Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1251/2015 от 09.09.2015

Дело № 5-1251/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Саранск, Республика Мордовия 20 октября 2015 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Крысина З. В.,

при секретаре судебного заседания Земсковой К.О.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации Октябрьского района городского округа Саранск – Шеметовой Е. А., действующей согласно доверенности №2 от 22.01.2015,

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 7, 430030) – Иляновой Е. А., действующей согласно доверенности б/н от 06.08.2015, Дьяконовой О. В., действующей согласно доверенности б/н от 15.04.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП Российской Федерации, в отношении Администрации Октябрьского района городского округа Саранск,

у с т а н о в и л :

10 августа 2015 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Иляновой Е.А. в отношении Администрации Октябрьского района городского округа Саранск составлен протокол № 000798 об административном правонарушении, согласно которому 10.08.2015г. Администрация Октябрьского района городского округа Саранск совершила нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, выявленных в ходе проведения административного расследования с целью рассмотрения обращения в части ненадлежащего оказания услуг водоснабжения (ржавая, грязная вода) по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Октябрьский район, с. Монастырское, ул. Нагорная (район жилых домов №14, 16). В ходе санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что содержание нитратов в исследуемой пробе составило – 539,0мг/дм?, при гигиеническом нормативе – 45,0 мг/дм?.

Действия Администрации Октябрьского района городского округа Саранск квалифицированы по статье 6.5 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации Октябрьского района городского округа Саранск – Шеметова Е.А. вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия – Илянова Е.А., Дьяконова О.В. просили суд признать Администрацию Октябрьского района городского округа Саранск виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических требований, постановлений, предписаний и заключений органов, осуществляющих надзор в данной сфере.

Проверка деятельности Администрации Октябрьского района городского округа Саранск по соблюдению требований санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Октябрьский район, с. Монастырское, ул. Нагорная (район жилых домов №14, 16), проведена обоснованно на законных основаниях, т.к. в контролирующие органы от граждан поступали жалобы на ухудшение качества холодного водоснабжения.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде предусмотренаст.6.5КоАП Российской Федерации.

Согласно п.4ст.2Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "Оводоснабжениии водоотведении"водоснабжениеабонентов осуществляется с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодноговодоснабжения.

В соответствии с ч.9ст.7Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "Оводоснабжениии водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодноговодоснабженияорганы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодноеводоснабжениена соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодноговодоснабженияи (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодноговодоснабженияи водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодноговодоснабжения регулируются Правилами холодноговодоснабженияи водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644.

Так согласно п. 72 Правил органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодноеводоснабжениена соответствующей территории с использованием подземных источниковводоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источниковводоснабженияпреимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевоговодоснабжениямогут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организацииводоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодноговодоснабженияс использованием нецентрализованных систем холодноговодоснабженияпроизводится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевоговодоснабженияв соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источникаводоснабженияи подача организацией, осуществляющей холодноеводоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что действительно несоответствие пробы воды требованиям СанПиН 2.1.4/1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» выявлено в нецентрализованном источнике водоснабжения (колодце), состоящем на балансе Администрации Октябрьского района городского округа Саранск.

В соответствии сост. 11Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 39 Закона № 52-ФЗ предусмотрено действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц.

Согласно абзацу 10статьи 1Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Как следует из материалов дела, жители с. Монастырское г. Саранска обращались к Президенту ОАО АККСБ «КС БАНК» депутату Государственного собрания Республики Мордовия ФИО1, Генеральному директору ГУП «Тепличное» депутату Государственного собрания Республики Мордовия ФИО2, Главе Администрации городского округа Саранск Тултаеву П.Н. с заявлениями о решении проблемы водоснабжения.

Вина Администрации Октябрьского района городского округа Саранск подтверждается протоколом об административном правонарушении № 000798 от 10.08.2015, определением № 53 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.07.2015, экспертным заключением по результатам лабораторных исследований воды № 401/01-э от 03.08.2015.

При изложенных обстоятельствах судья считает, что вина Администрации Октябрьского района городского округа Саранск в совершении правонарушения материалами дела доказана, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, действия Администрации Октябрьского района городского округа Саранск обоснованно квалифицированы в протоколе по статье 6.5 КоАП Российской Федерации, санкцией которой для юридических лиц определена мера ответственности в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно п. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, то, что данное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидимиологическое благополучие населения, обстоятельства, смягчающие ответственность – последующее проведение работ по очистке, дезинфекции и промывке общественных колодцев в с. Монастырское г. Саранск, отсутствие данных о привлечении ранее к ответственности за аналогичное правонарушение, при отсутствии причинения вреда, ущерба и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения Администрации Октябрьского района городского округа Саранск наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.5, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Администрацию Октябрьского района городского округа Саранск виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф оплатить на расчетный счет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия.

УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060) ИНН 1326193381; КПП 132601001; Р/С 40101810900000010002 Отделения НБ Республика Мордовия г. Саранск, БИК 048952001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140; ОКТМО 89701000.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина

1версия для печати

5-1251/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Октябрьского района г.о. Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
09.09.2015Передача дела судье
09.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2015Рассмотрение дела по существу
20.10.2015Рассмотрение дела по существу
20.10.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2016Обращено к исполнению
15.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее