Председательствующий: Базылова А.В. № 33-2715/2020
55RS0005-01-2019-006040-78
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Омск 15 июня 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Масленкиной С.Ю.,
судей Магденко И.Ю., Беспятовой Н.Н.
при секретаре Ким М.А
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-300/2020
по апелляционной жалобе истца Юлаева Е. В.
на решение Первомайского районного суда г. Омска от 10 марта 2020 года
по иску Юлаева Е. В. к Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску, Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о признании права на получение мер социальной поддержки.
Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Юлаев Е.В. обратился с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску (далее УМТСР по городу Омску), в обоснование указав, что ответчиком было незаконно отказано в предоставлении истцу, являющемуся ветераном труда, мер социальной поддержки, в том числе в виде выдачи электронной транспортной карты. Отказ ответчика мотивирован тем, что названная мера социальной поддержки предоставляется мужчинам по достижении 60 лет, тогда как истец не достиг такого возраста, а пенсия за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе, получаемая истцом, назначена по иным основаниям, нежели чем в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», следовательно, на него не распространяются положения Закона Омской области от 04 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан».
Просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Омской области от 04 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», по льготной категории «Ветеран труда» и возложить обязанность на ответчика выдать истцу электронную транспортную карту установленного образца, а также взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Определением суда от 17 февраля 2020 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее БУ «МФЦ») и Министерство труда и социального развития Омской области.
В судебном заседании истец Юлаев Е.В. и его представитель Лазуткин Д.В., допущенный к участию в деле по устному ходатайству истца, поддержали заявленные исковые требования.
Представители ответчиков Министерства труда и социального развития Омской области Рогачев В.М., БУ «МФЦ» Идрисова А.К., УМТСР по городу Омску Сарсенбаева Д.С. против удовлетворения иска возражали.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе истец Юлаев Е.В. выражает несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Ссылается на положения Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которым в качестве одного из видов пенсии предусмотрена пенсия за выслугу лет, право на получение которой, в том числе имеют военнослужащие. Кроме того, ссылается на положения Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", статьей 2 которого предусмотрено, что назначение пенсий лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, производится по основаниях, предусмотренным Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Таким образом, истец полагает, что поскольку ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с даты назначения указанного вида пенсии истец имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» по льготной категории «Ветеран труда».
В возражениях на апелляционную жалобу БУ «МФЦ», Министерство труда и социального развития Омской области, УМТСР по городу Омску просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец Юлаев Е.В. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представители ответчиков БУ «МФЦ» Идрисова А.К., УМТСР по городу Омску Сарсенбаева Д.С. просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Иные, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Юлаев Е.В. <...> года рождения с 15 января 2019 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с наличием выслуги 37 лет (служба в УФСИН России по Омской области).
Удостоверением серии Т-IV № 157197, выданным 29 октября 2015 года, подтверждается факт присвоения истцу звания «Ветерана труда».
8 августа 2019 года истец обратился в Филиал БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьском административного округа г. Омска» с заявлениями о предоставлении ему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также о выдаче электронной транспортной карты.
Распоряжением от 13 августа 2018 года, решениями от 21 августа 2019 года названного филиала БУ «МФЦ» в удовлетворении заявлений Юлаеву Е.В. ответчиком было отказано, поскольку заявитель не относится к категории граждан, которым предоставляются запрашиваемые меры социальной поддержки, предусмотренные Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области по категории «Ветеран Труда», утвержденным Постановлением Правительства Омской области № 229-п от 02 декабря 2009 года.
Ссылаясь на незаконность отказа в предоставлении мер социальной поддержки, Юлаев Е.В. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, районный суд исходил из того, что право ветеранов труда на получение указанной меры социальной поддержки законодатель Омской области связывает не только с наличием указанного звания, но и ставит в зависимость от иных обстоятельств, в том числе достижением общеустановленного пенсионного возраста либо получения пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в то время как истец таким критериям не отвечает.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, полагает позицию ответчика верной, соответствующей действующему правовому регулированию.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее по тексту - Федеральный закон "О ветеранах").
Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах").
Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе (статья 8 Федерального закона "О ветеранах").
Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона "О ветеранах").
