Дело 2-380/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2013 г. гор. Могоча
Могочинский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Олефировой М.А.
при секретаре Рафиковой Д.Ф.
с участием представителя Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Ключевский» Ефремова Ю.А., Мамонова В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Ключевский» к Мамонову В.Н. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, встречному иску Мамонова В.Н. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Ключевский» об обязании произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, возмещении морального вреда
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Ключевский» (далее МУП ЖКХ «Ключевский») обратилось в Могочинский районный суд с исковым заявлением к Мамонову В.Н. о взыскании задолженности платежа за коммунальные услуги, ссылаясь на следующее: Мамонов В.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В течение длительного времени не выполняет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на то, что он является <данные изъяты> и ему положена 50% скидка при оплате коммунальных услуг. Долг на ДД.ММ.ГГГГ составляет 83348.59 рублей. Ответчик неоднократно извещался о необходимости погашения задолженности, до настоящего времени задолженность не погашена. Просит взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг за период с мая 2008 г. по июнь 2013 г. в сумме 83348,59 рублей, судебные расходы в размере 2700,46 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в Могочинский районный суд поступило встречное исковое заявление от Мамонова В.Н. об обязании руководства МУП ЖКХ «Ключевский» произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг. Мамонов В.Н. просит обязать руководство МУП ЖКХ «Ключевский» произвести перерасчет за оплату коммунальных услуг с ноября 2004 года по настоящее время, возместить моральный и физический ущерб в сумме 20000 рублей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ о принятии встречного иска встречное исковое заявление Мамонова В.Н. к МУП ЖКХ «Ключевский» было принято для совместного рассмотрения с первоначальным иском МУП ЖКХ «Ключевский» к Мамонову В.Н. о взыскании задолженности за коммунальные услуги.
В судебном заседании представитель МУП ЖКХ «Ключевский» заявленные требования поддержал в полном объеме, исковые требования Мамонова В.Н. не признал, пояснил, что при наличии задолженности ему не может быть предоставлена льгота.
Мамонов В.Н. исковые требования МУП ЖКХ «Ключевский» не признал, на удовлетворении исковых требований к МУП ЖКХ «Ключевский» настаивал. Пояснил, что льгота ему должна быть представлена независимо от наличия задолженности. Кроме того, услуги МУП ЖКХ «Ключевский» предоставляет некачественные. Ремонтные работы в квартире не осуществляются. В органы социальной защиты он не обращался.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно п. п. 15, 16 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 № 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг":
- для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).
Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
- расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются:
по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;
по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Материалами дела установлено, что Мамонов В.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>. Мамонов В.Н. является инвалидом второй группы по общему заболеванию, бессрочно.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Так же в соответствии с п. 5 ст. 159 ЖК РФ и п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
По смыслу приведенной выше нормы жилищного законодательства компенсация части понесенных расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги является мерой социальной поддержки наименее защищенных категорий населения, в частности инвалидов, и предоставляется только при отсутствии задолженности по этим платежам, то есть в том случае, когда получатель такой льготы добросовестно исполняет свою обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в целом.
Как установлено материалами дела, у Мамонова В.Н. имеется задолженность по платежам за ЖКУ с января 2012 года по июнь 2013 года в сумме 83348,59 рублей (л.д. 4-5), о чем Мамонов В.Н. неоднократно предупреждался (л.д. 8-9).
Указывая о ненадлежащем исполнении МУП ЖКХ «Ключевский» обязательств, Мамоновым В.Н. не были представлены доказательства, подтверждающие данные обстоятельства. Каких либо актов некачественного оказания услуг Мамоновым В.Н. не представлено.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 30, статьями 37 - 39 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, доля которых определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Из содержания и буквального толкования указанных выше норм следует, что собственник жилого помещения обязан нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в состав которого по Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491.
Так же в соответствии с частями 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 10 статьи 156 Жилищного кодекса РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Эти Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пункт 1).
Согласно пунктам 15 и 16 указанных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
На основании пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" по результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
В случае подтверждения факта ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как установлено из материалов дела перерасчет начисленной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг был произведен за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 405 руб.13 коп., больше обращений для дальнейших выплат от Мамонова В.Н. не поступало.
Поскольку в судебном заседании Мамоновым В.Н. не оспаривался расчет, предоставленный МУП ЖКХ «Ключевский» о наличии задолженности за коммунальные услуги, документов, могущих повлиять на уменьшение его размера Мамоновым В.Н. не представлено, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования МУП ЖКХ «Ключевский» к Мамонову В.Н., при этом исковые требования Мамонова В.Н. к МУП ЖКХ «Ключевский» удовлетворению не подлежат в силу приведенных выше мотивов.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, когда действия, подлежащие оплате, осуществлялись по инициативе суда (ч.2 ст.96 ГПК РФ).
Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела
В соответствии с ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются истцы - инвалиды I и II группы. Поскольку в рамках настоящего дела по иску МУП ЖКХ «Ключевский» Мамонов В.Н. выступал в качестве ответчика, с него подлежит взысканию в пользу МУП ЖКХ «Ключевский» уплаченная государственная пошлина в размере 2700 рублей 46 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Ключевский» к Мамонову В.Н. о взыскании задолженности за коммунальные услуги удовлетворить.
Взыскать с Мамонова В.Н. в пользу МУП ЖКХ «Ключевский» задолженность за коммунальные услуги в размере 83 348 (восемьдесят три тысячи триста сорок восемь) рублей 59 копеек, государственную пошлину в размере 2700 (две тысячи семьсот) рублей 46 копеек, а всего 86 049 рублей 05 копеек.
В удовлетворении требований Мамонова В.Н. к МУП ЖКХ «Ключевский» об обязании произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, возмещении морального вреда, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Могочинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.А.Олефирова
Решение суда в окончательной форме принято 30 октября 2013 года.