Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4259/2015 ~ М-2323/2015 от 29.04.2015

Z

дело № 2-4259/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2015 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре Киреевой Г.В.,

с участием представителя заявителя Добуграй М.С. – Черника А.В.,

представителя заинтересованного лица Отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам города Красноярск – Третьяковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Добуграй М.С об оспаривании решения призывной комиссии Х о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Хм Х по вынесению заключения о категории годности,

УСТАНОВИЛ:

Добуграй М.С обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Хм Х по вынесению заключения о категории годности, ссылаясь на то, что оспариваемое решение, а также действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Хм Х по вынесению заключения о категории годности заявителя к военной службе были совершены в нарушение норм действующего законодательства, в результате которых, на заявителя была возложена обязанность прохождения военной службы.

Так, по мнению заявителя, в нарушение пункта 8 Указа Президента РФ от 07 декабря 2012 года № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», согласно которому военные комиссариаты субъектов РФ не имеют филиалов и представительств, военным комиссариатом Красноярского края не были внесены изменения в ЕГРЮЛ с целью исключения сведений о филиалах, к которым относится отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Хм Х. В этой связи, Добуграй М.С полагает, что деятельность отдела военного комиссариата противоречит действующему законодательству и является незаконной, а потому решение призывной комиссии Х от 00.00.0000 года о его призыве на военную службу, а также действия отдела по вынесению заключения о категории годности к военной службе были совершены в нарушение норм действующего законодательства.

Определением суда от 00.00.0000 года приостановлено исполнение решения призывной комиссии Х от 00.00.0000 года о призыве на военную службу Добуграй М.С

В судебное заседание Добуграй М.С, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя – Ч, действующий на основании доверенности от 00.00.0000 года, поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Военного комиссариата Красноярского края – Т. возражала против заявленных Добуграй М.С требований, представив в суд письменные возражения, пояснив, что военный комиссариат Красноярского края не имеет филиалов и представительств. Во исполнение п. 10 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 00.00.0000 года № 1609, Военным комиссариатом Красноярского края был издан приказ от 00.00.0000 года об утверждении Положения об отделе военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х, муниципальном, 1 разряда. Согласно уведомлению о постановке на налоговый учет Российской организации в налоговом органе на территории РФ от 00.00.0000 года отдел военного комиссариата по Октябрьскому и Хм Х учтен в налоговом органе как обособленное подразделение, находящееся по адресу: Х. В этой связи решение о призыве заявителя на военную службу и установление ему категории годности к военной службе приняты в установленном законом порядке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования Добуграй М.С об оспаривании решения призывной комиссии Х о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Хм Х по вынесению заключения о категории годности, необоснованными и подлежащими отклонению в силу следующего.

Частью 1 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено право граждан оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Пунктами 25, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусмотрено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 26 названного Федерального закона, порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации

Согласно абзаца 4 пункта 1 статьи 26 указанного закона, а также Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Призывная комиссия субъекта РФ создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (ст. 29 указанного Закона).

Согласно пунктам 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Состав призывной комиссии предусмотрен ст. 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию. Годность к военной службе при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению. Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии. Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (п. 17).

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Заочное (по документам) освидетельствование запрещается, если иное не определено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

Судом установлено, что призывная комиссия Х была организована в соответствии с Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30 марта 2014 года № 140-рг «Об организации призыва граждан 1988-1997 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле – июле 2015 года», которым утвержден состав комиссии согласно приложению № 2.

Из учетной карты призывника Добуграй М.С следует, что первичная постановка заявителя на воинский учет имела место 10.04.2009 г. В июле 2010 года Добуграй М.С была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 01.04.2014 года, а 28.10.2014 года призыв был аннулирован.

Из учетной карты призывника также следует, что Добуграй М.С прошел медицинское освидетельствование, сдал необходимые анализы, был осмотрен врачами-специалистами. По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключений врачей-специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, выдал заключение об установлении Добуграй М.С категории годности к военной службе «Б-3» (годен к военной службе с незначительными ограничениями).

Согласно выписке из протокола У заседания призывной комиссии от 00.00.0000 года в составе председателя Д.Гавро, заместителя председателя О.Шилова, врача Л.Беловой, секретаря О. Барауля на основании данного заключения решением призывной комиссии постановлено признать Добуграй М.С на военную службу, предназначить в ВВС, единогласно.

Также Добуграй М.С была вручена повестка о явке в отдел военного комиссариата 00.00.0000 года для отправки в войска.