Частью 1 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) предоставление жилых помещений; 4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
В силу статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" с 1 января 2005 года установление мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, и регламентируется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные меры являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В преобладающем большинстве общие нормы о мерах социальной поддержки ветеранов труда закреплены в специальных законах субъектов Российской Федерации, регулирующих предоставление этих мер не только указанным лицам, но и другим категориям граждан. Непосредственно сам порядок предоставления мер социальной поддержки находит свою конкретизацию в подзаконных актах, принимаемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка ветеранов труда относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Подпунктами 3, 4, 4.1 пункта 3 статьи 21 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установленного, что ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки: денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт), рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в Омской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанной платы, определенной исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 21 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящей статьей, предоставляется ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г. (пункт 1).
Меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Ветеранам труда, которым пенсия назначена по иным нормативным правовым актам, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, предоставляются по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (пункт 2).
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Постановления Правительства Омской области от 25 ноября 2009 года № 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области" ветераны труда, а также приравненные к ним граждане по состоянию на 31 декабря 2004 года, проживающих на территории Омской области, имеют право на предоставление меры социальной поддержки по проезду.
Согласно пункту 2 указанного постановления ветеранам труда, а также приравненным к ним гражданам по состоянию на 31 декабря 2004 года меры социальной поддержки по проезду в соответствии с настоящим постановлением предоставляются после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О страховых пенсиях" или Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Ветеранам труда, а также приравненным к ним гражданам по состоянию на 31 декабря 2004 года, пенсия которым назначена по иным нормативным правовым актам, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки по проезду в соответствии с настоящим постановлением предоставляются по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Таким образом, по смыслу приведенного выше правового регулирования, правом на получение указанных выше мер социальной поддержки обладают лица, имеющие звание "Ветеран труда", а также являющиеся получателями пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О страховых пенсиях" или Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", для получателей пенсии по иным нормативным правовым актам законодательством Омской области установлено дополнительное условие для получения мер социальной поддержки - достижение определенного возраста, 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Принимая во внимание, что Юлаев Е.В., <...> года рождения, является ветераном труда и получателем пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", но не достиг 60-летнего возраста, районный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у него права на меры социальной поддержки как ветерана труда.
Доводы Юлаева Е.В., приведенные в апелляционной жалобе, о том, что он является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» по льготной категории «Ветеран труда», судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Действительно, Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, на получение которой имеют право в том числе военнослужащие (подпункт 2 пункта 1 статьи, пунктами 1, 2 статьи 5 названного Закона).
Согласно абзацу 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по смыслу данного закона военнослужащие – это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны), органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, войсках национальной гвардии Российской Федерации, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Вместе с тем, в Российской Федерации условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, в том числе лиц, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, определены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1).
В силу статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 лица, проходившие службу в уголовно-исполнительной системе, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную указанным Законом выслугу на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 13 Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более (пункт "а").
При изложенных обстоятельствах сделать вывод о том, что истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не представляется возможным.
Не свидетельствует об обратном и ссылка истца на абзац 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, согласно которому на условиях и по нормам, установленным Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.
Вопреки названным доводам, прямое указание на получение истцом пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" содержит имеющаяся в материалах дела копия принадлежащего Юлаеву Е.В. удостоверения о назначении соответствующей пенсии.
Также необратимо обратить внимание на различный источник финансирования выплаты названных выше пенсий.
Так, пенсия за выслугу лет, предусмотренная Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», финансируется за счет средств федерального бюджета, которые поступают в Пенсионный Фонд РФ. Средства, поступающие в бюджет Пенсионного Фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному страхованию, являются целевыми денежными средствами. Контроль за их использованием возложен законодательством на Счетную палату РФ и наблюдательный совет Пенсионного фонда РФ (статья 6 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Как следует из статьи 7 Федерального закона «О страховых пенсиях», финансовое обеспечение выплаты страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", согласно статье 9 которого ее выплата осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Аналогичные положения о порядке финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий содержит статья 6 Федерального закона «О трудовых пенсиях».
Следовательно, пенсионное обеспечение, предусмотренное статьей 21 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", назначение которого дает ветеранам труда право на предоставление меры социальной поддержки, осуществляется Пенсионным фондом РФ.
Тогда как, выплата пенсии за выслугу лет, предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, согласно статье 10 указанного Закона, обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.
Пенсионное обеспечение сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей осуществляется Федеральная служба исполнения наказаний (пункт "г" части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
Таким образом, истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и в силу приведенных положений действующего законодательства не имеет права на получение указанных выше мер социальной поддержки, поскольку не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и не достиг возраста 60 лет.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, при верном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы истца не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Первомайского районного суда г. Омска от 10 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи