САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег.№33а-21456/2019 Судья: Зейналова К.О.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 15 августа 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Чуфистова И.В., Ничковой С.С.
при секретаре Параконном А.И.
с участием прокурора Андреевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 августа 2019 года административное дело №2а-3486/2019 по апелляционной жалобе Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 августа 2019 года по административному исковому заявлению Туктарова Т. Р. к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения административного истца Туктарова Т.Р., представителя административного истца Равчеева Д.Н., действующего на основании доверенности от 23 июля 2019 года сроком на 1 год, представителя административного ответчика адвоката Русякиной И.В., действующей на основании ордера № 1867749 от 15 августа 2019 года и доверенности от 23 июля 2019 года, заключение прокурора Андреевой Н.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Туктаров Т. Р. обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары от 15 июля 2019 года №9-2 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №5.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Туктаров Т.Р. просил обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования поселок Шушары шестого созыва Санкт-Петербурга в порядке самовыдвижения по многомандатному округу №5; обратить решение суда к немедленному исполнению.
В обоснование заявленных требований Туктаров Т.Р. указал, что подал в Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары заявление о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения в качестве кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования поселок Шушары шестого созыва Санкт-Петербурга по многомандатному округу №5 и необходимые документы. Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары от 15 июля 2019 года ему отказано в регистрации кандидатом в связи с предоставлением недостаточного количества действительных подписей избирателей. Решение избирательной комиссии, по мнению Туктарова Т.Р., является незаконным, так как общее количество достоверных подписей, поданных в его поддержку как кандидата в депутаты составляет 10, и является достаточным для регистрации в качестве кандидата в депутаты.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года административный иск Туктарова Т.Р. удовлетворен частично, признано незаконным и отменено решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары от 15 июля 2019 года №9-2 «Об отказе в регистрации Туктарова Т.Р. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва Санкт-Петербурга в прядке самовыдвижения по многомандатному избирательному округу №5», на Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары возложена обязанность рассмотреть вопрос о регистрации Туктарова Т.Р. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва Санкт-Петербурга в прядке самовыдвижения по многомандатному избирательному округу №5.
В апелляционной жалобе Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары просит решение отменить и отказать в удовлетворении административного иска. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный ответчик указал, что административный истец в подписных листах неправильно указал представительный орган муниципального образования согласно статьи 21 Устава муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, в связи с чем все подписные листы являются недействительными, однако, суд указанный вывод не отразил в оспариваемом решении. Кроме того, административным истцом поданы заявления о согласии баллотироваться от разных дат: от 27 июня 2019 года и 12 июля 2019 года, в то время как в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 все документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в избирательную комиссию одновременно; административным истцом нарушена форма подписных листов, что подтвердила своим решением Санкт-Петербургская избирательная комиссия от 25 июля 2019 года.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, административного истца и представителя административного истца, возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов верховенства права, равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 15, части 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ) и Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46).
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 установлено, что выборы депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга назначаются муниципальным советом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - избирательной комиссией муниципального образования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что исходя из пункта 4 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46.
Статьёй 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии.
В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию также следующие документы, необходимые для регистрации кандидата:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей;
б) данные об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, если таковые изменения имеются;
в) первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
Судом установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Решением Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары от 19 июня назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва на 8 сентября 2019 года.
Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары от 15 июля 2019 года №9-2 Туктарову Т.Р. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №3 на основании подпункта «г» части 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 в связи недостаточным количеством подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Туктарова Т.Р., так как признаны недействительными в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 четыре подписи и в соответствии с пунктом 7 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 – одна подпись.
Поскольку суд проверяет решение избирательной комиссии в части указанных в решении оснований для отказа в регистрации кандидатом в депутаты, то не вправе признать обоснованным оспариваемое решение со ссылкой в апелляционной жалобе на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения.
Как следует из материалов дела, Туктаров Т.Р. обращался Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №5 в порядке самовыдвижения, однако Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары отказала Туктарову Т.Р. в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №3, однако в названии решения указан номер избирательного округа №5. При этом, решение об исправлении допущенных описок не представлено.
Согласно Подтверждению о получении документов Туктаров Т.Р. представил 6 июля 2019 года в Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары подписные листы на 4-х листах с 14 подписями избирателей.
В соответствии с итоговым протоколом рабочей группы Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары от 11 июля 2019 года №2 признаны недействительными и недостоверными 5 подписей, в том числе- одна не соответствуют регистрации избирателя Микрюковой С.Л., и одна подпись- паспортным данным избирателя Онопко В.В.
Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары от 24 июня 2019 года №3-11 для регистрации кандидата в депутаты Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары по многомандатному избирательному округу №5 необходимо представить 10 достоверных подписей избирателей.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
Отказывая административному истцу в регистрации кандидатом по подпункту «г» части 4 (вместо пункт 4) статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46, в соответствии с которым основанием для отказа в регистрации является наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иного закона, административный ответчик не указал документ, оформленный с нарушением требований избирательного законодательства.
При этом, согласно подпункту «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и подпункту «з» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 основаниями отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 недействительными признаются:
а) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей избирателей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, и(или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет, и(или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и(или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно, либо внесены нерукописным способом или карандашом;
и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Федерального закона, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные Федеральным законом, и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом;
к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
Согласно пункту 5 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных экспертов и специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ заключения экспертов могут служить основанием для признания недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
По заключению специалиста экспертно-криминалистического центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 09 июля 2019 года №7/И/226-19 в подписном листе 1 в строке 1 от имени Шураева С.Ю., на листе 2 в строке 1 от имени Ш.Н.В. даты в графе «дата внесения подписи» выполнены лицом, осуществляющим сбор подписей; на листе 1 в строке 5 от имени О.В.В. и на листе 2 в строке 5 от имени П.В.Е. даты в графе «дата внесения подписи» выполнены одним лицом.
Согласно пункту 11 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ подпись и дату её внесения в подписном листе избиратель ставит собственноручно.
Пунктом 14 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 установлено, что при обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «з», «и» и «н» пункта 13 настоящей статьи.
Аналогичные положения содержатся в пункте 6.5 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что в соответствии с заключением специалиста признанию недействительной подлежала лишь одна подпись: О.В.В. или П.В.Е.
Административное судопроизводство согласно пункту 7 статьи 6 и части 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик не представил доказательств того, что избиратель М.С.Л. указала неправильный адрес регистрации, избиратель О.В.В. - паспортные данные.
Так, в представленном О.В.В. паспорте сведения о номере и серии паспорта соответствуют паспортным данным, указанным в подписном листе.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административный истец представил избирательной комиссии достаточное количество действительных подписей в подписных листах.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары– без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: