Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-229/2020 (2-1367/2019;) ~ М-1356/2019 от 23.12.2019

    <данные изъяты>

    Дело 2-229/2020 (66RS0048-01-2019-001898-56)

                                                            <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ревда Свердловской области                                06 февраля 2020 года

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Захаренкова А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

    с участием истца ФИО1, ее представителя ФИО4, действующей на основании ордера, представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ревде Свердловской области (межрайонное) ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ревде Свердловской области (межрайонное) об обязывании включить периоды работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,

    УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ревде Свердловской области (межрайонное) и просила обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: с 11.05.2006 по 11.04.2019 в должности врач-мануальный терапевт в ООО «Армаком Урал», с 11.05.2006 по 19.10.2006 в должности и.о. главного врача в ООО «Армаком Урал», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 02.03.1992 по 29.05.1992, с 16.05.1994 по 20.05.1994, с 27.01.2003 по 08.02.2003; назначить досрочную пенсию по старости с 12.04.2019.

В обоснование иска указано, что 12.04.2019 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 24.07.2019 ей было отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ спорных периодов работы. Решение ответчика об отказе в назначении пенсии истец считает незаконным и противоречащим действующему законодательству, поскольку ООО «Армаком Урал», в котором осуществляет трудовую деятельность истец, имеет лицензию на медицинскую деятельность, а следовательно, относится к учреждениям здравоохранения. Прохождение курсов повышения квалификации является обязанностью медицинских работников, поэтому данные периоды также подлежат включению в специальный страховой стаж.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО4 заявленные требования поддержали и просили удовлетворить иск.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, просила суд отказать в их удовлетворении по доводам письменных возражений (л.д. 51-52), согласно которым периоды работы истца с 01.11.2005 по 04.12.2005, с 20.10.2006 по 11.04.2019 в должности врач-мануальный терапевт в ООО «Армаком Урал», с 05.12.2005 по 19.10.2006 в должности и.о. главного врача в ООО «Армаком Урал» не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ, поскольку право на досрочное назначение пенсии предоставляется лицам, осуществляющим лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, однако, ООО «Армаком Урал» таковым не является. Факт осуществления медицинской деятельности в период работы и.о. главного врача не подтвержден. Спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации также не могут быть включены в специальный стаж, поскольку в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, наряду с работой включаются только периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Кроме того, относительно всех заявленных истцом спорных периодов в системе индивидуального персонифицированного учета отсутствует льготная кодировка. Дата регистрации истца - 20.11.1997 (отсутствует код до 01.01.2002, с 01.01.2002 до 31.12.2009, -28-ГД, с 01.01.2010 – 27-ГД. На дату обращения ФИО1 за назначением пенсии стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составлял 18 лет 1 месяц 23 дня.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

12.04.2019 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от 24.07.2019 (л.д. 8-9) в назначении пенсии истцу отказано в связи с недостаточностью требуемого законом стажа на соответствующих видах. Ответчик не зачел в специальный стаж истца, в том числе, спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 02.03.1992 по 29.05.1992, с 16.05.1994 по 20.05.1994, с 27.01.2003 по 08.02.2003, а также периоды работы: с 01.11.2005 по 04.12.2005, с 20.10.2006 по 11.04.2019 в должности врач-мануальный терапевт в ООО «Армаком Урал», с 05.12.2005 по 19.10.2006 в должности и.о. главного врача в ООО «Армаком Урал» по основаниям, аналогичным указанным в письменных возражениях ответчика.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу ч. 1.1. ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

В силу п. «н» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.

Из приведенных норм права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

Разрешая требования истца о включении в специальный страховой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 02.03.1992 по 29.05.1992, с 16.05.1994 по 20.05.1994, с 27.01.2003 по 08.02.2003, суд приходит к следующему.

Как следует из трудовой книжки истца (л.д. 10-17), ФИО1 с 09.08.1989 до 01.09.1993 работала в Детской городской больнице г. Ревда в должности участкового врача, с 01.09.1993 по 29.11.2002 – врачом-дерматовенерологом в ММУ «Детская городская больница», с 02.12.2002 до 31.10.2005 – врачом мануальным терапевтом в МУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер».

Из материалов дела следует, что в вышеуказанные периоды работы ФИО1 направлялась работодателем на курсы повышения квалификации: с 02.03.1992 по 29.05.1992, с 16.05.1994 по 20.05.1994, с 27.01.2003 по 08.02.2003, что подтверждается приказом № 40 от 27.02.1992 (л.д. 18-19), приказом № 89 от 13.05.1994 (л.д. 20), приказом № 1 от 23.01.2003 (л.д. 21), справкой Свердловского научно-исследовательского кожно-венерологического института № 209 от 29.05.1992 (л.д. 22), сведениями о прохождении повышения квалификации (л.д. 22), уточняющей справкой ГБУЗ СО «Ревдинская городская больница» № 12 от 26.06.2019 (л.д. 53-54).

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации в спорные периоды ответчиком не оспаривался, что следует из решения пенсионного органа от 24.07.2019 .

Работа врачом-специалистом в больницах, врачебно-физкультурных диспансерах предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 , поэтому подлежит зачету в специальный стаж.

