Дело № 2-110/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лодейное Поле 09 февраля 2017 года
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Алексеенок Н.М.,
при секретаре Чечет А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лодейнопольского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ГУП «Водоканал Ленинградской области» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на угольную котельную, провести инвентаризацию выбросов вредных веществ, разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух,
установил:
Лодейнопольский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику ГУП ЛО «ВодаСвирьЛП» об обязании на производственной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на угольную котельную, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ 2017 года Лодейнопольской городской прокуратурой в рамках исполнения задания прокуратуры Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ.2017 г. проведена проверка соблюдения ответчиком федерального законодательства в части безопасного обращения с отходами, в ходе которой выявлено, что ответчик, осуществляющий деятельность по адресу: <адрес>, производит выброс загрязняющих веществ - объект угольная котельная, при этом не имея разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не проведена инвентаризация выбросов вредных веществ, не разработан проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей на ответчика ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Определением суда 15 января 2018 года произведена замена ненадлежащего ответчика ГУП ЛО «ВодаСвирьЛП» на надлежащего ГУП «Водоканал Ленинградской области» в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ.2017 г. ГУП ЛО «ВодаСвирьЛП» прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ГУП «Водоканал Ленинградской области». Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области привлечен к участию в настоящем деле в качестве третьего лица.
Истец - старший помощник Лодейнопольского городского прокурора Т.М.., представившая удостоверение №, требования поддержала, просила установить срок для исполнения требований до 31 декабря 2018 года.
Представитель ответчика - ГУП «Водоканал Ленинградской области» М.С.., действующая на основании доверенности № от 08.02.2018, выданной генеральным директором ГУП «Водоканал Ленинградской области» С.И., Т.А.., действующая на основании доверенности № от 08.02.2018, выданной генеральным директором ГУП «Водоканал Ленинградской области» С.И. не возражали против удовлетворения требований истца.
Представитель третьего лица Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Н.С.., действующая на основании доверенности № от 10.01.2018, предоставившая удостоверение №, поддержала требования истца.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В качестве основных принципов охраны окружающей среды Федеральным законом N 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» закреплен в том числе и принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ч. 7 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п. 8 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
Наличие источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух подтверждается материалами дела, согласно которым ГУП «Водоканал Ленинградской области» производит выброс загрязняющих веществ - объект угольная котельная, расположенная по адресу: <адрес> при этом разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух - не получено.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 30 данного Закона юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Однако, в нарушение указанных требований закона ответчиком не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не разработаны предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, что подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ.2017 г. ГУП ЛО «ВодаСвирьЛП» прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ГУП «Водоканал Ленинградской области», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.2018 г. (л.д. 60-67).
Согласно ст. 206 ГПК Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.
Оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что заявленные требования законны и обоснованы, и, как следствие, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, п. 1 ст. 103 ГПК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку по настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет 300 рублей, и в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, в данном случае составит 300 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░