Рассматривая требования Добуграй М.С об оспаривании решения призывной комиссии Х о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х по вынесению заключения о категории годности, суд установил, что указанное оспариваемое решение было принято призывной комиссией, как и определение категории годности заявителя, в соответствии с предоставленными ей полномочиями, на основании медицинского освидетельствования заявителя, проведенного в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. При этом сведений о создании призывной комиссии с нарушением закона либо отсутствии у членов призывной комиссии права на участие в комиссии и дачу заключения о состоянии здоровья призывника и категории годности его к прохождению военной службы суду не предоставлено.

Оспаривая решение призывной комиссии о призыве на военную службу, а также действия отдела военного комиссариата по вынесению заключения о годности к военной службе, Добуграй М.С по существу указывает на то, что деятельность отдела военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х противоречит действующему законодательству, поскольку на момент принятия решения о призыве Добуграй М.С на военную службу Военным комиссариатом Р края не было принято мер к исключению из ЕГРЮЛ сведений об отделе как филиале Военного комиссариата, поскольку пунктом 8 Указа Президента РФ от 00.00.0000 года У «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», предусмотрено отсутствие у военных комиссариатов субъектов РФ филиалов и представительств.

Указанный довод заявителя о том, что отсутствие сведений об исключении отдела военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х в качестве филиала Военного комиссариата Р края, влечет за собой признание действий отдела по вынесению заключения о категории годности Добуграй М.С к военной службе, является надуманным, направленным на затягивание исполнения решения призывной комиссии Х о призыве заявителя на военную службу, что является недопустимым.

Как следует из материалов дела, 00.00.0000 года ИФНС по Х на учет Российской организации в налоговом органе на территории РФ поставлено обособленное подразделение – Отдел (военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х, муниципальный, 1 разряда) по адресу: Х.

Во исполнение п. 10 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указам Президента Российской Федерации от 00.00.0000 года № 1609, Военным комиссариатом Р края был издан приказ от 00.00.0000 года об утверждении Положения об отделе военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х, муниципальном, 1 разряда.

Названным Положением определены основные принципы создания отдела, его подчиненность, задачи, содержание и обеспечение, а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Кроме того, из Положения об отделе военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Х усматривается, что отдел является структурным подразделением военного комиссариата Р края, его юридический адрес: Х, место фактического нахождения: Х. Целью создания отдела является, в том числе обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности. К основным задачам отдела отнесены, в том числе: организация и осуществление воинского учета граждан, проведение мероприятий по медицинскому осмотру граждан для принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу, иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Ссылка стороны заявителя на представленную в дело выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой ФКУ «Военный комиссариат Р края» имеет филиал по адресу: Х, какого-либо правового значения не имеет, поскольку в выписке не содержится наименование филиала и о том, что этим филиалом является отдел военного комиссариата из выписки также не следует.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что решение о призыве заявителя на военную службу, с вынесением заключения о его годности к военной службе приняты призывной комиссией в соответствии с предоставленными ей полномочиями.

При таких обстоятельствах, суд признает необоснованным требования Добуграй М.С о признании незаконными: решения призывной комиссии Х от 00.00.0000 года о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х по вынесению заключения о категории годности, и отказывает ему в удовлетворении заявления в полном объеме, так как судом не установлено нарушений закона в действиях призывной комиссии. Оспариваемыми Добуграй М.С решением и действиями последнему не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, а также не возложена какая-либо незаконная обязанность.

Кроме того, суд полагает возможным одновременно разрешить вопрос об отмене обеспечительных мер, принятых по настоящему делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.

В силу ч. 3 ст. 144 ГПК РФ в случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска.

Судом установлено, что по ходатайству заявителя судьей Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года принятые обеспечительные меры в виде приостановления действий решения призывной комиссии Х от 00.00.0000 года о призыве на военную службу Добуграй М.С

Суд учитывает, что в соответствии с действующим законодательством, меры обеспечения могут быть отменены, когда отпадает в их надобность.

Принимая во внимание, что заявление Добуграй М.С о признании незаконными: решения призывной комиссии Х от 00.00.0000 года о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Р края по Октябрьскому и Хм Х по вынесению заключения о категории годности, оставлено судом без удовлетворения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к сохранению принятых обеспечительных мер по вступлению решения суда в законную силу и их отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления об оспаривании решения призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности, отказать в полном объеме.

По вступлению решения суда в законную силу отменить принятые по определению Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года обеспечительные меры по приостановлению действия решения призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска от 00.00.0000 года о призыве на военную службу Добуграй М.С.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.В. Черных

2-4259/2015 ~ М-2323/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Добургай Максим Сергеевич
Другие
Отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному району
Военный комиссариат Красноярского края
Призывная комиссия Октябрьского района
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных А.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2015Дело оформлено
03.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее