 10).
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от № 46-3 «О транспортном налоге» административным ответчиком не уплачен транспортный налог за 2016 г. в установленный срок – до 01.12.2017.
Поскольку в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, административный ответчик не выполнил, то указанные обстоятельства в силу абзаца второго пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации являлись основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов.
Согласно пунктам 1, 2 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия направила Родионову С.В. требование по уплате налога от 05.02.2018 № 1419, в котором в срок до 27.03.2018 предложено погасить недоимку по транспортному налогу в сумме 3 186 рублей и пеню – 54 руб. 35 коп. (л.д.12).В установленные сроки налоги не были уплачены.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 этой же статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пункт 4 этой же статьи устанавливает, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании изложенного и учитывая тот факт, что Родионов С.В. являясь налогоплательщиком транспортного налога, не уплатил данный налог в установленный срок, он обязан уплатить пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате указанного налога.
Административному ответчику начислены пени:
за просрочку уплаты транспортного налога за 2016 г. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 14 руб. 02 коп., с 18.12.2017 по 04.02.2018 в размере 40 руб. 33 коп., а всего в общей сумме 54 руб. 35 коп.
Расчет пени проверен судом и сомнений не вызывает, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации сроки для обращения налоговых органов в суд.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что 27.09.2018 мировым судьёй судебного участка № 3 Пролетарского района г. Саранска вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной ИФНС России №1 о выдаче судебного приказа о взыскании с Родионова С.В. задолженности по транспортному налогу. Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия от 26.10.2018.
Исходя из того, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Родионова С.В. задолженности по налогу и пени в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований № 1419 от 15.02.2018 (до 27.03.2018), настоящее административное исковое заявление подано им в районный суд 29.01.2019, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок давности на обращение в суд с иском.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная не него обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год и пени за несвоевременную уплату налога, административным истцом соблюдены обязательные досудебный порядок урегулирования спора и сроки обращения в суд, правильность расчета взыскиваемых сумм транспортного налога и пеней проверена, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Таким образом, с административного ответчика следует взыскать в доход бюджета Республики Мордовия задолженность:
- по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 3 186 рублей, пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2017 по 04.02.2018 в размере 54 руб. 35 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет городского округа Саранск.
Руководствуясь статьями 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Родионову Сергею Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Родионова Сергея Васильевича, <данные изъяты> в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 186 (три тысячи сто восемьдесят шесть) рублей, пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2017 по 04.02.2018 в размере 54 (пятьдесят четыре) рублей 35 (тридцать пять) копеек., а всего 3 240 (три тысячи двести сорок) рублей 35 (тридцать пять) копеек.
Взыскать с Родионова Сергея Васильевича в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.И.Юркина <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>