При этом, непосредственно периоды работы истца с 09.08.1989 по 31.10.2005 последовательно на должностях участкового врача в Детской городской больнице г. Ревда, врача-дерматовенеролога в ММУ «Детская городская больница», врача мануального терапевта в МУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер» (за исключением спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации, а также отпусков без сохранения заработной платы) были включены пенсионным органом в специальный страховой стаж истца в календарном исчислении в добровольном порядке.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, при нахождении на курсах повышения квалификации за работниками сохраняется должность и средняя заработная плата, уплачиваются страховые взносы.

В соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 , действовавших до 01.01.2012, приказа Минздрава Российской Федерации от 09.08.2001 № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», применявшегося до 15.10.2011, повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявление соответствия профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.

Аналогичные положения закреплены в п. 4 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25.07.2011 н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».

По смыслу Конвенции Международной организации Труда от 24.06.1974 «Об оплачиваемых учебных отпусках», ратификация которой состоялась 27.05.2014, период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, несмотря на их отсутствие в соответствующих Списках и Перечнях, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.

Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2012 по делу -КГ2-2.

Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшего осуществления медицинской деятельности.

В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялись место работы и заработная плата, с которой уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Доказательств обратному не представлено.

В связи с изложенным, имеются все основания для зачета заявленных периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

Кроме того, истцом заявлены требования о включении в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периодов работы с 11.05.2006 по 11.04.2019 в должности врача-мануального терапевта в ООО «Армаком Урал» и с 11.05.2006 по 19.10.2006 в должности и.о. главного врача в ООО «Армаком Урал».

Согласно трудовой книжке (л.д. 10-17) с 01.11.2005 ФИО1 принята на должность врача мануального терапевта ООО «Армаком Урал», 05.12.2005 переведена на должность и.о. главного врача, 19.10.2006 освобождена от должности и.о. главного врача, переведена на должность врача мануального терапевта, с 14.06.2016 принята по совместительству на 1/4 ставки врача-остеопата, с 29.05.2018 переведена на должность врача-остеопата.

В справке ООО «Армаком-Урал» от 19.12.2019 (л.д. 32) указано, что в период с 01.11.2005 по 29.05.2018 ФИО1 работала врачом мануальным терапевтом. В период с 05.12.2005 по 19.10.2006 на нее были возложены дополнительные обязанности главного врача. С 29.05.2018 по настоящее время ФИО1 работает в должности врача-остеопата.

Суд отмечает, что в просительной части искового заявления ФИО1 ошибочно указывает, что она работала в качестве врача-мануального терапевта до 11.04.2019.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их    структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность

Однако из вышеуказанного Списка усматривается, что в разделе «Наименование учреждений» такое наименование учреждения как общество с ограниченной ответственностью не предусмотрено.

В действовавшей в спорные периоды работы ФИО1 в ООО «Армаком Урал» Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 № 627 учреждения здравоохранения в форме общества с ограниченной ответственностью также отсутствуют, как и в ранее действовавших Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 03.11.1999 № 395, Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.06.2003 № 229.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30).

Каких-либо сведений о том, что ООО «Армаком Урал», ранее являлось учреждением, которое впоследствии изменило организационно-правовую форму, в материалы дела не представлено, истец об этом не заявляла. Более того, пояснила, что вышеуказанная организация всегда существовала в форме общества с ограниченной ответственностью.

В основу дифференциации досрочного пенсионного обеспечения по старости законодателем положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организации труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.

Осуществляемая индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями профессиональная деятельность, в том числе, в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях.

В связи с этим выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2018 № 67-КГ17-25.

Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (ст.ст. 81, 83 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 «О государственных пенсиях Российской Федерации»), которое также не предполагало включение в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, работу в организациях здравоохранения, не относится к лечебно - профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066).

Наличие у ООО «Армаком Урал» лицензий на осуществление медицинской деятельности в период работы истца (л.д. 23-29) в данном случае правового значения не имеет.

Учитывая, что ООО «Армаком Урал», где протекала трудовая деятельность истца, не является учреждением здравоохранения, требования ФИО1 о включении в специальный стаж для досрочного назначения пенсии периодов работы: с 11.05.2006 по 11.04.2019 в должности врача – мануального терапевта в ООО «Армаком Урал» и с 11.05.2006 по 19.10.2006 в должности и.о. главного врача в ООО «Армаком Урал» удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представления заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначение пенсионного обеспечения и наличием у гражданина права на его получение.

С учетом частичного удовлетворения исковых требований ФИО1 судом, на момент обращения за пенсией специальный страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составляет менее требуемых 30 лет, поэтому заявленное требование о возложении на пенсионный орган обязанности назначить досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит. На момент вынесения ответчиком оспариваемого решения об отказе в назначении пенсии такового стажа у истца также не имелось.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ревде Свердловской области (межрайонное) об обязывании включить периоды работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости – удовлетворить частично.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ревде Свердловской области (межрайонное) включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.03.1992 по 29.05.1992, с 16.05.1994 по 20.05.1994, с 27.01.2003 по 08.02.2003.

В остальной части требований ФИО1 отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Ревдинский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья:                                                                                                 А.А. Захаренков

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-229/2020 (2-1367/2019;) ~ М-1356/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Соловьева Лариса Григорьевна
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ по г. Ревде
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Захаренков Александр Александрович
Дело на сайте суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее