№ 5-1/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Спасск-Дальний 09 января 2019 года
Приморского края
Судья Спасского районного суда Приморского края Булаенко Ж.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 с. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шамоян А.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Шамоян А.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 мин. по адресу: <адрес> был установлен факт того, что ИП Шамоян А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ привлёк к трудовой деятельности гражданина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве кассира - операциониста в <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не заключив трудовой договор с гражданином ФИО1., ИП Шамоян А.А. был обязан уведомить в течении трех рабочих дней ОВМ МОМВД Росси «Спасский» о заключении трудового договора с иностранным гражданином, однако данного уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в ОВМ МОМВД России «Спасский» подано не было.
В судебное заседание Шамоян А.А. не явился, судебные повестки, направленные по месту его жительства и регистрации, вернулись в связи с истечением срока хранения. Суд, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шамоян А.А..
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения.
Как видно из протокола об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, при описании события административного правонарушения содержит нечитаемые формулировки, что является существенным процессуальным нарушением, не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности, а также не позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Шамоян А.А., уроженец <адрес>, владеет русским языком и не нуждается в услугах переводчика.
В материалах дела имеется декларация (л.д.9), составленная на имя Шамоян А.А., о том, что он владеет русским языком, может читать и писать на русском языке, однако отсутствует дата составления и подпись Шамояна А.А..
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно протокола об административном правонарушении ПК-25 №, факт правонарушения был выявлен ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, указанный протокол составлен в этот же день ДД.ММ.ГГГГ без вызова и извещения Шамояна А.А. и в его отсутствие.
В деле имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о вызове Шамояна А.А. для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, в котором не указана дата явки в Отдел по вопросам миграции МОМВД России «Спасский» (л.д.6). Данное определение направлено Шамоян А.А., согласно описи (л.д.7) и почтового штемпеля ДД.ММ.ГГГГ, то есть за два месяца до выявления указанного правонарушения.
Копия протокола об административном правонарушении в адрес ИП Шамояна А.А. была направлена согласно описи (л.д.27) и почтового штемпеля только ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием протокола об административном правонарушении Шамоян А.А. не знакомился, данные сведения в материалах дела отсутствуют.
В силу п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Отсюда следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении по правилам статьи 29.1 КоАП РФ вопрос о привлечении к административной ответственности разрешается административным органом с учетом проверки правильности составления самостоятельного протокола об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ и разъяснениям данным Пленумом Верховного Суда РФ в абз. 4 и 5 п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к рассмотрению.
Судом неоднократно, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шамояна А.А. возвращался начальнику ОВМ МОМВД России «Спасский» в виду неполноты представленных материалов для устранения недостатков, однако указанные в определениях суда недостатки устранены не были.
Принимая во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а действующее законодательство не предусматривает возможности устранения судом выявленные нарушения, указанные недостатки являются существенными, в связи с чем суд приходит к выводу, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шамоян А.А. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ИП Шамоян А.А. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Шамояна А.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.
Судья Ж.Г.Булаенко