Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2776/2016 от 29.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> <дата>

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Гиниятуллина Л.К.,

при секретаре Ангалышевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по <адрес> к Кукушкина Т.К. взыскании недоимки по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Кукушкина Т.К. о взыскании недоимки по земельному налогу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщику был начислен земельный налог, поскольку он является собственником земельного участка с кадастровым номером . В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате начисленного налога. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, истец просил взыскать с административного ответчика земельный налог за <дата> в размере 357420,62 рублей и пени в размере 1463,74 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес> Алейникова С.В. исковые требования уточнила и просила суд взыскать с ответчика земельный налог за <дата> г. в размере 127 930 рублей, поскольку <дата>. Кукушкина Т.К. в налоговый орган было предоставлено решение Самарского областного суда от <дата>. об изменении кадастровой стоимости земельного участка, на основании чего был сделан перерасчет земельного налога.

Административный ответчик Кукушкина Т.К. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала.

Выслушав стороны, исследовав и проверив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 57 НК РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Пунктом 4 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Судом установлено, что на имя административного ответчика в Управлении Росреестра по <адрес> за <дата> зарегистрирован объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером

На основании налогового уведомления от <дата> был рассчитан земельный налог за 2014 г. на указанный земельный участок в размере 357420,62 рублей. В связи с неуплатой выставленного налога в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа за <дата> г. в срок до <дата>.

В нарушение ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов.

Согласно п.2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, судом установлено, что в налоговый период 2014 год административный ответчик являлся плательщиком земельного налога. Однако представленный расчет является неверным.

Решением Самарского областного суда от <дата>, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 3708 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование- для использования земельного участка под объекты недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 8528696 руб. 64 коп., в соответствии с которым налоговый орган произведен перерасчет налога за <дата> в размере 127930 рублей. В срок указанный в требовании налог административным ответчиком оплачен не был, что подтверждается справкой о состоянии расчетов с бюджетом. При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования ИФНС в части взыскания с Кукушкина Т.К. суммы неуплаченного земельного налога за <дата> в размере 127930 рублей. Оснований для взыскания пени не имеется.

В соответствии со ст.111 КАС РФ, ст. 330.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета субъекта подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3758 рублей 60 копеек.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к КукушкинойТ.К.о взыскании недоимки по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Кукушкина Т.К. <дата>года рождения, в доход бюджета г.о. Самара задолженность по уплате земельного налога за <дата> в размере 127930 рублей

Взыскать с КукушкинойТ.К.,<дата> года рождения, в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 3758 рублей 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с <дата>

Судья: Гиниятуллина Л.К.

2а-2776/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары
Ответчики
Кукушкина Т.К.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Гиниятуллина Л. К.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
29.09.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.10.2016Передача материалов судье
03.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее